Поговорить о недвижимости так, словно дело происходит во время чаепития или в «курилке» — такая идея легла в основу первого блога о недвижимости в Беларуси. Два года назад сотрудники группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» превратились из экспертов в блогеров. Как прошло перевоплощение и прошла ли боязнь общаться с клиентами в интернете, а не в переговорной? Об этом — Татьяна Недерева-Архипец, руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР» и Юлия Шаброва, начальник отдела маркетинга «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР».
Т.Н.: Да, сначала было страшно. Не было уверенности в том, о чем рассказывать в блоге и как это делать, и не было привычки выражать свои мысли не в формате статей, а в формате постов. В итоге каждый новый пост с замиранием сердца проходил. Ждешь: комментарии будут или их не будет? И если они есть, то страшно, потому что разговаривать с человеком, не видя его глаз и не понимая его настроения — это было в новинку. А если комментариев не было, становится вообще обидно! Получается, что-то не так сделали, не интересно читателям?
Ю.Ш.: Да, правда, общение с аудиторией посредством блога, а не печатных СМИ, как мы привыкли, — это совсем другое дело. А подавать информацию красиво и давать информацию полезную, а не рекламную - это здорово, и мы стараемся.
— И о чем сейчас вы пишете в блоге?
Т.Н.: В общем, каждый автор пишет о своей сфере: мои коллеги раскрывают какие-то секреты аренды, купли-продажи жилья на вторичном рынке, соображения по поводу рынка коммерческой недвижимости. Очень любопытный проект у нас появился — это «Минские историйки», публикуем такие милые и трогательные байки о Минске и горожанах. Еще «Страшилки юриста» — случаи из практики наших юристов, это в основном аргумент в споре с теми, кто высказывает мнение, что любую сделку можно оформить самостоятельно, без помощи юриста, потому что в законах все написано. И очень красивый у нас получился фотопроект «ТВОЯ СТОЛИЦА» в лицах». Ну, а мое управление готовит материалы о долевом строительстве: обзоры, оценки ситуации, советы — например, где искать новостройки в интернете, как развивался нынешний кризис на первичном рынке или вот последний наш материал — комментарий к Указу № 324, который установил новые правила для долевого строительства.
Сейчас у нас другая проблема: есть много тем, о которых хочется рассказать и услышать мнение читателей по этому поводу, но мы упираемся в нехватку времени. Чтобы подготовить хороший материал в блог, нужно затратить усилия. Скатываться до варианта «что вижу — о том пою» не очень хочется. Поэтому мы будем благодарны, если читатели оставят нам свои пожелания, о чем им хотелось бы почитать и поговорить?
— Для «ТВОЕЙ СТОЛИЦЫ» блог — это потребность или просто дань моде?
Т.Н.: На самом деле, когда затевался блог, у нас был элемент скептицизма. Но не пробовать этого мы не могли в силу того, что «ТВОЯ СТОЛИЦА» — это современная компания, и раз мы ее такой видим и провозглашаем, то не можем не пользоваться новыми возможностями. Сейчас, с одной стороны, блог для нас — это площадка, которая позволяет донести профессиональные знания и умения до клиентов и профессиональных участников рынка.
Ю.Ш.: Да, с другой стороны, здесь есть элемент азарта. Если раньше мы просто декларировали, что мы — профессионалы своего дела, то сейчас мы это показываем.
— И как, чувствуется отдача? Клиенты и застройщики читают ваш блог?
Т.Н.: Вот на днях позвонили в офис и пригласили к телефону автора одного из последних постов, нашего юриста Олю Литвинович. И вот читатель попросил ее подробнее что-то из того, что было в блоге объяснить — до того ему Олин пост понравился. Да, есть партнеры, которые следят за нашими публикациями в блог и, бывает, на переговорах мы можем даже обсудить их мнение и взгляд на происходящее.
Ю.Ш.: Просто за любым громким названием, за брендом, всегда стоят люди. На переговорах ты встречаешься не с «ТВОЕЙ СТОЛИЦЕЙ», а с конкретным человеком. И если вы уже заочно «познакомились» с помощью блога, и у партнера уже сложилось мнение о твоем профессиональном уровне, работа идет гораздо легче.
«ТВОЯ СТОЛИЦА.НОВОСТРОЙЦЕНТР»
Беларусь, Минск, ул. Шафарнянская, 11, Бизнес-центр «Порт»
Тел.: +375 17−286−38−38, +375 29−771−01−01, +375 29−680−01−01
Сайт http://t-s.by
Корпоративный блог — http://blog.t-s.by