$1.242 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Квадратный метр по $ 500 — чушь (по крайней мере, в ближайшем будущем). Мнение

12.03.2021 32 13445

Один из самых популярных комментариев под новостями о публикации деклараций застройщиков: «$ 1200 за квадрат? Откуда такие цены? Подождем, пока этот ценник до $ 500 не обвалится». Так вот — не обвалится. В ближайшее время — так точно. Вот мое мнение не экономиста.

Фото использовано в качестве иллюстрации.

Все с нетерпением ожидают, когда квадратный метр обрушится и они смогут взять себе «трешку» поближе к центру «за копейки». Об этом с осторожностью говорят экономисты, форсят комментаторы, ставят в церквях свечи обыватели. Мое мнение будет непопулярным, но я считаю, что для быстрого обвала предпосылок нет.

Согласно еженедельной аналитике от Realt.by, средняя стоимость квадратного метра уверенно снижается. За год (по отношению к 8 марта 2020 года) «квадрат» в столице упал на $ 185. А средняя стоимость квартир, которые выставляют на продажу, снизилась с $ 93.100 до $ 69.000.

Стоит отметить, что год назад количество предложений о продаже недвижимости в базе Realt.by составляло 6669, сейчас же эта цифра — 12.741. То есть количество возросло в 2 раза, что также повлияло на среднюю стоимость квартир. Популярная экономика: предложение падает — стоимость растет, предложение растет — стоимость падает. Сейчас количество квартир, которые выставили на продажу, рекордное за всю историю наблюдений отдела аналитики Realt.by.

Такое количество актуальных предложений по продаже квартир, в первую очередь, связано с экономическим и политическим кризисом в стране. Некоторые люди продают все, что нажито непосильным трудом, и уезжают из страны. Покупатели же не рискуют расставаться с деньгами в неопределенной экономической ситуации, поэтому не бегут хватать все, что попадает на рынок.

Получилась такая ситуация, когда деньги ждут под подушкой, а стоимость квадратного метра маленькими шажочками прощупывает оптимальную грань. Рано или поздно эта грань должна наступить и падение «квадрата» остановится. Это не значит, что стоимость недвижимости пойдет вверх. Просто будет небольшой штиль с последующим прощупыванием до следующей грани. И этот процесс может затянуться не на один год. В прошлые кризисы это процесс растягивался до трех лет.

Количество сделок остается на примерном уровне 2019−2020 годов. То есть люди, у которых была цель решить свой жилищный вопрос, успешно продолжают его решать. Массовой скупки недвижимости, потому что дешево, не наблюдается.

Также на рынке появилась ипотека от Беларусбанка и от Приорбанка. Процент огромнейший, конечно, но она ведь есть. Будут ли люди ей пользоваться? Будут. «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус».

Огромные ставки по кредиту компенсирует огромная инфляция. Ведь деньги выдаются в белорусских рублях. Как в старом высказывании Салтыкова-Щедрина: «Строгость законов смягчается необязательностью их исполнения». Сегодня человек платит по кредиту 1000 рублей, что ощутимо бьет по карману, завтра 1000 рублей — это (тьфу-тьфу) $ 200, и уже вроде терпимо.

Есть, конечно, угроза «взлета» ставки рефинансирования, но, думаю, сильно ее не поднимут. Ведь кардинально менять ставку рефинансирования — признать провал в управлении экономикой и необходимость выхода из кризиса. А кто любит признавать свои ошибки? Скорее всего, будут тянуть до последнего, винить во всем «лязганье гусениц», магнитные бури на поверхности Урана или что там еще. Так что ставка если и поколеблется, то незначительно.

Еще один момент — Беларусь стала совершенно непривлекательной в инвестиционном плане. На рынке остаются только белорусские компании, которые уже успешно разделили между собой сферы влияния. Районы, которые возводились, продолжают строиться. Стоимость «квадрата» снизилась незначительно, но при 100% оплате все-таки бывают очень выгодные предложения. К сожалению, нет статистики количества сделок в новостройках, но, думаю, снижения там могло вообще не быть.

Предпосылок для увеличения стоимости «квадрата» в Минске точно нет. Но нет их и для резкого обвала. Да, цена медленно идет вниз. Но до «по пятьсот» она будет падать достаточно долго, и, возможно, в какой-то момент произойдет что-то, что остановит это падение.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также:

«Я могу простить работнику слабость, но за интриги выгоню даже самого крутого специалиста». СЕО Realt.by Евгения Владимирова рассказала о будущем портала, принципах работы и отношении к Беларуси

В Беларуси появились «зеленые» кредиты на ремонт. Что это такое?

В Минске открыли первый веганский супермаркет. Как он выглядит и что там продают

Есть что сказать?

Эксклюзив Realt.by

Комментарии к новости

Для комментирования нужно авторизоваться Войти

Сергей 17.03.2021 в 18:44
+1
И опять реклама даны.
107 52
67
Игорь Анатольевич 15.03.2021 в 11:53

Комментарий удален согласно пункту 2 правил размещения комментариев

107 52
67
Игорь Анатольевич 15.03.2021 в 11:39
0
Любитель пива в 19:33 13.03.2021:
Это примерно тоже самое, если бы я - математемтик, экономист, и прочий аналитик с техническим образованием, начал бы писать своё мнение как лечить Covid...
Я просто смотрю что умные люди в европейских страны делают ( закрывают границы, отменяю массовые соревнования, концерты и т.д.) и понимаю что это не лечится чаркой и трактором...
И всё что я могу написать, или посоветовать на эту тему - так это слушать и перенимать опыт образованных специалистов вирусологов...

Так что лучше пусть люди доверяют специалистам, и понимают что недвижимости по 500$ за квадратный метр в Минске - более чем реальна уже в этом году...
Последние события в стране показали, что с людьми можно делать ВСЁ- утрутся, подмоются и пойдут к себе в нору зализывать раны и жрать баланду. а вот с вирусом и экономикой будет посложнее.
107 52
67
Игорь Анатольевич 15.03.2021 в 11:30
+2
В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ - Это пока Лукашенко в девелоперском бизнесе (застраивает аэродром , а затем поле рядом с Новинками или пока Лукашенко ВООБЩЕ ?
101 21
38
Tutaishy 14.03.2021 в 13:51
+2
Paulina в 09:30 13.03.2021:
Не забываем, куда катится доллар и что с ним станет к концу 2021- в 2022 году. Когда люди поймут, что их сбережения в зелёных бумажках обесцениваются ( как когда-то было во время перестройки с рублем) тогда они ломанутся скупать недвижку. А спрос известно к чему ведёт.
1. Куда он катится? Обесценивание валют было всегда. Важно соотношение между ними и развитие экономики конкретной страны. Что будет с долларом в указанный период, то "науке не известно". Может поделитесь инсайдом?
2. В настоящее время доллары отложенные на покупку недвижимости растут в покупательной способности. Обесценивание их в других сегментах рынка, учитывая тематику сайта можно не учитывать.
3. Учитывая, что доходы и сбережения в валюте в Беларуси не растут, а номинально увеличиваются там и у тех кому недвижимость в Беларуси без надобности, то ломиться за бетонометрами вроде как и некому.
1.5K 0.9K
538
sergei 14.03.2021 в 10:29
+5
Paulina в 09:30 13.03.2021:
Это самое адекватное мнение, услышанное мной за последнее время! Не забываем, куда катится доллар и что с ним станет к концу 2021- в 2022 году. Когда люди поймут, что их сбережения в зелёных бумажках обесцениваются ( как когда-то было во время перестройки с рублем) тогда они ломанутся скупать недвижку. А спрос известно к чему ведёт.
Из какого темного леса вы выбрались??? Хахахахаха
1.5K 0.9K
538
sergei 14.03.2021 в 10:28
+2
Дмитрий в 16:13 12.03.2021:
За все годы суверенной Беларуси цена квадратного метра четко коррелировала со средней зарплатой. Значит, одним из условий ее падения до 500 долл это и падение средней зарплаты в 2 раза. Спросим строителей: станут ли они работать в 2 раза дешевле? Спросим производителей цемента-арматуры-окон-труб-асфальта? Спросим ИТР, руководителей компаний и администрации города, которая инвестирует бюджетные деньги в строительство дорог и сетей? Чтото мне подсказывает, что пошлют они лесом эту перспективу и стройки просто станут колом. Вот и все попиццот.
В этой стране давно никто никого не спрашивает.палкой по башке -и будут работать...
1.7K 1.4K
668
Волкам 14.03.2021 в 03:08
+2
Я канечне не эканаміст, але на дадзены момант нават ў рэжыме ручнога кіраваньня коштамі не бачу іх роста цягам наступнага дзесяцігоддзя. Лекары ,праграмісты,будаўнікі , даяркі ды іншыя ўжо не будуць працаваць за 150. Хто жадае працаваць дзевяць як мінімум дзён з дзесяці каб прыкарытныя добра жылі ? Працаваць за лыжку баланды ? Ыксперту ды ды ў Дразды.
17.4K 16.6K
3856
Любитель пива 13.03.2021 в 19:33
+4
Это примерно тоже самое, если бы я - математемтик, экономист, и прочий аналитик с техническим образованием, начал бы писать своё мнение как лечить Covid...
Я просто смотрю что умные люди в европейских страны делают ( закрывают границы, отменяю массовые соревнования, концерты и т.д.) и понимаю что это не лечится чаркой и трактором...
И всё что я могу написать, или посоветовать на эту тему - так это слушать и перенимать опыт образованных специалистов вирусологов...

Так что лучше пусть люди доверяют специалистам, и понимают что недвижимости по 500$ за квадратный метр в Минске - более чем реальна уже в этом году...
17.4K 16.6K
3856
Любитель пива 13.03.2021 в 19:16
+7
Вот мое мнение не экономиста. - Это слова автора статьи...
И не аналитика тоже...
Дальше можно не читать ))).
По 500$ за квадрат уже сейчас есть и для очередников и просто в квартирах с большим метражём...
Так что может быть даже по 350$ за квадратный метр Минска увидим...
11 72
9
Paulina 13.03.2021 в 09:30
-11
Это самое адекватное мнение, услышанное мной за последнее время! Не забываем, куда катится доллар и что с ним станет к концу 2021- в 2022 году. Когда люди поймут, что их сбережения в зелёных бумажках обесцениваются ( как когда-то было во время перестройки с рублем) тогда они ломанутся скупать недвижку. А спрос известно к чему ведёт.
1.4K 496
309
64588234 13.03.2021 в 02:04
+3
"ставки рефинансирования, но, думаю, сильно ее не поднимут. Ведь кардинально менять ставку рефинансирования — признать провал в управлении экономикой"
Признавать или не признавать можно при наличии денег для затыкания дыр. Непризнание может быть объяснимо при ожидании близкого улучшения, но таких сказочников давно не встречал.
Смешно видеть жалкие потуги застройщиков удержать цену делая вид, что покупатели так гребут, цены вверх пошли.
То, что автор ошибочно принимает за плато, в любой момент может хлопнуть. Даже в жирные годы в стране постоянно хлопало, отчего же сейчас вдруг будет по-другому? Риэлторы не зря просят цену потиху опускать: чем дольше ждем, тем ниже падать.
Без сомнения 2016г переплюнем.
45 23
27
#TimurRealty 13.03.2021 в 00:51
+6
Аналитика для рынка недвижимости - это рисковые прогнозы, и все из-за количества переменных... ну не переменных тоже...
Но что до цен - снижаются они, кто бы что не говорил и не мечтал. Это реально видно по продажам, реальным сделкам, поведению покупателей.
Конечно, 500$ за квадрат - это РЕАЛЬНАЯ НОРМАЛЬНАЯ стоимость для Минска. Но есть же переменные и непеременные...
P.S. "- Карты говорят что вы умрете. -Когда? - А этого карты не говорят." Таких прогнозистов много
171 89
98
Alexandre 12.03.2021 в 22:47
+6
Второй вопрос што в нынешней обстановке оно и папицот ненадо многим
171 89
98
Alexandre 12.03.2021 в 22:41
+6
В Украине в крупных городах можно 450$ купить почему при марже 5% не может быть папицот в Беларуси?
73 14
32
Anastasia_B 12.03.2021 в 21:28
+7
Высосана из пальца статья. Реалту не о чем писать?!
9K 3.7K
1724
Прапорщик Куёвда 12.03.2021 в 17:29
+4
Танюхе респект !!! )))
9K 3.7K
1724
Прапорщик Куёвда 12.03.2021 в 17:27

Комментарий удален согласно пункту 4 правил размещения комментариев

290 149
146

Комментарий удален согласно пункту 4 правил размещения комментариев

5 27
3
Дмитрий 12.03.2021 в 16:13
-8
За все годы суверенной Беларуси цена квадратного метра четко коррелировала со средней зарплатой. Значит, одним из условий ее падения до 500 долл это и падение средней зарплаты в 2 раза. Спросим строителей: станут ли они работать в 2 раза дешевле? Спросим производителей цемента-арматуры-окон-труб-асфальта? Спросим ИТР, руководителей компаний и администрации города, которая инвестирует бюджетные деньги в строительство дорог и сетей? Чтото мне подсказывает, что пошлют они лесом эту перспективу и стройки просто станут колом. Вот и все попиццот.
1.5K 0.9K
538
sergei 12.03.2021 в 12:37
+2
Yuri khorovets в 11:23 12.03.2021:
Всем доброго дня. Я конечно, не эксперт как оратор в статье, но какие-то странные "ащущэнийа" у данного господина. Я сам не очень верю в ценник по 500 в ближайшей перспективе (год, полтора), но сказать, все будет стабильно приблизительно завтра - это чуть-чуть бред...
ВЫ-нормальный эксперт,по больше уверенности.пока недооцениваем себя.вот такие заинтересованные личности будут впаривать нам неликвид.он-лицо заинтересованное,не важно.что он думает.у него поставлена задача...
184 90
43
S.Malatesta 12.03.2021 в 12:27
+5
Есть, конечно, угроза «взлета» ставки рефинансирования, но, думаю, сильно ее не поднимут.
Гы. откуда такая уверенность? Олды понят ее, родимую, на уровне и 70, и 43, и 30, и даже 480 (в 94-м году) процентных пункта.
184 90
43
S.Malatesta 12.03.2021 в 12:11
+8
Сегодня человек платит по кредиту 1000 рублей, что ощутимо бьет по карману, завтра 1000 рублей — это (тьфу-тьфу) $ 200, и уже вроде терпимо.
Это все,конечно, верно. Но для это нужно одно маленькое условие - зарплата в долларах)
1.9K 1.1K
863
vhlev 12.03.2021 в 11:34
+7
Давно я таких сказок не читал. Соглашусь с другими комментаторами: по 500 еще нескоро будет или чтобы было по 500, то рублевая зп должна сильно упасть + девальвации. Очередные сказки, чтобы вернуть надежду 2-ке.
103 0.9K
91
IrishRegicide 12.03.2021 в 11:25
-8
Обычное падение еврика на 10 копеек за последних пол месяца простимулировало рост продаж в Дане, слежу за динамикой цен и количества квартир, квартиры разбирают, тихо, но покупают

с кредитами отчасти согласен, айтишник друг взял трёху за 70К, не хватало 10К, взял кредит в беларусбанке, получает в долларах - может себе позволить

это всё к чему - у людей с деньгами есть свой порог и он намного выше по 500 за метр, разумеется цены просядут, но чтобы квартиры продавали по 15К, наверное должны бомбы на улице взрываться, хотя нет, он в августе уже взрывались
45 17
12
Yuri khorovets 12.03.2021 в 11:23
+4
Всем доброго дня. Я конечно, не эксперт как оратор в статье, но какие-то странные "ащущэнийа" у данного господина. Я сам не очень верю в ценник по 500 в ближайшей перспективе (год, полтора), но сказать, все будет стабильно приблизительно завтра - это чуть-чуть бред...
22.4K 13.8K
4662
Евгений 12.03.2021 в 11:05
+2
Кто это? Жду теперь статью любителя пива)))
179 61
51
Полный Шорец 12.03.2021 в 10:37
+12
Божечки, да понятно же, что "метр по 500" это синоним реально низкой цены, а не конкретного её числового значения. Может ли метр принципиально стоить столько? Пожалуй, да. Другое дело, что боязно даже представлять условия, в которых метр минской недвиги будет стоить таких денег.
Я бы обратил внимание на тот факт, что рекорды ставит также количество предложений по аренде. В сумме с прочими факторами это может привести к ощутимому снижения ценника на аренду, а это в свою очередь может забрать часть потенциальных покупателей жилья. Ведь жить на съёмной станет дешёво. Особенно в ожидании снижения цены метра.
Поэтому даже если в этом году средняя цена метра опустится ниже 1к долларов, это уже будет очень и очень серьёзно и примечательно. Пускай и не по 500.
805 159
158
Дмитрий 12.03.2021 в 10:35
+12
Очередная статья высер от realt.by.
И вообще, в последнее время заметил как скатывается этот сервис в помойную яму.
Горе экспертов на главную, которые даже не владеют мат. частью, задают на этом сайте тенденции рынка недвижимости. Военная диктатура этим экспертам ни о чем не говорит, но в скором времени они вкусят все ее прелести и первые будут переобуваться на ходу, только где-нибудь уже в Литве.
Цена могут опуститься до таких значений, что у редакции пальцы посинеют от отчаяния.
В лучшем варианте они застынут в Минске на уровнях 600-700$ за квадрат, а в худшем никому и даром не нужна будет здесь недвижимость. Так что мантры по 500$ могут оказаться еще радужным будущем для здешних локаций. А если еще брать в учет отсутствие дотирования со стороны России, то наши цены будут на одном уровне с ЛНР и ДНР.
34 3
22
hippoppo 12.03.2021 в 10:30
+5
И ты Сара права, и ты Абрам прав...
Конечно "по 500" - это маловероятно, для этого зарплаты должны упасть до 150, а это тоже маловероятно, само по себе мало хорошего и не так быстро...
Но что движение цен вниз на горизонте 1-2 лет не остановится и при неблагоприятных факторах может ускорится - тоже неоспоримо...
328 191
230
ВИКТОР 12.03.2021 в 10:13
+12
Смешно про инфляцию... В стране зарплату платят в долларах США....и а кредиты в инфляционных белках? А если случится стабильность?
116 34
40
Anton 12.03.2021 в 10:02
+8
Непонятно, к чему этот материал. А еще более непонятнее - почему же не будет "по 500"... Как таковых, адекватных аргументов я не увидел - может плохо читал?
А по факту - в 2015 тоже говрили, что цены не пойдут вниз, но несмотря на эти мантры, в 2016 трешки на вторичке свободно продавались по 950$.
Это я к тому, что "по 500" может и не будет, но то что потенциал к снижению есть и еще какой - на мой взгляд, это факт. Хотя, возвращаясь к "по 500" - может как раз таки в этот раз и будет достигнута эта отметка. НО вряд-ли в этом или следующем году
1.5K 0.9K
538
sergei 12.03.2021 в 09:45
+10
КаК И ОЖИДАЛОСЬ.СТАНДАРТНЫЙ НАБОР МАНТР! Ипотека от двух банков!! Господин.у нас в стране нет ипотеки в правильном ее понимании,а свои процентные ставки в условиях падения доходов пусть банки сами обслуживают,по масштабам того,что наступит в ближ полгода-год.у нас не было прецедентов.,ну.и. как всегда.я понимаю вашу боль-вы же,как сказала ваша управляющая,обсслуживающий сайт!!! Бинго!! Вот вы и обслуживаете зарвавшихся застроев,пустые статейки тому доказательство
4.4K 2K
1018
Alex 12.03.2021 в 08:49
+14
Следующее мнение будет от Васи-алкоголика?

Как надоели эксперты "попиццотники", это было модно лет 10 назад быть в клубе по500, ну хотя бы инфляцию доллара учли и начали бы на по600-700 ссылаться, глядишь не так и далеко от реальности при определенных сценариях. Хоть одну ссылку можно в студию где кто-либо серьезно заявляет о по500?

Инфляция....1000 рублей может стать 200$, а зарплата средняя не может остаться этой же 1000 (или стать 200$)? Какие ваши доказательства что она вырастет пропорционально (а пока будет расти кредит будет тяжелым ярмом на шее) на фоне всех черных лебедей?

Будут брать кредиты? какие? в каком объеме, на какой недостающий процент?

Квартиры в новостройках может и на том же уровне по продажам, условно по 200 штук в месяц, а предложение новых квартир выросло или нет за последние 2 года? особенно коммерческого? Т.е. раньше продавали 5% (условно) от общего числа, а сейчас это стало 2% да еще и по более низким ценам. Получается что раньше нужно было 20 месяцев что бы разобрать весь новострой, а теперь такими темпами 50 месяцев (или надо снижать цену).

Сначала думал зачем читать, если заголовок приведет по умолчанию к вопросам что я задал выше, но решил потратить 5 минут. Вывод - зря.

P.s. Очередная статья для холивара в котором готов только накинуть на вентилятор
41 6
7
Артем 12.03.2021 в 08:30
+15
Ставка рефинансирования не вырастет просто "потому что". Очень странное мнение

Витрина

ЖК Gastello Minsk Residence

будет построен в Центральном районе в границах улиц Грибоедова и Гастелло. Это престижный район с неплохой инфраструктурой. Менее чем в 0.5км расположена большая парковая зона.

Квартиры в центре Минска

Контакты: +37529111-69-32

Квартиры в кредит!

Жилой комплекс "Гранд Хаус" квартиры от 31 до 140 м.кв.Свободная планировка, подземный паркинг, ключи в этом году.

ЖК «Гранд Хаус»

Контакты: +375 17 336-7...

Готовые квартиры ЖК "Променад"

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Продажа квартир в новом доме!

Контакты: +375 44 561 86 18

Опрос