Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

«Нейросети заменили гугл, но человека не заменят». Интервью с руководителями агентства HAUS Estate спустя полтора года после открытия

28.11.2024 2042

Фото: Виктория Герасимова

Чуть больше года назад мы рассказывали про новое агентство недвижимости HAUS Estate, которое открыли два совсем молодых парня. Владиславу Гладченко тогда было 27 лет, а Ринату Назарову 23 года. Интересно, что директором компании стал председатель Союза риэлтерских организаций Владимир Завгородний, который работает в сфере недвижимости уже почти 30 лет. Сейчас мы снова встретились с экспертами, уже по новому адресу агентства HAUS Estate. Обсудили влияние нейросетей на работу специалистов, поговорили об инструментах продвижения и, конечно, впечатлились новым офисом.

Ринат Назаров, Владимир Завгородний и Владислав Гладченко

— Еще полтора года назад мы приходили на интервью в офис Realt и даже не приглашали к себе: начинали мы совершенно на других площадях и небольшим составом, — вспоминает директор HAUS Estate Владимир Завгородний. — Но сейчас мы выросли. И я уже не считаю наше агентство молодым, после нас уже открылось множество других агентств недвижимости. Сегодня мы понимаем, что создали то предприятие, которое уверенно стоит на ногах. Получилось это благодаря профессионализму специалистов и учредителей. Эти полтора года прошли не зря: к нам уже приходят люди, которые хотят работать именно с нами и быть в нашей команде. Количество сделок и штат сотрудников увеличились.

«С самого начала знали, что клиент должен уходить довольным и счастливым»

— Когда вы начинали, сложно ли было наработать узнаваемость для нового бренда на рынке недвижимости?

— Все люди, с которыми мы открывали агентство, были из сферы недвижимости — у кого-то больше опыта, у кого-то меньше. Поэтому у нас не было какого-то дискомфорта, что мы не будем узнаваемы среди клиентов или что нам будет сложно найти кадры. Да и какие могут быть проблемы с узнаваемостью в век, когда столько возможностей рекламы, а реклама — это двигатель прогресса. Самое главное, что люди, которые начинали это дело, — профессионалы в своей сфере. Бояться нам было нечего.

Павел Голубев, специалист по недвижимости: Мы замечаем, как растет узнаваемость нашего бренда. Это чувствуется по контакту с людьми — коллегами и клиентами. Общаясь с коллегами, мы часто слышим: «О, HAUS Estate? Мы знаем Владимира Михайловича и Владислава». То же самое и от клиентов — «Мы о вас слышали», «Мои знакомые проводили у вас сделку». Мы чувствуем, что занимаем больше информационного пространства — люди знают о нас, идут к нам и дают рекомендации.

— С кадрами понятно, а как быстро донести потенциальным клиентам, что появилось новое агентство недвижимости, которое оказывает услуги качественно?

— Если всего один клиент получил качественную услугу, то уже несколько его друзей и знакомых придут по рекомендации в это же агентство. Рекомендации — отличная реклама. Эта тенденция отражается в реальных примерах всё чаще и чаще.

— Есть мнение, что охотнее клиенты делятся плохим опытом. А про хороший чаще умалчивают.

— У нас за эти полтора года ничего плохого не было: негатив по нам никак не проходился. Со старта был принцип, что клиент должен уходить довольным и счастливым. Он должен решить свой вопрос — купить или продать недвижимость. Или же решить вопросы аренды, или совершить сделку с коммерческими площадями. За каждое направление у нас отвечают квалифицированные эксперты.

— Если бы стартовали сегодня, сделали бы что-то иначе?

— Если бы стартовали с той же командой, не боялись бы ничего! А продвижение бренда в век технологий для хороших специалистов — это уже дело техники.

«PlayStaytion не поможет сдать квартиру быстрее и дороже»

— Давайте как раз поговорим про технологии в вашей сфере. Вы используете нейросети. Расскажите подробнее, как именно.

Ринат Назаров: В основном, мы используем искусственный интеллект для базовых задач — к примеру, более красочно описать объект, обработать фотографии. Если у человека не лежит душа к работе в графических редакторах, сейчас можно поручить эту работу нейросетям. Остается только сделать фото — для этого роботов пока что нет, может быть, всё впереди. Но в сфере недвижимости человека искусственный интеллект точно не заменит. В основном, это тема для молодых. Те, кто постарше, не пользуются, потому что привыкли делать всё сами. В общем-то, сегодня нейросети заменили гугл для тех, кто не хочет искать информацию по ссылкам, а хочет сразу получить ответ на свой вопрос.

— А что насчет хоумстейджинга? Насколько популярно это сейчас?

— Это актуальное направление для продажи вторичного жилья. Иногда люди так привыкают к своей квартире, что хотят продать ее в том виде, в котором она была много лет. Но мы понимаем и стараемся объяснить, что это может не очень понравиться покупателю. Чтобы квартиру быстрее продать, надо вывезти лишние вещи, привести жилье в стерильный вид, который будет приятен потенциальному покупателю. Это актуальный момент и в посуточной аренде. Некоторые думают, что под сдачу нужна слишком обставленная квартира, но есть вполне конкретный список, что необходимо в квартире для краткосрочной аренды. Этот список будет немного отличаться в случаях сдачи на долгий срок и краткосрочной аренды. В квартиру под сдачу не надо, например, покупать PlayStaytion — это не сильно повысит стоимость и не поможет сдать быстрее.

Наталья Пчельникова, риэлтер: Когда продается квартира, интерьер должен быть обезличен: без фотографий, рамочек, игрушек, медалей, коллекционных сувениров.

Ринат: Да, все магнитики, привезенные с отдыха, хрустальные сервизы за стеклом — всё это мешает продаже. Когда человек приходит в такую квартиру, он чувствует, будто кто-то чужой продолжает там жить. От этого всего нужно избавляться и создавать нейтральный интерьер, чтобы потенциальный покупатель смотрел на квартиру и думал, как он расставляет там свои вещи.

— А сложно ли донести эту мысль продавцам?

Ринат: Иногда да. Если человек хочет продать или сдать квартиру, в котором есть какой-то набор нестандартной мебели — порой возникают сложности. И мы слышим истории «Да я этот диван в 2008 году из Италии на себе вез, пароходом!». Но для покупателя или арендатора это не имеет такой ценности, и чаще играет, наоборот, в минус.

Наталья: Расскажу недавнюю историю. У меня клиентка продает квартиру на последнем этаже. Лет 10 назад в ее доме подтекала крыша и на потолке в квартире остались разводы. Сейчас проблемы уже нет, но покупателю будет сложно доказать, что это проблема десятилетней давности и у него возникнет вопрос, нужна ли такая квартира? Точно зная, что эта проблема решена, я посоветовала перекрасить потолок и переклеить обои. Но важно в этом случае понимать, что проблема действительно решена, а не просто замаскировать ее.

«Иногда люди не знают, что у них в техпаспорте запрет на продажу»

Один из сложных моментов, который всплывает при покупке или продаже квартиры — перепланировка. В агентстве HAUS Estate есть отдельный специалист, который поможет разобраться со всеми вопросами. Обращаться можно не только в том случае, если продаете или покупаете недвижимость. В HAUS Estate подскажут, как узаконить перепланировку и что делать, если в техпаспорте есть запрет на продажу.

— Зачастую мы сталкиваемся с такой проблемой: люди купили недвижимость, сделали перепланировку и прекрасно живут. Редко кто-то, покупая жилье, сразу же планирует его продавать, но в жизни бывают разные обстоятельства, — говорит специалист по операциям с недвижимостью агентства HAUS Estate Сергей Сусолкин. — Порой люди даже не знают, что у них есть какие-то нарушения по планировке. Доходит до того, что человек хочет продать недвижимость, а у него стоит обременение на продажу. Откуда оно может появиться? Это значит, что когда-то в квартиру зашел, например, мастер из эксплуатирующей организации, заметил нарушение и сделал пометку. Потом информацию отправили в БРТИ — и в техпаспорте поставили красную линию.

— Сейчас на рынке недвижимости много объектов свободной планировки и людям часто кажется: если планировка свободная, то я могу делать, что хочу. Но сделать перепланировку — мало, нужно еще и привести в порядок техпаспорт, то есть планировку узаконить. Такие вопросы мы и помогаем решить.

Порой люди переживают, что перепланировку узаконить не получится, но специалист с опытом знает: решаемы практически все вопросы.

— Иногда для этого нужно что-то добавить, а что-то убрать. Например, есть жесткие условия, что нельзя объединять отапливаемые и неотапливаемые помещения. Но даже этот вопрос можно решить. Например, поставить стеклопакеты. Еще одна история, которая встречается достаточно часто, холодильник встроили в нишу вентшахты — это делать нельзя. В этом случае мы извлекаем холодильник, закладываем нишу и вызываем специалиста, который фиксирует, что нарушение устранено. Еще любят в хрущевках объединять кухню с жилой комнатой, а там газовая плита. Конечно, в этом случае поставят обременение. Но достаточно всего лишь поставить перегородку — и нарушение устранено.

Сергей замечает, что люди в таких ситуациях волнуются: а что мне за это будет?

— По большому счету, ничего в этом страшного нет. Даже наоборот. Эксплуатирующая организации составит акт о наличии перепланировки и выпишет предписание. Это и будет первый шаг к дальнейшим действиям для узаконивания и приведения правоустанавливающих документов в соответствие.

Сергей Сусолкин отмечает, что подобные вопросы возникают не только в квартирах, но и в загородной недвижимости.

— Например, кто-то давным-давно поставил забор, хотя по документам это уже соседский участок. Сейчас, благодаря тому, что продлили земельную амнистию, есть время, чтобы всё узаконить. Если не получается сделать это самостоятельно, обращайтесь — мы вам поможем. Тарифы у нас доступные.

А еще бывают ситуации, когда дом строили по проекту, но его не ввели в эксплуатацию. Например, умер собственник:

— В этом случае мы тоже можем помочь — переоформляем документы, берем старое и новое решения, способствуем процессу введения в эксплуатацию. Также среди наших услуг — регистрация дач. Если вы хотите провести газ, нужно зарегистрировать строение, чтобы газовики могли подключиться к нему. Еще можем помочь узаконить самовольно занятые участки, объединить или разделить их, ввести в эксплуатацию незавершенное законсервированное капитальное строение.

Часто в HAUS Estate обращаются, чтобы перевести жилое помещение в коммерческое и наоборот. Специалисты готовы к решению задач любой сложности, опыт и знания имеются.

«С площадок недвижимости приходит целевая аудитория, а соцсети нужны для узнаваемости бренда»

— Какой из каналов продвижения приносит больше клиентов, а где просмотры не сильно конвертируются в сделки?

Павел: В целом, работает всё, сложно выделить конкретно какую-то площадку или соцсеть — Ютуб хорош, ТикТок тоже неплох, Инстаграм проверен. Работает всё — где-то больше, а где-то меньше. Весь мир сидит в телефоне — и ты можешь выбрать недвижимость в любой соцсети.

Ринат: На площадки, которые рекламируют недвижимость, в том числе Realt, конечно приходит аудитория либо нацеленная на покупку, либо просто заинтересованная — посмотреть недвижимость, изучить планировки в новых домах. А соцсети — ТикТок и Инстаграм — дают бренду узнаваемость. Люди периодически видят веселые обзоры или приколы из мира недвижимости. Это дает прирост подписчиков в социальные сети. И вместе с теми, кому интересен развлекательный контент, появляется и целевая аудитория, которой актуальна тема недвижимости.

Что касается возрастного разделения, в ТикТок больше идет молодежь, а в Инстаграм — люди 30+. Ютуб хорош для полноценных обзоров — частных домов, больших квартир, где можно рассказать интересные фишки и решения. Но повторюсь, что все каналы продвижения конвертируют просмотры в узнаваемость бренда и в клиентов.

— Почему клиенты выбирают агентство HAUS Estate?

Ринат: Мир недвижимости устроен достаточно сложно, здесь много конкуренции. И человеку, который обращается впервые, очень тяжело определиться с выбором, если у него нет никаких рекомендаций и отзывов от знакомых. Показательный сегмент — это иностранцы, которые приезжают в Беларусь и хотят снять здесь жилье. Но у них никого нет, кто мог бы порекомендовать, куда обратиться. Плюс очень часто у них стоит вопрос коммуникации. У нас есть специалисты, которые работают исключительно с иностранцами — они отлично знают английский, немецкий, французский, китайский и другие иностранные языки. И когда иностранцы обращаются к нам, они понимают, что их вопрос будет решен, им не надо искать переводчика. И конечно, они снова обратятся к нам. Часто это такая цепочка: сняли квартиру на несколько дней, потом сняли на более долгий период, купили жилье, открыли бизнес.

Иностранные клиенты — это просто яркий пример. Вообще любой клиент ждет, что его вопрос будет решен и у него не будет никаких проблем с коммуникацией. Именно это мы и даем любому клиенту — четкое решение его вопроса.

Владислав Гладченко: Нас высоко ценят за профессионализм. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить каждого человека за его выбор нашего агентства и каждого высококлассного специалиста, который присоединился к нам и усилил нашу команду. Люди, эксперты своего дела, являются самым ценным ресурсом. Поэтому мы продолжим мотивироваться уже достигнутыми результатами и стремиться дальше, к еще более высоким целям. Конечно, мы будем рады пополнению команды — у нас есть вакансии для специалистов по недвижимости.

— В современном прогрессивном агентстве HAUS Estate работает широкий круг специалистов, обладающий специальными знаниями. Это профессионалы своего дела, оказывающие качественные риэлтерские услуги, — констатирует Павел Голубев.

Как связаться со специалистами HAUS Estate?

Связаться с экспертами из агентства HAUS Estate вы можете по телефонам +375 (44) 790−35−14, +375 (44) 790−35−18 или в Вайбере, Телеграме, Ватсапе. Офис HAUS Estate находится по адресу г. Минск, улица Каховская, 17.

Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей