Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Удешевить строительство гаражей помогут типовые проекты

08.09.2009 664

Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ

Чтобы решить проблему загруженности дворов, улиц и других территорий в крупных городах автотранспортом, гаражи и автостоянки будут строить по типовым проектам. Это позволит значительно удешевить строительство мест для хранения авто. На решение данной задачи направлен соответствующий указ главы государства.

В настоящее время перед строительным комплексом страны стоят огромные задачи по наращиванию объемов жилищного строительства. Так, в 2009 году в республике должно быть введено в эксплуатацию 6 млн.кв.метров общей площади жилья, в 2010 году — 7,5 млн.кв.метров и в 2011 году — 10 млн.кв.метров жилья. Из общего объема ввода жилья 70% должно быть построено в городах.

Поэтому в связи с ростом объемов жилищного строительства перед стройкомплексом республики стоит задача создания дополнительной инфраструктуры. Это относится как к инфраструктуре улично-дорожной сети, так и к инфраструктуре, связанной с генерирующими источниками. Например, в последние годы особенно остро стоит проблема обеспечения городов местами для хранения личного автотранспорта, количество которого растет из года в год. Покупая или строя квартиру в новом жилом доме, далеко не каждый человек может позволить себе построить одновременно и машиноместо.

Поэтому, учитывая то, что стоимость гаражей и автостоянок в настоящее время слишком высока, а также с целью снизить плотность существующих мест для хранения автомобилей, разгрузить дворы, улицы от автотранспорта 21 августа текущего года главой государства был подписан указ № 427 «Об удешевлении строительства гаражей и автомобильных стоянок».

Как отметил на пресс-конференции Юрий Коновалов, начальник управления косвенного налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, данный законодательный документ направлен прежде всего на удешевление строительства гаражей и автостоянок. По его словам, эта цель достигается в первую очередь предоставлением льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). В соответствии с указом № 427 реализация вновь построенных гаражей и автостоянок непосредственно застройщиком, гаражным кооперативом или кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных автостоянок, будет освобождаться от обложения НДС, пояснил Ю.Коновалов. Данная льгота будет применяться с 1 сентября текущего года независимо от того, когда гараж или автостоянка были построены. Главным условием для получения льготы является то, чтобы данные сооружения были вновь построены. То есть, если гаражи и автостоянки, прокомментировал начальник управления косвенного налогообложения министерства, построены, например, в августе, а их реализация будет осуществляться после 1 сентября, то льгота будет применяться в общеустановленном порядке.

По словам Ю. Коновалова, удешевление строительства гаражей и автостоянок достигается прежде всего предоставлением льготы по НДС при реализации строительных работ. Законодательством предусматривается, что любое изменение в ставках налогов и введение налоговой льготы применяется в отношении отгруженных выполненных работ с момента изменения законодательства. Это означает, пояснил Ю. Коновалов, что в первую очередь льгота по строительству будет применяться в отношении выполненных работ, что должно быть подтверждено первичными учетными документами. То есть если акт выполненных работ будет подписан после 1 сентября, то соответственно строительные организации имеют право на применение льготы. Если же акт выполненных работ на определенных этапах строительства (а эти этапы могут быть растянуты во времени) будет оформлен до 1 сентября, то льгота применяться не будет. Однако в отношении отдельных этапов строительства, которые будут выполнены и оформлены после 1 сентября, льгота будет применяться.

Указом № 427 внесены изменения и в порядок предоставления земельных участков. Если раньше земельные участки для строительства гаражей и автостоянок предоставлялись по результатам аукционов, то сейчас они будут предоставляться без аукциона. Однако льгот по налогообложению земельных участков не предусмотрено, пояснил Ю.Коновалов.

Задача по предоставлению земельных участков для строительства гаражей и автостоянок возложена на местные органы исполнительной власти. Любое физическое или юридическое лицо, изъявившее желание построить подобный объект, может обратиться в орган местного управления с заявлением. Земельные участки будут предоставляться в соответствии с разработанными планами детальных планировок.

В соответствии с указом № 427 вносятся изменения и дополнения еще в 3 указа главы государства, сообщила на пресс-конференции начальник главного управления проектных работ, градостроительства и архитектуры Минстройархитектуры Валентина Назарук. Это указ № 499 от 4 августа 2006 года «О некоторых мерах по обновлению основных средств строительной отрасли». Согласно внесенным в данный документ изменениям юридические и физические лица при строительстве гаражей и автостоянок освобождаются от отчислений в инновационный фонд. Также вносятся изменения в указ № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость». Работы по строительству, ремонту гаражей и автостоянок не будут облагаться налогом на добавленную стоимость. Вносятся изменения и в указ № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков, согласно которым исключается необходимость проведения аукционов на предоставление земельных участков для строительства гаражей и автостоянок.

По словам В. Назарук, в 2009 — 2011 годах в республике должно быть построено 280 тысяч машиномест, в том числе в г. Минске — 90 тысяч машиномест. Для выполнения данной задачи, уточнила начальник главного управления, перед стройотраслью и Минстройархитектуры поставлена задача обеспечить разработку типовых проектов гаражей, которые можно было бы строить по всей республике, используя конструкции, производимые в Беларуси. В настоящее время по заданию министерства уже разработаны 2 типовые проекта гаражей на 250 и 500 мест, которые позволяют снизить стоимость гаражей при их строительстве. По подсчетам экономистов, уточнила начальник главного управления, стоимость одного такого типового гаража на 500 мест составит порядка 3−4 млрд. рублей, на 250 мест — порядка 3 млрд.рублей. Расчеты показали, что средняя стоимость одного машиноместа в гараже, построенном по такому типовому проекту в г. Минске, составит примерно 11−13 млн. рублей в ценах 2006 года. Ранее стоимость одного машиноместа в гараже составляла примерно 60 млн.рублей.

Типовые проекты гаражей разработаны Белпромпроектом в рекордно короткие сроки — всего лишь за 2 месяца, сказала В.Назарук. Поэтому места для их строительства в г. Минске еще не определены. В связи с этим нет и конкретной стоимости одного парковочного машиноместа. Пока существуют только проектные расчеты. Однако, уточнила начальник главного управления министерства, имея типовой проект, все строительство можно будет осуществить в течение 7−9 месяцев. Для выполнения работ по строительству гаражей и автостоянок надо будет только выбрать земельный участок, сделать расчеты по закладке фундамента, произвести изыскания.

Газета "Недвижимость Белоруссии"

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей
Опрос