В кризисной ситуации совершенно необходимо осваивать новые направления, продукты, искать альтернативные пути развития. Под запретом только одно действие — останавливаться и опускать руки. Такова позиция совладельца и управляющего директора группы компаний Корпорация М8 Дмитрия Лейчика.
Корпорация М8 — один из старейших отечественных дистрибьюторов строительных материалов, компания, известная своим нестандартным подходом к организации продаж и управлению персоналом.
Важным условием для выживания предприятия в условиях сильной стагнации и спада на рынке специалист считает изначально правильно выбранную стратегию. «Что касается нашей работы, то мы ориентированы, в первую очередь, на работу с инновационными продуктами, которые находятся на начальной стадии жизненного цикла на рынке Беларуси», — рассказывает Дмитрий.
Совладелец Корпорации М8 подчеркнул, что благодаря таким подходам предприятие может позволить себе работать с нишевыми коммерческими сегментами рынка. «Это означает, что в общем объеме затрат на строительство объекта доля расходов на наши продукты крайне невелика. Однако обойтись при возведении здания без этих продуктов достаточно сложно, — подчеркнул управляющий директор. — Вот почему если уж здание строится, то нашу продукцию покупают. При этом вопрос цены не является настолько же критичным, как в случае с другими, более общераспространенными строительными материалами».
Эксперт не сомневается: огромная роль в способности бизнеса противостоять непростому состоянию дел на строительном рынке — финансовая дисциплина на предприятии. «Одно из важных отличий нашей компании от других компаний на рынке Беларуси заключается в том, что мы работаем с крайне низким уровнем дебиторской задолженности. Поэтому даже при достаточно серьезном снижении общей платежеспособности белорусских компаний (как сейчас) наши оборотные средства практически не страдают. В настоящее время наша дебиторская задолженность сохраняется на том же относительно низком уровне, что и до этого», — отмечает управляющий директор.
«Стараемся также использовать временные трудности конкурентов для завладения новыми нишами на рынке — за счет более активного продвижения своей продукции среди новых клиентов и на новых рынках. Опять же, учитываем платежеспособность новых клиентов, а не просто конкурируем за счет того, что раздариваем товар», — подытожил ТОП-менеджер Корпорации М8.
По словам Дмитрия Лейчика, проблемы на рынке, безусловно, сказываются на работе компании, однако игрокам, готовым на активные шаги, это не помеха. Так, в кризисный 2015 год Корпорация М8 открыла два новых филиала — в Новополоцке и Бобруйске. И подразделения работают вполне успешно. Также уже введен в ассортимент ряд новых продуктов, открыты новые коммерческие направления.