Регистрация

Балкон нужен всем! Какой должна быть квартира, чтобы ее купили (результаты нашего опроса)

20.09.2023 3053

Летом Realt совместно с группой компаний «Твоя Столица» предложил читателям заполнить анкету и отметить, что им важно при выборе квартиры, а что — нет. Откликнулось более 500 человек. «Твоя Столица» проанализировала эти ответы и поделилась результатами с нами. Рассказываем, какой должна быть квартира по мнению потенциальных покупателей.

Возраст и цели покупки квартиры

Больше всего потенциальных покупателей в возрасте от 30 до 40 лет — 41% от общего количества. Доли покупателей в возрастных категориях от 20 и 30 лет и от 40 до 50 лет одинаковы — по 23%.

Это можно объяснить тем, что чаще покупают квартиры и улучшают свои жилищные условия семьи со сложившимся материальным достатком. Молодые семьи, как правило, приобретают первую, недорогую квартиру. Цель покупки квартиры в возрасте 40−50 лет может быть разной — от расширения и улучшения жилищных условий до покупки жилья детям.

91% семей покупают квартиры для собственного проживания, в то время как с целью последующей сдачи в аренду (инвестиционная покупка) приобретают 5% покупателей. А для проживания детей (например, для иногородних студентов, чтобы не оплачивать аренду впустую), рассматриваются квартиры всего лишь 4% покупателей.

— Но как показывает наша практика, покупки для детей (на будущее) находятся еще и в составе инвестиционных. У родителей логика примерно следующая: пока ребенок заканчивает высшую школу, квартиру можно сдавать в аренду, тем самым компенсируя, как минимум, проведение в ней чистового ремонта, и как максимум, принося арендных доход, — говорят в «Твоей Столице».

Исключительно строящиеся квартиры в перспективных новостройках рассматривают для приобретения абсолютное меньшинство — только 6% респондентов. При этом больше половины покупателей (55%) ориентируются только на готовые квартиры.

Подобная ситуация складывалась на рынке как в спокойные, так и в экономически нестабильные времена. Обусловлено это тем, что большинство людей предпочитают минимизировать риски при вложении крупных сумм денег в недвижимость. При этом линия тренда на покупку готовых квартир растет при усиливающейся экономической неуверенности населения.

Высокая активность покупателей на рынке жилья поддерживается кредитными программами банков. Согласно опросу 24% ответивших планируют привлечение кредита для покупки квартиры, а 41% - возможно обратятся к кредитной поддержке при нехватке собственных средств.

На практике получается следующим образом: по данным проведенных летом 2023 года агентством недвижимости «Твоей столицей» сделок по продаже квартир на вторичном рынке, привлекали кредиты более 35% покупателей. Именно подпитка рынка недвижимости кредитными ресурсами во-многом определяет поведение покупателей и активность рынка. Наличие доступных для массового покупателя кредитов существенно увеличивает реализованный спрос и стабилизирует рынок жилья в ситуации нестабильного курса валют и отсутствия роста доходов.

Какие параметры интересуют покупателей при покупке квартиры?

Несмотря на все плюсы квартир евроформата, как например, компактный размер и гибкость планировки (за счет объединения зоны кухни и гостиной), все же преобладающая доля покупателей (40%) предпочитают квартиры стандартной планировки — с изолированной кухней и комнатами. И это вполне объяснимо, ведь семьи с детьми хотят иметь изолированные помещения для разделения различных зон в квартире. Для такой семьи важно иметь и зону готовки, и детскую комнату и зону сна для родителей.

Приверженцев квартир евроформата меньше — 33%. Здесь на первый план выходит цена и возможность из квартиры малой площади сделать максимально удобное пространство для жизни.

Но при этом есть еще 27% покупателей, для которых не принципиальна изолированность кухни, поскольку есть более важные параметры, в числе которых местоположение и стоимость.

Квартиры с окнами, выходящими на разные стороны дома с разной степенью важности предпочитает половина ответивших. Но следует отметить, что такой вариант планировки квартир чаще всего встречается в трехкомнатных квартирах, в то время как двухкомнатные квартиры подобной планировки представлены на рынке значительно реже.

Абсолютное большинство покупателей хотели бы видеть в своей квартире балкон или лоджию. И это не только психология, а скорее реалии жизни. Ведь в квартире малой площади лоджия выполняет функции дополнительного места хранения, помещения для сушки белья, в некоторых случаях — это место для работы и/или отдыха. Естественно, что столь многофункциональное помещение востребовано.

А вот свежий, качественный ремонт нужен не всем покупателям, а только для 30 — 40%. Это объясняется прежде всего тем, что для большинства важна доступность цены, а качество ремонта отходит на второй план. Кроме того, те покупатели, которые обладают средствами, предпочитают сделать ремонт, удовлетворяющий их вкусам.

Похожая ситуация наблюдается и с параметрами «наличие встроенной мебели» и «наличие встроенной бытовой техники» — цена квартиры и вкусовые предпочтения покупателей в этом случае превалируют. Исходя из результатов опроса, наличие мебели и встроенной техники в приобретаемой квартире важны только для 23% и 19% покупателей соответственно. Как правило, это те покупатели, которые готовы переплачивать за готовую к проживанию квартиру, в которую можно въехать и жить без вложений в ближайшие 5−7 лет.

Если говорить о сделках, заключаемых агентством недвижимости «Твоя столица», то готовые к проживанию квартиры с хорошим свежим ремонтом, встроенной мебелью и техникой приобретают порядка трети покупателей.

Как показал опрос, красивые виды из окна востребованы у максимального количества потенциальных покупателей. Этот параметр важен в 72% ответов.

Однако, это достаточно виртуальный показатель. Как показывает практика и проведенные «Твоей столицей» сделки, на первых местах у покупателей оказываются цена, местоположение и транспортная доступность квартиры. Поэтому очень часто покупатели приобретают жилье в домах, где в качестве вида из окна будут окна соседнего дома или активная проезжая часть.

Кладовые, подвальные помещения для хозяйственных нужд не очень важны для современных покупателей. Только 10% из них желают иметь в собственности такие помещения.

Однако по мнению аналитиков «Твоей столицы», сформированном на основе общения с многочисленными покупателями, эту цифру следует трактовать немного иначе. А именно, помещения для хозяйственных нужд были бы востребованы преобладающей долей покупателей (например, для сезонного хранения велосипедов, детских колясок, автомобильных шин и т. п.). А малая значимость подобных помещений по итогам проведенного опроса обусловлена их низкой распространенностью в многоквартирных домах.

— В этой ситуации, придавая этому критерию выбора большое значение, покупатели бы собственноручно очень сильно сужали бы возможную выборку подходящих домов. И наоборот, если бы был достаточный выбор домов с хоз помещениями, то их наличие выступало бы в большинстве случаев, положительно влияющим на выбор фактором. В подтверждение данного мнения свидетельствует тот факт, что за последние 5 лет стали появляться все больше новостроек комфорт-класса, имеющих в своем составе хозяйственные помещения, — говорят в «Твоей Столице».

А вот состояние мест общего пользования важно для 74% покупателей. И действительно, при осмотре квартиры покупатели обращают внимание на то в каком состоянии находится подъезд, насколько он отремонтирован и хорошо ли функционирует лифт. Ведь общие помещения отражают еще и социальный уровень жильцов, их отношение к дому.

Согласно данным опроса 50% потенциальных покупателей мало озабочены количеством квартир на лестничной клетке. Однако, как показывает практика «Твоя столица», покупателей интересует не только состояние подъезда, но и количество реальных соседей. Нередко покупатели интересуются тем, кто проживает в доме, и какая социальная среда их будет окружать. Особенно в домах старше 10 лет.

Как правило, чем больше средств человек может выделить на приобретение жилья, тем больше требования к общему пространству и количеству квартир на лестничной клетке. И наоборот, при небольшом бюджете, покупатели готовы мириться с большим количеством соседей и со всеми вытекающими из этого последствиями.

Какие параметры окружающей среды наиболее важны при покупке квартиры?

Учитывая уровень автомобилизации общества, вопрос парковки личного транспорта важен для 75% покупателей жилья. Принципиальным и очень важным его считают 25% респондентов.

Действительно, квартиры в домах с удобными парковочными местами или выделенным паркингом, как правило, дороже аналогичного жилья с плохой обеспеченностью машиноместами. Те, кто ценят свой комфорт, готовы переплачивать за удобство размещения автомобиля. Такая ситуация наблюдается и на вторичном рынке жилья, и на рынке новостроек.

Если говорить о важности сформированной инфраструктуры, то, при заключении реальных сделок, покупатели считают ее вторым по значимости фактором после цены квартиры.

Наличие продовольственного магазина в зоне шаговой доступности актуально для большинства покупателей. Выше среднего важность этого показателя оценили 82% прошедших опрос.

Существенную важность близкого расположения детских садов и школ оценивают 60% семей. Не так актуальна эта часть социальной инфраструктуры для молодых семей без детей или тех, у кого дети выросли.

Аналогичная ситуация складывается с наличием поликлиники в шаговой доступности — 62% считает этот показателей важным, из них 32% - очень важным.

Зона отдыха рядом с домом важна для 74% респондентов. Однако на практике, реальная ситуация с зонами отдыха в городе не так оптимистична. Видимо поэтому при реальной покупке квартиры этот показатель оказывается отнюдь не в первой десятке требований.

***

Резюмируя, можно сказать, что основную часть (2/3) составляют покупатели в возрасте до 40 лет, приобретающие жилье для проживания своей семьи. Соответственно, они формируют запрос на жилье, исходя из своих потребностей: однородная, близкая им по духу социальная среда, близость объектов социальной инфраструктуры и зон рекреации, современные планировки квартир.

Читать:
Лента новостей
Опрос