Возможно, в будущем Беларусь и сможет предложить что-то интересное подобным институциональным инвесторам, но для этого нам надо идти по пути, например, Москвы. Это самый дорогой город России, где подобные мероприятия окупают себя. Чтобы нам повторить этот опыт, надо Минск сделать дорогим городом, в котором для того, чтобы качественно жить, нужно очень много работать.
Сейчас столица открыта и доступна практически всем жителям страны. Но это неправильно. Город должен так «подорожать», чтобы сюда ехали лучшие специалисты, которые будут выкладываться полностью. А у нас в Минске живет чуть ли не полстраны. Причем эти люди не помогают городу, а просто здесь числятся, нуждаются, претендуют на какие-то социальные льготы. В городе проживает очень много иждивенцев, просто потому, что это выгодно. Очень выгодно в Минске прописаться, временно «понуждаться», получить квартиру, а потом ее сдавать за $ 350. Чтобы заработать те же деньги на периферии нужно «пахать», не поднимая головы. И зачем, спрашивается, таким «минчанам» работать?
Кроме того, уже давно образовалась и определенная каста коренных минчан, которые точно так же не хотят работать. Это как москвичи, которые меньше, чем за $ 1.500 на работу из квартиры не выйдут. Какую пользу они приносят своему городу?
«Поздно пить боржоми. Уже всё уплотнено. Нам остается только улыбаться»
-А вот и нет, уплотнено еще далеко не все, — улыбнулся Вадим. — Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по Минску и посмотреть по сторонам, где пустуют целые территории.
В последнее время само даже слово «уплотнение» приобрело негативную окраску, но это неправильно. Люди привыкли, что уплотнение — это когда во дворе «опять встраивают многоэтажный дом вместо детской площадки». Но это не так. Есть определенные нормы и требования, которым должно соответствовать каждое вновь построенное здание.
Изначально Минск строился в те годы, когда еще было мало транспорта, мало жителей и естественно, что сейчас город требует чего-то большего. И все возмущения про слишком уж «плотный центр столицы» не имеют под собой достаточного основания. Во-первых, центр города по определению будет гуще всех остальных районов, а во-вторых, если бы на окраинах Минска было обеспечено комфортное существование, то кто бы в этот центр ехал? Ведь сейчас люди приезжают в свои районы только для того, чтобы переночевать, а вся их жизнь сосредоточена на небольшом кусочке земли в центре. Как только по городу будет более-менее равномерно распределены различного рода предприятия, вся эта толчея сама собой рассосется.
А как обычно люди возмущаются? — «Вот, на улицах много машин». Ответ прост — дороги узкие. Если бы все было спланировано на годы вперед, этой проблемы не возникло бы.