Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Оценка и страхование готового бизнеса

30.06.2011 1188

Павел Малиновский

От того, насколько удачный бизнес вы приобретете, зависит дальнейшая судьба ваших вложений, но не последнее место в вопросе готового дела занимает его верная изначальная оценка недвижимости и дальнейшее страхование.Об этом и пойдёт речь в нашей статье.

Оценка бизнеса

Никто не хочет переплачивать лишние деньги, являясь покупателем. Продавец же никогда не намеревается упускать то, что ему полагается по праву. Поэтому одним из важнейших моментов перед продажей бизнеса является его реальная оценка.

Оценка бизнеса — это довольно трудоёмкий процесс, включающих в себя не просто оценивание, но, в первую очередь, внимательное изучение всех активов фирмы, причём, как материальных, так и нематериальных, вычисление деловой активности бизнеса, определение будущих перспектив и многого другого.

Естественно, не всем это под силу. Поэтому, не имея опыта и определённых знаний, лучше отправить на изучение «продукта» хорошего бухгалтера и маркетолога. За неимением таковых, рекомендуется обратиться в консалтинговую компанию.

Теперь, что касается оцениваемых активов.

В первую очередь входит оценка имущества. Различное оборудование необходимо оценивать, учитывая износ и сегодняшнюю цену за новый товар, а не смотреть на ценник сроком давности в несколько лет.

Далее идёт недвижимость, если таковая имеется.

Затем необходимо определить производственную мощность, остаточную стоимость транспорта.

После этого оценивается интеллектуальная собственность компании. Данный процесс весьма затруднительный, так как сложно точно выверить реальную ценность торговых марок, патентов и лицензий.

Не стоит забывать и про кадровый состав. Естественно, живых людей нельзя купить, но сложившийся полноценный коллектив имеет свою стоимость, причём немалую. Без этого актива покупка готового бизнеса просто теряет свою способность к существованию.

Не стоит забывать оценку перспектив и рисков. Вторые вычисляются способностью фирмы существовать, скажем, в кризисный период. Перспективы же зависят от многих факторов. Например, клиентская база или тенденции развития этого бизнеса в целом (скажем, на социальные сети возлагаются большие надежды в будущем, чем на строительство агрогородков).

Все вышеописанные действия можно отнести к одному методу оценки — доходному. Именно он наиболее распространён в нашей стране и является максимально рациональным.

Существует также и второй метод — сравнительный. Смысл в том, что вы соотносите рассматриваемый бизнес с ранее оценённой компанией такого же рода. Актуальность этого метода снижается в нашей стране за счёт отсутствия полноценного рынка продажи готового бизнеса и, как следствие, сложности реального сравнения.

Страхование бизнеса

Вот уж где складывается необъяснимая ситуация. Особенно для западных представителей бизнеса, изучающих процентное соотношение застрахованных фирм на постсоветском пространстве.

На сегодняшний день в Беларуси застраховано порядка 5% компаний. Естественно, это очень низкий показатель.

Основной причиной такой непопулярности страховых услуг в нашей стране аналитики считают отсутствие знаний в области страхования и его возможностей среди топ-менеджеров. С другой стороны, некоторые убеждены в отсутствии необходимых услуг, которые соответствовали бы потребностям.

Это что касается потребности. А вообще, какой-никакой спрос имеют 3 вида страхования.

Страхование недвижимости. Этой услуге уже более двухсот лет. Но и за этот период не была сформирована адекватная культура страхования.

По большому счёту страховой пакет для коммерческих объектов очень схож с жилой недвижимостью. В основном он включает страхование от пожаров, стихийных бедствий, взрыва газового оборудования, затопления и незаконных действий посторонних лиц.

К этой же категории можно отнести и имущественное страхование. Застраховать свою мебель, оборудование, товар и производственные активы, скажем, от кражи или пожара могут ответственные управленцы.

Страхование ответственности. Это страхование на случай причинения вреда каким-нибудь третьим лицам. К такому виду страхования нередко прибегают парикмахерские салоны. Например, мастер испортил волосы клиенту. В этом случае сумму за ущерб обязуется выплатить страховая компания.

Страхование простоев производства. Такой метод позволят избежать потерь в какие-то периоды, когда производство временно прекращает свою работу.

Вообще, адекватно рассуждая, непонятно почему страхование пользуется таким малым спросом.

Ведь дело даже не в том, что человек решает рисковать своим бизнесом, а в том, что многие банки идут на контакт только с компаниями, практикующими страхование. При таком условии непонятно, почему малый бизнес решает не только не обеспечивать себя безопасностью, но и пренебрегает лишней возможностью повысить свой рейтинг.

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей