«В г. Минске имеются единичные случаи установки «сооружений для хранения велосипедов» на землях общего пользования организациями жилищно-коммунального хозяйства без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды открытых площадок с покрытием. При этом:
1. вызывает сомнения:
а) законность установки указанных сооружений указанными организациями без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды открытых площадок с покрытием — подробно этот вопрос рассмотрен в Анализе ответа Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (Приложение 3);
б) законность установки указанных сооружений за бюджетные средства;
в) возможность и целесообразность проведения работ по установке указанных сооружений за собственные средства ЖЭСов в виду ограниченных финансовых средств ЖЭСов и отсутствия у них необходимых специалистов.
2. после установки указанные сооружения как элементы благоустройства придомовых территорий жилых домов не принимаются на бухгалтерский учет (не берутся на баланс) и фактически являются бесхозными: имущество не стоит на учете, потому и отвечать за его сохранность некому. Соответственно, планирование и выделение бюджетных средств на содержание и текущий ремонт такого имущества не представляется возможным. При этом п. 58 Перечня работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств, утвержденный Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.04.2005 № 16, содержащий перечень работ по «содержанию и ремонту элементов благоустройства придомовых территорий», не предусматривает выполнение каких-либо работ по содержанию и ремонту «велосипедных стоянок» (сооружений для хранения велосипедов), размещенных на землях общего пользования и находящихся в ведении (на балансе) организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3. тарифы на услуги хранения велосипедов в таких сооружениях не установлены, поэтому на практике такие услуги оказываются бесплатно.
4. порядок пользования такими сооружениями законодательством не определен, что создает благоприятные условия для недовольства и конфликтов потенциальных клиентов-велосипедистов, проживающих возле таких сооружений.
Очевидно, что достичь предусмотренных генеральным планом г. Минска показателей по оборудованию дворовых территории жилых районов «закрытыми велопарковками из расчета не менее одного парковочного места на две квартиры» силами и средствами организаций жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:
1. Поручить администрациям г. Минска с учетом заявок потенциальных инвесторов и предложений (рекомендаций) ОО «Минское велосипедное общество» подобрать на землях общего пользования возле многоквартирных жилых домов и общежитий не менее 5 мест для «открытых площадок с покрытием», предназначенных для установки сооружений для хранения, технического обслуживания и ремонта велосипедов, детских и инвалидных колясок. С целью экономии расходования денежных средств на создание указанных «открытых площадок с покрытием» в жилой застройке, где имеется достаточное количество парковочных мест для автомобилей, в качестве мест их размещения приоритетно рассматривать части «площадок, специально отведенных для стоянки транспортных средств» возле многоквартирных жилых домов и общежитий, не являющиеся ни автомобильной стоянкой, ни автомобильной парковкой.
2. Создать на подобранных местах «открытые площадки с покрытием» для установки на них сооружений для хранения, технического обслуживания и ремонта велосипедов, детских и инвалидных колясок.
3. Предоставить в аренду созданные «открытые площадки с покрытием» путем проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды в порядке, установленном Инструкцией о порядке сдачи в аренду открытых площадок с покрытием, расположенных на землях общего пользования города Минска, для размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания и нестационарных объектов бытового обслуживания и иных услуг населению, утвержденной Решением Минского городского Совета депутатов от 16 декабря 2009 г. № 271, для оказания услуг населению по хранению, техническому обслуживанию и ремонту велосипедов, детских и инвалидных колясок.
4. Рекомендовать установить минимальную ставку арендной платы в отношении указанных выше площадок».