$1.215 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Посмотрели, как с другими, и вернулись к «А-100 Комфорт». Как дом в Новой Боровой решил попробовать другую компанию по управлению и эксплуатации

20.09.2021 2851

* На правах рекламы

Новая Боровая как место для жизни известна не только минчанам — для всей страны она стала примером того, каким может и должно быть современное жилье: красивые дома, продуманное благоустройство, инфраструктура, единство стиля и концепции — и одна на весь комплекс компания, которая занимается управлением и эксплуатацией. Кажется, «А-100 Комфорт» собрала команду и выстроила процессы таким образом, чтобы угодить практически всем — но что-то пошло не так, и одно из товариществ собственников в Новой Боровой решило попробовать другой путь. Правда, через полгода вернулось обратно. Рассказываем, какие выводы сделали обе стороны.

«Это они от нас отказались»

Наиболее очевидным поводом для прекращения отношений с компанией, занимающейся управлением недвижимостью, конечно, кажется недовольство их работой. Но это не тот случай. Все жители товарищества, состоящего из одного дома на улице Авиационной в Новой Боровой, с которыми мы общались, в один голос заявляют: «К качеству обслуживания серьезных претензий нет, да и все наши мелкие недовольства они всегда „разруливали“. Не сошлись в формальном вопросе».

— У «А-100 Комфорт», которая управляет объектами недвижимости (это Новая Боровая, квартал «Пирс», жилые комплексы «Зеленая гавань», «Акварельный», а также торговые и бизнес-центры — всего 158 обслуживаемых объектов. — Прим. Ред.), есть особенность: все товарищества собственников, созданные в их жилых кварталах, управляются председателями, которые официально числятся в компании (являются инженерами по эксплуатации — Прим. Ред.), — рассказывает житель дома в Новой Боровой. — Некоторым этот момент не нравился изначально: я, например, считаю, что председатель должен представлять интересы жителей (некоторые управляющие жилыми кварталами живут в ТС, с которыми работают — Прим. Ред.) и в спорах с компанией быть на нашей стороне.

Но до конфликтной ситуации в мае 2020 года многим, честно говоря, это было все равно: все работало, проблем и недовольных не было, управляющая жилым кварталом устраивала обе стороны.

— Нам очень нравилась наша председатель, люди были ею довольны — и вдруг мы узнаем, что ее увольняют. Жители собрались, обсудили ситуацию — и уведомили «А-100 Комфорт», что хотят оставить этого председателя. Компания в ответ уведомила нас, что их позиция не поменялась: в комплекс услуг вместе с обслуживанием обязательно входит управляющий жилым кварталом, кандидатуру которого они предлагают. Пришлось расставаться.

Члены ТС вспоминают, что управляющая жилым кварталом осталась с ними, а вот обслуживать стало некому — начались поиски другой компании.

— И это было большой проблемой. У нас сложилось впечатление, что никто не хочет «заходить на территорию» «А-100 Комфорт» — наверное, боялись не соответствовать уровню.

Спустя какое-то время за обслуживание ТС — одного дома и прилегающей территории — взялся индивидуальный предприниматель. Он работал с товариществом около полугода — и жители говорят, что на тот момент особой разницы не замечали. Заявки выполнялись в срок или с некритическими отступлениями, дом и территория были вроде в порядке, платежи — на том же уровне, что и до смены компании.

— В жировке моей трешки в Новой Боровой и при «А-100 Комфорт», и при ИП за обслуживание была сумма около 25 рублей, — рассказывает одна из жительниц ТС. — И по качеству услуг я, обыватель, тоже почти не почувствовала разницы — разве что эстетическую. Это как сходить в ресторан и кафе: вроде бы и там, и там поешь, и там, и там блюда будут свежими, а люди вежливыми — но послевкусие посещения совершенно разное. Я получаю огромное наслаждение от визуальной составляющей: по территории и к тебе домой ходят аккуратные люди в одинаковой униформе, газон везде покошен одинаково и вовремя, не нужно никуда дозваниваться — все решается онлайн. Когда ты живешь в красивом месте, которое выбирал в том числе и за вот такое концептуальное единство — это тоже очень важно. Еще вспоминаются какие-то мелочи: типа того, что компания «А-100 Комфорт» предоставляла помещения для ТС, даже сама заправляла бумагу в принтер — и когда этого не стало, все это требовало дополнительных обсуждений, согласований, денег.

В конце 2020 года та самая управляющая жилым кварталом, из-за кандидатуры которой и возникло непонимание, ушла из ТС по собственной воле. Пришлось решать, что делать дальше — и на общем собрании члены ТС проголосовали за возвращение к сотрудничеству с «А-100 Комфорт». Соответственно, и за назначение нового управляющего жилым кварталом, кандидатуру которого предложит компания.

— Снежной зимой 2020−2021 часто с соседями обсуждали, что справиться с таким объемом снегоуборочных работ, которые свалились на нас в те месяцы, никакой ИП бы, конечно, не смог — ему бы просто не хватило техники и сил, — вспоминает местный житель.

Единственное, что не радует членов ТС после возвращения — рост тарифов на услуги «А-100 Комфорт».

«Если жители решили попробовать другое, это их право — у них есть возможность выбирать, как и с кем им лучше»

— Именно наши жесткие стандарты и регламенты позволяют «А-100 Комфорт» содержать жилой фонд, в том числе, в Новой Боровой, практически в первичном состоянии даже спустя пять лет, — говорит заместитель директора по эксплуатации недвижимости «А-100 Комфорт» Надежда Трофимова.

Мы спросили ее, как возникла проблема, из-за которой товарищество перестало с ними сотрудничать, — и какие выводы сделала компания из той ситуации.

— Мы предоставляем комплексное обслуживание, которое включает в себя не только производственные процессы — клининг, техническое обслуживание — но и организацию работы ТС «под ключ» вместе с управляющим, который обладает необходимым опытом в управлении недвижимостью и финансами. Без управляющего жилым кварталом, понимающего стандарты обслуживания и работающего по ним, качественное управление ТС невозможно. Мы считаем такой подход нашим конкурентным преимуществом на рынке. Все совершенно прозрачно и, что очень важно, есть понимание общей концепции развития проекта, единое мнение относительно методов управления кварталом. Именно такой подход позволяет нам сохранять дома и благоустройство в их практически первозданном виде.

Для качественного обслуживания целого квартала, рассказывает Надежда, очень важно, когда четко выстроены процессы, графики, контроль — и это не на отдельных участках территории, а во всем квартале.

— Ты идешь пошагово, процесс за процессом, проводишь планово-предупредительные мероприятия от дома к дому. И тогда никогда не получится так, что здесь, например, газон три недели не кошен, а вот здесь покосили трижды за неделю.

В «А-100 Комфорт» признаются, что, конечно, со стороны наблюдали за обслуживанием «отделившегося» ТС индивидуальным предпринимателем — и не могут сказать, что «все было плохо».

— Было по-разному. Мы не вмешивались в моменты, которые не нарушали нашей концепции. Понимали, что если жители дома решили попробовать другое, то это их право, и у них есть возможность выбирать, как и с кем им лучше. Конечно, мы видели, например, совершенно другую технику для покоса — мы используем профессиональное оборудование, они же — бытовое для обычного пользователя. Были опасения относительно состояния газона. Или, например, наблюдали несовершенства в реализации текущих ремонтов. По срокам исполнения работ были вопросы: это ТС в прошлом году стало одним из последних в Минске и районе, получившим паспорт готовности к осенне-зимнему периоду — это говорит о многом. Технические помещения вернулись к нам не в очень хорошем состоянии. Это не потому, что та компания плохая: делали, что могли.

После возобновления сотрудничества «А-100 Комфорт» действительно стала оказывать жителям услуги по новым тарифам.

— Мы не скрываем, что обслуживать объекты жилой недвижимости — очень сложно и затратно, — поясняет Надежда Трофимова. — «А-100 Комфорт» обслуживает проекты «А-100 Девелопмент» по очень демократичной стоимости. Перед уходом мы уведомили товарищество, что в случае его возвращения стоимость обслуживания будет выше, так как на устранение последствий таких «экспериментов» потребуются дополнительные затраты.

Что входит в пакет услуг для жителей?

• Поддержание чистоты всего общего имущества товарищества: подъездов, холлов, дворовой территории и элементов благоустройства:

— влажная уборка;

— ежедневная сухая уборка мест общего пользования;

— ежедневная уборка прилегающей территории,

— уход за территорией, включая покосы травы, поливы и прополку растений, удобрение и аэрацию газона;

— поддержание благоустройства на высоком качественном уровне.

• Техническое обслуживание всех инженерных систем, в том числе подготовка зданий к осенне-зимнему периоду, выполнение мелких ремонтных работ в рамках весенне-осенних осмотров.

• Работы по текущему ремонту элементов благоустройства. Это позволяет сохранить жилой комплекс именно таким, каким задумал его архитектор, и таким, каким жители увидели его в первый раз.

• Аварийная служба.

• Клиентский центр, который на связи с жителями круглосуточно.

• Организация работы товарищества собственников: ведение бухучета, взаимодействие с госорганами, организация собраний, работа с управляющими, предоставление необходимого программного обеспечения и многое другое.

• Мобильное приложение для жителей.

• Многоступенчатая система контроля качества оказываемых компанией услуг (чек-листы, мобильный фотоконтроль).

Дополнительные услуги для клиентов компании (клининг, мелкие бытовые услуги, помощь в переезде и т. д.).

• Создание атмосферы уюта (сезонное украшение домов и кварталов).

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Готовые квартиры ЖК "Променад"

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Продажа квартир в новом доме!

Контакты: +375 44 561 86 18

Опрос