Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Минск и обл 1.368 м²

Расширение жил. площади в общежитии

Здравствуйте. Я проживаю в общежитии с мужем и 2 детьми (3 и 5 лет) в комнате (17 кв.), в нашем блоке освободилась комната (14 кв.), могу ли я добиться расширения без ходатайства (общежитие принадлежит ЖРЭУ).

Работаю в милиции, могут ли отказать в ходатайстве, и в течение какого времени должны его написать?

30.07.2018 в 15.48

В соответствии с пунктами 7,8 Положения об общежитиях, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05 апреля 2013 г. № 269, в частности, на учет желающих получить жилое помещение в общежитии граждане принимаются по заявлению в соответствии с жилищным законодательством и коллективными договорами, зарегистрированными в местных исполнительных и распорядительных органах, на основании совместного решения администрации государственной организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принятого при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при ее наличии).

В случае увеличения состава семьи нанимателя, если в результате такого увеличения площадь жилого помещения составит менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека, наниматель вправе подать заявление о принятии его на учет желающих получить изолированное жилое помещение, предназначенное для проживания семьи, большего размера (при наличии в общежитии таких жилых помещений).

Принятие граждан на учет желающих получить жилое помещение в общежитии производится на основании поданных ими письменных заявлений по форме согласно приложению 1 при наличии оснований, установленных законодательством и (или) коллективным договором.

Заявление о принятии на учет желающих получить жилое помещение в общежитии подается на имя руководителя государственной организации.

Для решения вопроса о принятии на учет желающих получить жилое помещение в общежитии государственная организация, принимающая на такой учет, запрашивает в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур», у соответствующих государственных органов, иных организаций следующие документы (сведения):

-справки о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемые организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, или организациями, предоставившими жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);

-справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет желающих получить жилое помещение в общежитии (при подаче заявления в г. Минске – о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

-другие документы (сведения), необходимые для постановки на учет.

К заявлению о принятии на учет желающих получить жилое помещение в общежитии прилагаются документы, указанные в подпункте 1.1.8 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». При подаче заявления граждане вправе самостоятельно представить документы (сведения), указанные в абзацах втором–четвертом части третьей настоящего пункта.

Таким образом, в соответствии с законодательством Республики Беларусь непосредственно при расширении в общежитии ходатайство как необходимый документ (в отличии от первоначального получения) не указано. Если все же требуют ходатайство, то могут ли Вам отказать в ходатайстве вопрос сложный, в большей степени это вопрос Ваших личностных отношений с руководством. Сроки написания разумные, но не более сроков рассмотрения обращений граждан (от 15 дней до месяца).