Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Жители Колодищей собрали больше тысячи подписей против новой застройки. Что им ответили?

07.07.2023 5195

Мы уже рассказывали, что возле МКАД собираются построить новый район на 105 тысяч жителей. От идеи застройки этой территории Мингорисполком ранее отказался, но потом к планам вернулись. В итоге под Минском может вырасти целый город − с большим количеством многоэтажек, детскими садами, школами, поликлиниками и кинотеатром. В мае-июне в Минске прошло общественное обсуждение детального плана микрорайона «Зеленый Бор». О его результатах рассказывает газета «Минский курьер».

Поступившие от жителей замечания рассмотрел архитектурно-градостроительный Совет при главном архитекторе города.

Отмечается, что детальный план (ПДП) Зеленого Бора был разработан и утвержден еще в 2013 году. По нему на территории бывшего военного полигона в Колодищах планировалось разместить новый район примерно на 4,8 млн. жилья. Для этих целей земли, расположенные за МКАД, присоединили к Минску. Однако к их освоению не приступили из-за высоких затрат на инженерную подготовку территории. Сегодня город вернулся к тем планам. Учитывая, что с момента утверждения ПДП прошло 10 лет, возникла необходимость обновить проектную документацию.

Что меняется

Как пояснили на предприятии «Минскградо», основные положения проекта повторяются, однако с другими параметрами. Поскольку главная задача разработчиков − сохранить природный потенциал территории и создать благоприятные условия для проживания, некоторые показатели пересмотрели. Например, предполагаемую численность населения уменьшили с 160,5 тысячи до 105 тысяч человек (почти на 35%), площадь жилой застройки сократили практически на 220 га (около 30%), площадь ландшафтно-рекреационных территорий увеличили с 238 до 717 га (более чем в два раза).

В целом всю большую территорию почти в 2 тысячи га разбили на 11 планировочных районов, в которых хотят возвести жилье по типу квартальной застройки. Планируются новые дороги, в том числе магистраль непрерывного движения из столицы в аэропорт. Намечены рекреационные (зеленые) зоны. Зарезервированы участки под размещение предприятий с экологически чистым производством. Такое соседство уместно, чтобы жители имели рабочие места. Предусмотрены территории для детских садов, школ и других предприятий обслуживания. Продумана система хранения автотранспорта.

Кто и почему против

На архитектурно-градостроительном совете сообщили: во время общественного обсуждения проекта в администрацию района поступили 50 обращений от граждан и 3 коллективных, содержащих 1220 подписей. Жители поселка Колодищи-2 не поддержали размещение новой застройки на упомянутой территории. Также в письмах они подняли пять конкретных тем: размещение промышленной зоны рядом с усадебной застройкой, многоквартирная высокоплотная застройка, грядущий снос зеленых насаждений, строительство на проектной территории сортировочной станции БелЖД. Также прозвучало предложение оставить защитную полосу лесного массива между дорогой в аэропорт и улицами Самоцветной, Антоновской, Пригородной.

Еще одно обращение поступило от юридического лица, обеспокоенного предстоящим сносом принадлежащего ему строения. Компания высказала готовность реконструировать объект под административно-торговый комплекс, существенно увеличив его площадь.

Члены градостроительного совета рассмотрели каждую из озвученных позиций.

Размещение промышленной зоны рядом с усадебной застройкой

Как пояснил руководитель мастерской генплана «Минскградо» Кирилл Проскуряков, во-первых, термин «промзона» не должен пугать жителей. Здесь не намерены создавать крупные производства, тем более с вредными выбросами. Речь идет об экологически чистых предприятиях с минимальной санитарно-защитной зоной (до 50 м), которая не достигнет жилой застройки. Потому соседство с промзоной не создаст проблем местному населению. Во-вторых, буферная (разделяющая) зона между жильем и перспективными промышленными объектами действительно будет. Это так называемый зеленый коридор. На детальном плане, учитывая его небольшой масштаб, подобная зона просто не видна. Разработчики учтут этот момент и дополнительно обозначат территорию.

Размещение многоквартирной застройки рядом с усадебной

Высокоплотная застройка намечается вдоль будущей скоростной магистрали непрерывного движения, соединяющей столицу и Национальный аэропорт Минск. Ближе к усадьбам жилье не планируется высокоплотным, поясняют разработчики. Если жителей частного сектора пугает соседство с высотками, то таких домов рядом с усадьбами не намечается. Нормами установлено, что при возведении многоквартирного жилья рядом с частным сектором соотношение высоты первой линии многоэтажек к усадьбам должно быть максимум 3 к 1. То есть если в частном секторе стоят 2−3-этажные коттеджи, то многоквартирное жилье построят не выше девяти этажей. Конкретная этажность определяется при последующем проектировании застройки. Члены совета рекомендовали разработчикам ПДП графически отразить эти аспекты в проекте.

Вырубка зеленых насаждений

— Существующий лесной массив не затрагивается, — уточнили на совете представители «Минскградо». — Застройка касается лишь территории полигона, который уже 30 лет не используется. За это время в его южной части появилась молодая поросль деревьев, ее действительно придется удалить, однако это не зрелый лес, расположенный вокруг. Генпланом Минска установлена граница жилой застройки и промзоны в Зелёном Бору, а лесные массивы сохраняются как ландшафтно-рекреационная зона, что и обозначено в ПДП.

Строительство сортировочной железнодорожной станции на проектной территории

Жители пишут: такой объект не соответствует Генплану Минска. Однако, как комментирует главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев, именно генпланом предусмотрен вынос на эту территорию сортировочной станции из центра столицы. То есть это решение не новое, оно лишь учтено в ПДП Зелёного Бора. Но надо отметить, что станцию построят явно не в ближайшие годы.

Защитная лесополоса между дорогой на аэропорт и улицами Самоцветной, Антоновской, Пригородной

Жители предлагают ее оставить. Здесь явно есть недопонимание горожанами проектных решений. Дело в том, что магистраль в аэропорт проходит южнее Колодищей и не граничит с упомянутыми улицами. Потому учесть пожелание местного населения в принципе невозможно.

О недвижимости юрлица

Речь идет об ангаре для хранения техники на улице Танковой, который фирма готова преобразовать в административно-торговый объект. Но, поскольку на этом месте по ПДП запланирована зона жилой застройки, члены совета сочли, что потребности в таком объекте в центре жилого квартала нет. К тому же разработчики ПДП заранее проводили анкетирование всех субъектов, расположенных на территории, на предмет их дальнейших намерений. В тот момент компания не высказывала планов по реконструкции своей недвижимости.

Итоги

Градостроительный совет принял все доводы, прозвучавшие от специалистов, и счел их обоснованными пояснениями на поступившие замечания граждан. Противоречий с нормами в ПДП нет, потому проект рекомендуется для утверждения.

Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей
Опрос