Спикер рассказал, что в агентстве используют технологию Matterport. Камера позволяет сканировать пространство с точностью 99%. В итоге получается очень хорошего качества объемное изображение. Благодаря Matterport пользователь получает эффект от просмотра жилого помещения так, если бы он реально путешествовал по квартире или коттеджу.
Например, съемка квартиры типовых потребительских качеств длится 40−50 минут, коттеджа — 2−3 часа.
— Но если объект не подготовлен или его готовит к съемке клиент — это уже совсем другие сроки, — уточнил Евгений, отвечая на вопросы участников конференции.
Объект можно осматривать в двух режимах: в очках виртуальной реальности — с полным погружением в просмотр — и на компьютере, планшете или смартфоне. Второй режим для просмотра объекта также очень удобен, поскольку в отличие от фотографий позволяет видеть целиком всю квартиру, а не отдельные ракурсы.
Технология Matterport имеет неоспоримые плюсы. Сегодня в Минске продается около 7 тыс. квартир. Если объявление размещено с VR-туром, то есть большая вероятность того, что объект заинтересует гораздо больше потенциальных покупателей, которые захотят его реально посмотреть. Эта услуга особо востребована иногородними и иностранными покупателями.
— В нашем агентстве есть примеры сделок, в которых решение о покупке было принято клиентами на основании просмотра тура. Квартиру посетили только для того, чтобы удостовериться, что все действительно соответствует реальности, — дополнил соучредитель агентства.
Однако при работе с Matterport есть немало сложностей. Во-первых, это дорогостоящая технология, и не на всех площадках есть возможность разместить VR-тур. Сам объект требует серьезной подготовки к съемке, а сайт компании — доработки. Но, самое главное, не факт, что дополнительные расходы компании помогут привлекать к объектам большее количество потенциальных покупателей и увеличивать продажи.
Привлекать к съемке подрядную организацию или агентству самостоятельно заниматься этой работой — каждый решает эту задачу сам.
— Но не факт, что брать специалиста в штат компании — это выгодно. Сначала надо кого-то научить пользоваться всей этой техникой, а потом делать монтаж, размещать на ресурсе и т. д. Это сложный бизнес-процесс. Никто не даст гарантии, что агентству он по карману, — высказал свою точку зрения Евгений.