Как получить «паспорт застройщика»?
Сейчас получение разрешительных документов на строительство частного дома примерно одинаково для всех населенных пунктов (отличия могут быть, но не существенные). Схема такая: частному застройщику необходимо обратиться в сельсовет или райисполком за разрешением на проектирование и строительство. После получения «разрешения на строительство» можно оправляться в исполком за «паспортом застройщика» (этот документ раньше назывался «Схема генплана строительства жилого дома»).
При обращении указывается, где вы хотите разместить дом и другие постройки на участке. Если это соответствует действующим нормам, архитектор в исполкоме все запишет в документы. После этого застройщику выдают «паспорт застройщика», с которым можно начинать строительство. Все эти процедуры занимают около месяца.
При получении «паспорта» собственник участка ставит свою подпись, подтверждая тем самым, что он ознакомлен с правилами проведения строительных работ и ознакомлен со сроками, в которые ему предписано начать и закончить строительство.
Антон Гарустович говорит, что процедура получения этого документа в разных населенных пунктах может несколько отличаться. Например, в таких сельсоветах как Ждановичский и Боровлянский, где сложилась плотная застройка, до выдачи разрешения на строительство могут потребовать предпроект, в котором прописывается буквально все — каких размеров предполагаются дом, баня и другие постройки, и еще схема, как они будут размещены на участке. Это уберегает застройщика от нарушения различных норм (противопожарных, природоохранных, санитарных), облегчает приемку в эксплуатацию. В некоторых случаях это уберегает от конфликтных ситуаций с соседями в сложившейся застройке.