$1.218 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Общественное обсуждение нового генплана завершено. В «Минскградо» направлено более 60 замечаний, подкрепленных 1500 подписями

06.11.2015 6 3590

Автор: Анна Копричева, Анна Копричева

Вчера завершилось общественное обсуждение Генерального плана развития города. Три с половиной недели, отведенные минчанам на ознакомление с главным градостроительным документом, пролетели незаметно. Генплан вызвал широкий общественный резонанс, правда, не благодаря действиям организаторов обсуждения, а скорее, вопреки им. Жители частного сектора, который согласно новому документу идет под снос, объединились в инициативные группы, подготовили более 60 страниц замечаний и собрали 1,5 тыс. подписей в их пользу.

С инициативными группами работали активисты и юристы общественной кампании «Генплан — для минчан!». Они рассказали Realt.by, что из этого вышло.

— Мингорисполком сделал всё, чтобы минчане по минимуму участвовали в обсуждении генплана, — рассказывает Денис Кобрусев, координатор общественной кампании. — И текст, и презентация находились исключительно в небольшом кабинете «Минскградо», который одновременно может вместить около 20 человек. В этом кабинете было представлено лишь два экземпляра самого документа, то есть из 20 человек только двое могли работать с текстом. Фотографировать презентационные материалы запрещалось.

- Организаторы обсуждения могли бы выложить текст генплана в интернет, но это сделали активисты. Все эти факты не нарушают закон об общественном обсуждении, но дают представление о том, что Мингорисполком подошел к его организации очень формально.

Общественное обсуждение генплана длилось 25 дней. Нанести визит в «Минскградо» и лично ознакомиться с новым градостроительным документом за это время пожелало порядка 2,5 тысяч человек — именно столько записей сделано в журнале регистрации посещений.

— Для двухмиллионного города это очень мало, — считает Денис Кобрусев. — Градостроители говорят, что текст генплана слишком сложен для понимания широких масс, но мы склонны предположить, что желающих ознакомиться с ним было гораздо больше, хотя бы из тех соображений, что за время общественного обсуждения 6 тысяч человек скачали текст нового генплана с нашего сайта.

— То, что текст генплана не доступен пониманию широкой аудитории, характеризует его не с лучшей стороны, — считает Дмитрий Балаш, член инициативной группы, выступающей против уплотнения «парадных ворот» Минска. — Если ученый не может объяснить 12-летнему ребенку, что он исследует — это мошенник, а не ученый.

В процессе работы над генпланом активисты нашли в нем массу ошибок и несоответствий: нормы, прописанные в главном градостроительном документе, противоречат друг другу и ссылаются на несуществующие законодательные акты. Многие из этих неточностей исправлялись градостроителями прямо на ходу, в процессе общественного обсуждения.

фото из архива активистов

— Почему так? — недоумевает Игорь Ласица, член инициативной группы, выступающей за сохранение усадебной застройки в Грушевке. — Генплан — это не декларация о намерениях, это точный нормативный акт, который не должен допускать никаких погрешностей и двойных толкований. А складывается такое ощущение, что его писали школьники.

С помощью профессиональных юристов и экспертов в вопросах градостроительства активисты кампании «Генплан — для минчан!» сформулировали замечания и предложения к новому документу о развитии города и передали их в «Минскградо», комитет архитектуры и Мингорисполком. Вместе с подписями минчан, а их удалось собрать порядка 1,5 тысяч, документ занял 60 страниц.

Активисты коротко остановились на отдельных положениях генплана, с которыми не согласны жители города.

Уровень автомобилизации

Минчанам не понаслышке знакома проблема городских пробок и нехватки парковочных мест во дворе. По мнению активистов, новый генплан только усугубит сложившуюся ситуацию.

— В соответствии с ним в 2020 году уровень автомобилизации в Минске должен достигнуть 370 автомобилей на тысячу жителей, — рассказывает Денис Кобрусев. — Но даже сегодня на каждую тысячу жителей приходится 412 автомобилей. К 2020 году будет еще больше. Зачем закладывать в генплан на 2020 год параметры меньше существующих? Не для того ли, чтобы в будущем сократить количество машиномест, которыми обременен застройщик при строительстве жилого дома? Мы предложили градостроителям исходить из расчета 500 автомобилей на тысячу жителей.

Обеспеченность спортплощадками

— Согласно генплану 2010 года население Минска должно было быть обеспечено 0,3 га спортивных сооружений на тысячу жителей, — продолжает Кобрусев. — Изменения, внесенные в 2015 году, сокращают эту норму фактически в три раза: до 0,09 га.

— Аргумент градостроителей заключается в том, что спортплощадками никто не пользуется, — добавляет Игорь Ласица. — Съездили бы в Малиновку и посмотрели, какие толпы там собираются вокруг спортивных снарядов! Мы думали, это пикет какой-то, а люди просто пришли спортом позаниматься.

Проблема зеленых зон

Недаром каждое спиленное дерево становится поводом для возмущения минчан, ведь проблема нехватки зеленых насаждений в столице сейчас стоит как никогда серьезно. Этот вопрос тоже не остался без внимания активистов.

— Мало того, что в новом генплане норма озеленения снижена с 21 до 17 кв. м на человека, так даже эту норму градостроители не собираются честно соблюдать, — отмечает Денис Кобрусев. - Для того чтобы поднять показатели озелененности, в черту города включили леса возле Минского моря. Какое отношение эти леса имеют к городу? И как их формальное включение в городскую черту сможет улучшить качество воздуха? С таким же успехом можно было включить туда Беловежскую пущу или Березинский биосферный заповедник.

Город в виде кратера

Генплан образца 2015 года видит Минск в форме кратера: чем ближе к центру, тем ниже этажность, по мере удаления от центра этажность растет. Активисты обратили внимание градостроителей на то, что, приняв такой облик, Минск перестанет продуваться воздушными потоками. Центр города от ветра будет заслонен окраинными многоэтажками, и таким образом внутри города будет накапливаться смог.

— Могу привести в пример город Казань, — говорит Игорь Ласица. — Он потому и имеет такое название, что находится в низине и окружен возвышенностью, получается такая «кастрюля». Там проблема смога очень актуальна. Но если в Казани она возникла естественным образом, то минские градостроители создают ее рукотворно!

— Все это усугубляется тем, что экологические коридоры первого порядка — Слепянка, Свислочь, всё то, что продувается — сейчас тоже будут застраиваться многоэтажками, — отмечает Денис Кобрусев. — То есть градостроители дополнительно перекрывают путь воздушным массам.

Обеспеченность населения жильем

Активисты констатируют: несмотря на активное жилищное строительство, очередь минчан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за годы ничуть не сократилась. Все потому, что население столицы растет за счет приезжих, а не благодаря естественному приросту.

— Градостроители застряли в 80-х, когда нужно было срочно «догнать» город до миллиона, чтобы Москва дала денег на метро, — считает Игорь Ласица. — Мы уже давно обогнали по плотности Москву и Санкт-Петербург, 20% населения страны живет в одной столице! Именно приезжие вселяются в новое жилье и становятся новыми минчанами. Это порочный круг, в такой ситуации невозможно повысить обеспеченность населения жильем.

— Мы не понимаем, какие такие силы заставляют градостроителей уплотнять столицу, — недоумевает Дмитрий Балаш. — Президент против, население в ужасе, чиновники из Мингорисполкома открыто возмущены, даже застройщики недовольны обликом Минска! Все против, но при этом Минск продолжает застраиваться многоэтажками. Этакая невидимая рука рынка движет уплотнением.

Фото: Павел Садовский

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?

Эксклюзив Realt.by

Комментарии к новости

Для комментирования нужно авторизоваться Войти

Alexander XXX 13.11.2015 в 16:04
0
Так я так и не понял. Мы собираемся обжить Уручье как раз с той мыслью, что оно будет как раз оставаться зеленым... А судя по статье Минск будет расширяться, и "края" его будут выше. Так что делать-кому верить, если в приоритете как раз-таки "зеленость" района, и его относительно небольшая удаленность от центра как такового (имеется ввиду близость к метро)
92 27
44
Торгаш 06.11.2015 в 14:55
+1
Дмитрий 17 в 14:06 06.11.2015:


Каким образом генплан должен снижать автомобилизацию?



В мировой практике много примеров, как можно стимулировать сокращение уровня автомобилизации в мегаполисах. Не поленитесь - найдете в интернете. Но суть не в том. Более важно, что это как раз тот случай, когда не соглашусь с инициативной группой: они не понимают, чем грозит городу, если дать "добро" на расчетные 500 авто...
317 90
262
Дмитрий 17 в 14:06 06.11.2015:

Каким образом генплан должен снижать автомобилизацию?



Дима, генплан в целом предусматривает стратегию развития города. Ведь невозможно просто взять и сказать: "Снижаем автомобилизацию на 30%". Для этого нужно развивать общественный транспорт и усложнять жизнь автомобилистам в том числе введением платы за парковку, что и предусматривает генплан.
2.2K 1.1K
1009
Дмитрий 17 06.11.2015 в 14:06
+1
Андрей Владимирович в 11:28 06.11.2015:
По уровню автомобилизации не согласен с активистами. Автомобилизацию города нужно снижать


Каким образом генплан должен снижать автомобилизацию?

Речь ведь о том, что бы нормативно закрепить меньшее число парковок чем на самом деле требуется. Застройщики будут довольны - меньше парковок, строить, где-то без паркингов обойтись. В платные парковки и паркинги государству тоже меньше надо вкладываться - ведь по нормам меньше надо.
317 90
262
Андрей Владимирович 06.11.2015 в 11:28
+2
По уровню автомобилизации не согласен с активистами. Автомобилизацию города нужно снижать, общественный транспорт развивать, что и планируется делать, судя по тексту генплана. Платные парковки - на мой взгляд, верный ход, который позволит снизить количество поездок на автомобилях в центр без серьезной на то необходимости. Дворы также нужно разгружать от автомобилей, а не расширять количество парковочных мест в них. В процессе проектирования новой застройки и реконструкции территорий существующей, следовало бы изыскивать места для парковки вне дворов: вдоль улиц, проездов между домами, в торцах домов и т.д. Показательный пример - Новая Боровая, относительно неплохо в этом плане подошли к размещению парковок в Каменной Горке. Плюс охраняемые паркинги с местами в аренду там, где их возможно построить. Дворы должны быть удобными и безопасными для всех жителей, автомобилисты могут и пройти лишние 100 метров.
331 63
117
Zozo 06.11.2015 в 10:55
0
За правильное дело борются. Надо поддержать.

Витрина

Готовые квартиры ЖК "Променад"

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Продажа квартир в новом доме!

Контакты: +375 44 561 86 18

Опрос