В перспективе многоэтажная застройка должна появиться в районе, примыкающем к железнодорожной станции Смолевичи. Здесь ожидается снос ветхих домов.
Главный вопрос, над которым работали архитекторы, и который уже давно интересует жителей города-спутника — вопрос с путепроводом через железную дорогу, которая делит город на две части. Из-за высокой интенсивности движение поездов по магистральной железнодорожной ветке в городке образуются большие пробки. Градостроители пообещали, что займутся этой проблемой в ближайшие пять лет.
В новом генплане предусмотрены два путепровода: один вдоль реки Плисы, он будет соединять жилые территории, второй запроектирован с другой стороны города (в производственной части) и будет разгружать центр от транзитного транспорта. К путепроводам построят две новые улицы-полукольца. В первую очередь планируется реализовать путепровод для жилой части города.
В районе существующего железнодорожного переезда по улице Первомайской будет построен подземный пешеходный переход.
— На сегодняшний день в городе наблюдается нехватка школ и детских садов в 2 раза от нормы. Если мы берем детский сад вместимостью в 120 человек, то на проектное население нам нужно еще 7 садов. Если говорить о школах вместимостью в 800 человек, то это порядка 5 школ, в которых испытывает необходимость город, — поделилась Елена Демида.