Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.368 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Конференция горячих споров. Хроника «Недвижимость и интернет 2014»

03.11.2014 3475

Анна Копричева, Анна Копричева

31 октября во Дворце спорта состоялась V конференция «Недвижимость и интернет», которая собрала более 100 участников от 55 компаний белорусского рынка недвижимости.

В последний день октября в конференц-зале Дворца спорта не было свободных мест: риэлтеры, девелоперы и маркетологи собрались обсудить новые тренды интернет-маркетинга, рекламы риэлтерских услуг и строительных проектов. Директор портала Realt.by Александр Мартыненко поприветствовал участников конференции вступительным словом. Он отметил, что юбилейный форум продолжает традиции первых конференций, но организаторы каждый год стараются привнести в мероприятие что-то новое, и нынешний форум не стал исключением: он собрал как опытных «китов рынка», так и интересных новичков, готовых сделать революцию в мире рекламы недвижимости.

Первый докладчик, Евгения Родина, Digital Media Director медийного агентства Vondel Media, рассказала о трендах развития интернет-рекламы в Беларуси. Особое внимание было уделено качественному изменению белорусской интернет-аудитории в 2014 году, а также статистическим ресурсам, которые оценивают предпочтения белорусских пользователей и посещаемость площадок.

Далее на поле для дискуссий вышли представители 5 интернет-порталов: Realt.by, Pro-n.by, Mnenie.by, Bling.by и Citydog.by. Презентация площадок проходила в формате круглого стола, но и он не обошелся без острых углов. Ведь в мероприятии участвовали представители крупнейших порталов о недвижимости. Возможно, именно дух здорового соперничества, царивший в стенах конференц-зала Дворца спорта, вызвал такую оживленную дискуссию среди собравшихся. Другим фактором послужили неоднозначные проекты, представленные на суд общественности.

Основатель и руководитель Realt.by Александр Мартыненко рассказал о Первой премии рынка недвижимости REALT GOLDEN KEY, а также представил публике новый проект Realt.by — новостройки на гигапиксельной панораме Минска. Александр отметил важность адаптации сайтов по недвижимости под мобильные устройства и сообщил о разработке 2-х новых проектов Realt.by: мобильной версии сайта m.realt.by и мобильного приложения, новые версии которого будут появляться на mobile.realt.by. По мнению Александра Мартыненко после тестирования и обкатки данные сервисы станут востребованы как у пользователей, так и у рекламодателей.

Следом выступала Жанна Дорожкина, руководитель проекта «Pro-Недвижимость». Интересно, что «Pro-Недвижимость» не расстается с бумажным приложением. Иными словами, Жанна Дорожкина представляет единственный проект из числа участников круглого стола, который продолжает работать с оффлайн-аудиторией, обеспечивая актуальной информацией клиентов в возрастной категории «45+».

Егор Дорофеев, известный игрокам рынка недвижимости как создатель и руководитель портала недвижимости Hata.by, представил в ходе круглого стола свое новое детище Mnenie.by — проект, который вызвал нешуточные прения среди собравшихся. С первого взгляда это стандартный сайт-отзовик. Но есть нечто, что отличает проект Дорофеева от десятков аналогичных — это особая служба контроля качества и любопытный способ монетизации.

Евгений Бессчастнов в ходе круглого стола представил несколько проектов, среди которых, пожалуй, самые бурные обсуждения вызвал платный сервис по поиску объектов недвижимости от собственников Bling.by. Бесчастнов полагает, что этот сервис позволит пользователям сэкономить, ведь доступ к нему обойдется значительно дешевле, чем информационные услуги агентства по аренде квартир.

Хотя сервисы, представленные Евгением Бессчастновым, имеют множество конкурентов в Беларуси и России, автор уверен, что именно его детище покорит интернет. Особые надежды он возложил на российской сегмент интернет-рынка.

Главный редактор интернет-журнала CityDog Сергей Сахаров попытался убедить игроков рынка недвижимости в том, что его on-line журнал о Минске является выгодной площадкой для рекламирования объектов недвижимости и услуг агентств, не смотря на то, что аудитория сайта очень требовательна к контенту, и стандартные «продающие тексты» здесь не сработают.

Вторая часть конференции «Недвижимость и интернет» была целиком посвящена мастер-классам.

Людмила Урбанович, арт-директор Медиа-компании «PR», познакомила представителей рынка недвижимости с нетривиальными методами рекламного воздействия на целевую аудиторию. Людмила создала проект, который называется «Медиасистема». Ее основная миссия — увеличение доли аудитории, лояльной бренду, а главный инструмент — YouTube. По мнению Людмилы, эта площадка позволяет постоянно контактировать с потребителем, может заставить его следить за реалити-проектами компании и даже самому стать участником проекта в реальном времени.

Свой мастер-класс представила директор компании ProText Екатерина Ерошина. На примере «живых» объявлений, размещенных в сети, она рассказала о типичных ошибках, которые допускают авторы продающих текстов, и познакомила аудиторию с важными техническими приемами написания рекламных статей.

Наконец, специальный московский гость конференции, директор компании Sidorinlab, Дмитрий Сидорин рассказал представителям рынка о том, почему необходимо заботиться о репутации в сети, и познакомил аудиторию со способами вытеснения информационного негатива из поисковой выдачи Google или Яндекс. Дмитрий Сидорин работал с репутацией многих компаний, среди которых были очень крупные российские застройщики. О том, как случилось, что акулам девелопмента пришлось подправить собственную репутацию в сети, Дмитрий Сидорин рассказал в интервью Realt.by:

— Символично, что мой первый и нынешний последний клиент — оба девелоперы. В первом случае все было прозаично: в сети появился негатив, связанный с руководителем компании. Бизнес постоянно с этим сталкивается, причем зачастую это бизнес, который ничего не продает через интернет. И руководитель застройщика, с которым я работал, перешел дорогу кому-то, нахамил, и что-то неприятное появилось о нем в первой строчке поисковой выдачи. Конечно, первая реакция застройщика «удалите это немедленно, закройте Яндекс, закройте Google!» Порой руководителям крупных компаний приходится подолгу объяснять, как устроен интернет, и что удалить из него негативный отзыв никак не получится. В случае с последним клиентом, который тоже является застройщиком, речь шла о более прикладной задаче, потому что интернет изменился, и в нем появляется не только разовый негатив, а реальные обсуждения жилищных комплексов, качества объектов и дефектов строительства. Последний клиент уже понимает, что репутация складывается из тысячи сообщений в сети, которые пишут живые люди, и все составляющие бизнеса там на лицо. Люди проживают жизнь в Facebook и Вконакте, им не обязательно искать информацию через Google, они могут любить эту компанию, быть о ней очень высокого мнения, и совершенно нечаянно наткнуться на негатив в сети.

— На ваш взгляд, какова специфика работы с репутацией застройщиков?

— Главная специфика заключается в том, что репутационная цена очень велика. Одно дело интернет-магазин, где клиент пожаловался на несвоевременную доставку, совсем другое — когда стоимость контракта составляет миллионы долларов. Когда западные партнеры, соинвесторы, заказчики открывают поисковик, вводят фамилию руководителя или название бизнеса и видят в поисковой выдаче русский мат, им становится страшно не только за компанию или сделку, но и в целом за наш рынок.

Пятая конференция «Недвижимость и интернет» была интересна не только своими горячими дискуссиями, но и тем, что портал Realt.by, являющийся организатором этой встречи, отказался от роли первой скрипки данного мероприятия. Конференция собрала под одной крышей конкурирующие порталы недвижимости, дала возможность как новичкам, так и акулам этого бизнеса достучаться до представителей белорусского рынка недвижимости.

Портал Realt.by благодарит спикеров конференции за интересные доклады, участников конференции за активность и «дождь» вопросов. Все презентации спикеров и видео выступлений можно будет посмотреть на сайте конференции ni.realt.by

Особую благодарность выражаем партнерам конференции: порталам Pro-n.by, novostroyka.by, проекту «Новостройки Беларуси», Учебному центру SEOLAB за помощь в проведении этого важного для рынка недвижимости мероприятия.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей