Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.324 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Члены гаражного кооператива, идущего под снос, обвинили чиновников в зависти и вранье

13.11.2014 6321

Мария Сорока, Мария Сорока

Территорию в границах пр. Партизанский — граница МАЗ — ул. Крупской — ул. Юношеская — ул. Шишкина — ул. Кулешова предлагается трансформировать под жилую застройку. Градостроительный проект предусматривает целый ряд мероприятий по реконструкции земельного участка площадью в 157,9 га. Самые серьезные изменения коснутся военного городка № 53 — на его территории планируется снос существующих строений и строительство многоквартирного жилья с объектами социальной инфраструктуры. Под снос попадает и гаражно-строительный кооператив «Юлия—К», граничащий с территорией ОАО «МАЗ». В 2012 автолюбителям удалось отвоевать свой кооператив, однако, сегодня история повторилась — на месте боксовых гаражей город предлагает возведение многоуровневого паркинга.

— Сегодня престижная земля возле станции метро «Партизанская» используется неэффективно, поэтому проектом предлагается внести изменения в план функционального зонирования Минска, заменив действующую зону специального назначения на зону жилой многоквартирной застройки, — пояснил на собрании с жителями района главный архитектор проекта Сергей Дьяков. — Освоение участка рассчитано на две очереди строительства. До 2020 года планируется реализовать участок в 16 га со стороны улицы Шишкина. После сноса существующих сооружений здесь появятся новые многоэтажные жилые дома общей площадью 115 тысяч квадратных метров, детский сад, торговые и бытовые объекты. Вторая очередь освоения территории рассчитана до 2030 года и предусматривает вынос воинской части, снос двух жилых двухэтажек и нескольких домов, возведенных для военных. Освобожденная территория пойдет под строительство жилья и детских учреждений.

В случае инвестирования под снос попадают и боксовые гаражи. Именно эта информация и возмутила присутствующих:

— Это самый настоящий рейдерский захват! В 2012 году мы уже сражались за гаражный кооператив «Юлия—К», тогда город запретил снос с условием реализации забора. Условие мы выполнили — 150 млн. было потрачено на возведение ограждения. По какому праву сегодня нас снова хотят снести? Зачем чиновники врали нам тогда, что сноса не будет? Зачем мы тратили деньги на забор? — интересовались люди.

— Я вас прекрасно понимаю, каждому хочется иметь гараж в центре столицы всего в километре от станции метро, — отметил архитектор. — Но вы тоже поймите, Минск не резиновый, это развивающийся город с высокоплотной застройкой. Именно поэтому все живут в многоэтажных домах, а не в собственных усадьбах. То же самое и с гаражами — экономически невыгодно оставлять на участке, площадью более 1 га, 250 боксовых гаражей. Гораздо выгодней построить многоуровневый паркинг на 600 машиномест, обеспечив парковочными местами большее количества автолюбителей. Кроме того, всем участникам кооператива будет выплачена компенсация за сносимое имущество и предоставлена возможность арендовать машиноместа в новом паркинге.

Однако участники гаражного кооператива «Юлия—К» не согласились с архитектором:

— Платные паркинги не выход, они строятся и стоят пустыми, потому что всем жалко денег. Именно поэтому строительство многоуровневого гаража не улучшит существующую ситуацию, а только ухудшит. На территории в 1 га будет парковаться не 250 автомобилей, как сейчас, а гораздо меньше. Все остальные будут стоять на детских площадках и зеленой зоне. Это напоминает простую человеческую зависть. Оставьте в покое наш гаражный кооператив, тем более, что этот клочок земли возле самого завода не будет интересен для инвесторов.

Были у зала вопросы и по поводу уплотнения:

— Вы видели, сколько людей в час пик скапливается на станции метро «Каменная горка»? Метро просто «захлебывается» от огромного количества пассажиров, в подземку просто невозможно зайти. Вы же планируете к 2030 году и наш район уплотнить на 20 тысяч человек. Страшно представить, что будет твориться на станции метро «Партизанская». Вы об этом подумали? Невозможно всех переселить в Минск, здесь и так уже некуда ступить! — возмущались жители района.

Отвечая на вопрос присутствующих, Сергей Гвоздев отметил, что для того чтобы не перегружать метро, будут реализованы новые маршруты наземного транспорта. Потоки людей распределятся равномерно и больших проблем быть не должно. Однако присутствующие усомнились, что люди, взять хотя бы зимой, предпочтут комфортному метро ожидание автобуса на остановке. Единственное, что сможет заставить людей мерзнуть — это высокая цена на проезд в метро.

Общественное обсуждение продлится до 24 ноября 2014 года. С экспозицией проекта можно ознакомиться на первом этаже здания администрации Заводского района города Минска, по адресу: ул. Жилуновича, 17. Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме вы можете направить в администрацию Заводского района города Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220 026, г. Минск, ул. Жилуновича, 17; электронный адрес: Daria.Davidovich@minsk.gov.by).

Фотограф Феликс Сиваков

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей