Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Успеют к ноябрю? Метростроевцы показали, как сейчас выглядят новые станции

02.02.2024 6378

Открытие сразу трех новых станций метро минчане (особенно — жители Минск Мира) ждут уже в этом году. О том, как продвигается строительство и что происходит на объектах Зеленолужской линии, рассказывает агентство «Минск-новости».

Станция «Аэродромная»

О том, что на территории жилого комплекса Минск Мир возводится станция метро, напоминают лишь возвышающиеся над поверхностью шесть незавершенных входных павильонов.

— Железобетонные работы и гидроизоляция на этой станции подземки давно выполнены, поэтому основные наружные ограждения сняли еще в октябре, — поясняет заместитель начальника участка № 4 Тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Павел Фатеев. — Общая готовность станции свыше 90%. К особенностям «Аэродромной» отнес бы закладку пересадочного узла на перспективную кольцевую ветку метро, а также шесть отдельных эскалаторов и столько же лифтов для людей преклонного возраста и с ограниченными возможностями.

«Аэродромная» — станция открытого заложения, ее нижняя точка находится на уровне 16 метров. На полах и стенах уложены гранит и керамогранит, а это более 5 тысяч квадратных метров плитки. Других объемных работ осталось немного. Нужно завершить отделку и благоустроить прилегающую территорию.

Что касается отделки, то под сводом платформы уже закреплены и подключены 38 оригинальных светильников, которые будут имитировать облака на фоне голубого неба. Предстоит провести чистовую покраску стен платформенного участка, свода и служебных помещений, облицевать гранитом входные зоны, закончить остекление и устройство павильонов из сэндвич-панелей, смонтировать лифты. А еще одеть колонны вестибюлей в металлокерамику.

Продолжаются монтаж и наладка станционного оборудования. Строители ждут поставку турникетов, кабин контролеров, входных дверей и защитных экранов. К слову, все стройматериалы и оборудование, за исключением защитных экранов, произведены в Беларуси.

Станция «Неморшанский Сад»

На весьма небольшом участке станции «Неморшанский Сад», или «Лошицкая», как ее называют метростроители в соответствии с проектно-сметной документацией, довольно много техники и куда больше рабочих, чем на «Аэродромной». На огороженном пятачке в венткамеру и санузел подается бетонный раствор для устройства верхнего строения пути.

— Эта станция колонного типа, у нее лишь один вестибюль и два входа, располагающиеся по центру, — рассказывает про особенности вверенной ему стройки заместитель директора — главный инженер СМУ № 1 Сергей Пшонка. — На объекте сейчас около 140 человек, большая часть из них из подразделений «Минскметростроя», остальные — субподрядчики. В конце января закроем венткамеру, в феврале засыплем ее грунтом и демонтируем козловой кран.

Железобетонные работы на этой станции подземки вместе с гидроизоляцией почти завершены, за исключением входа № 1, сооружением которого строители оперативно займутся в феврале. Им предстоит забить ограждение (шпунт), разработать котлован, возвести конструкцию, изолировать ее и выполнить обратную засыпку. Все остальное, а именно отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования и другое, выполнено более чем на 70%.

Гранит и керамогранит почти уложены, остались лишь небольшой участок на входе № 2 и в кассовом зале, а также облицовка металлокерамикой колонн и чистовая покраска служебных помещений. Продолжается наладка оборудования, пожарно-охранной сигнализации, кондиционеров.

На станции предусмотрены четыре эскалатора с двух сторон при спуске с вестибюля на платформу, наладку которых проведут уже после чистовой отделки.

Интерьером «Неморшанского Сада», платформы и подвесными потолками кассового зала вскоре займется субподрядчик — одна из частных фирм.

Общая готовность станции «Неморшанский Сад» около 90%.

Станция «Слуцкий Гостинец»

— На этом объекте предстоит выполнить наибольший объем строительно-монтажных работ, потому что здесь к строительству приступили позже остальных станций, — отмечает заместитель директора — главный инженер СМУ № 2 Владимир Довгаль. — В конструкциях «Слуцкий Гостинец» (рабочее название «Корженевского») завершен, общая готовность около 80%.

Особенность станции в том, подчеркивает собеседник, что она конечная, поэтому в отличие от промежуточных комплексов здесь еще возводят тупики, где электропоезда будут разворачиваться и ожидать своего выхода на линию. Общая длина станционного комплекса вместе с тупиками составляет полкилометра. Из них строителям осталось возвести участок длиной 120 метров. Активно идут отделочные работы: полы устилают гранитом, стены облицовывают керамогранитом, колонны и лифтовые шахты — нержавеющим металлом. Продолжается монтаж подвесных потолков на платформе. Они, кстати, вместе с архитектурным освещением будут напоминать пассажирам декор слуцких поясов.

Закончена отделка в половине служебных помещений, которые оснащаются оборудованием. В работах по монтажу инженерных систем задействованы электрики, сантехники, связисты, вентиляционщики и другие специалисты. В общей сложности вместе с монолитчиками, занимающимися сооружением железобетонных конструкций, на «Слуцком Гостинце» сегодня трудятся около 150 человек.

Депо «Слуцкое»

— Это особо важный объект для всей Зеленолужской ветки, — подчеркивает Владимир Довгаль. — Сейчас электрички этой линии обслуживаются, ремонтируются и проходят технический осмотр в депо «Могилевское», что далековато и непрактично. Новое депо будет состоять более чем из 20 различных зданий и сооружений. Уже построен отстойно-ремонтный корпус, идут внутренняя отделка и оснащение инженерными системами. В нем одновременно будут проходить техобслуживание десять подвижных составов.

Аналогичное положение дел в высотном административно-бытовом здании, в котором разместятся сотрудники служб метрополитена третьей линии, а также в помещении поста электроцентрали, откуда будет осуществляться управление движением всех поездов в районе депо. Финишные работы ведутся и на совмещенной тяговой понизительной подстанции, которая будет снабжать электроэнергией все депо. Степень готовности его зданий и сооружений примерно 80%. Продолжается и устройство путей: из пяти километров рельсов уложено около четырех.

По словам Владимира Довгаля, к июлю основные работы на этом отрезке Зеленолужской линии будут завершены. Затем метростроители приступят к пуску, наладке и проверке оборудования, обкатке путей.

Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Темы: Новости

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей