Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.321 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

«Без тестов на Covid-19 не принимаем». Узнали, как белорусские отели и санатории переживают кризис

01.07.2020 1 3586

Коварный Covid-19 продолжает шествие по миру. Одними из тех, кто первыми почувствовал дыхание пандемии, стали объекты гостеприимства. По всему миру закрывались как сетевые отели, так и семейные гостиницы, без клиентов остались санатории, дома отдыха и апартаменты. А что происходит на рынке гостиничных услуг Беларуси? Как выживают отели в отсутствие туристов? На вебинаре «Влияние коронакризиса на гостеприимство. Новые задачи для собственников и управляющих гостиниц» ответы на эти вопросы дали эксперты гостиничной сферы. Мероприятие организовала «Академия девелоперов».

Фото Павла Садовского. Используется в качестве иллюстрации.

«В данный момент 3 из 4 гостиниц закрыты»

Как отмечали спикеры, больше других из-за пандемии пострадали городские отели. Если в загородные санатории и сельские усадьбы местные туристы еще заглядывают (особенно летом, когда другие станы закрыты), то в столичных гостиницах сегодня совсем пусто. В Минск пока не вернулись иностранцы (ранее они занимали более 70% номеров), бизнесмены, спортсмены и обычные туристы.

Татьяна Потапова, заместитель генерального директора ОАО «Минотель» по развитию (гостиницы «Беларусь», «Гарни», «Спутник» и «Вояж», Минск):

— По сравнению с прошлым годом наши бронирования упали в 10 раз. Так, если в 2019 году загрузка отелей была в районе 70%, то сейчас мы имеем всего 7−10%. К сожалению, в данный момент 3 из 4 гостиниц закрыты. В строю осталась только гостиница «Беларусь».

Что мы делаем в этой ситуации? Во-первых, оптимизируем персонал и издержки, во-вторых — снижаем тарифы и пытаемся привлечь гостей рекламными акциями. Еще в марте многие сотрудники были отправлены в режим «простоя» с сохранением 2/3 заработной платы. В настоящий момент с 40% работников нам пришлось расстаться.

Что касается гостей, сейчас мы делаем упор на местного, локального туриста. И, признаюсь, в городе идет борьба за каждого гостя. В итоге порой мы видим жесткий демпинг со стороны коллег. Лично я не уверена, что это правильно. Получится ли потом вернуться к нормальным ценам — большой вопрос. Пока же рынка нет, нам остается просто выживать. Конечно, мы надеемся на открытие границ и возвращение туристов.

«Предлагаем ранний заезд, поздний выезд и ланч-бокс в номер»

Надежда Угляница, управляющая отелем Hampton by Hilton (Брест):

— Наш отель на 120 номеров открылся в Бресте в декабре 2018 года. Изначально он был ориентирован на бизнес-туристов и транзитников. Я думаю, вы понимаете, насколько больно ударил по нам коронавирус.

В 2019 году средняя загрузка Hampton by Hilton составила 34%. У нас были большие планы на 2020 год. Мы отлично провели январь и видели хорошую перспективу на весну и лето. К примеру, на 1 марта у нас было забронировано порядка 43% номеров. Но затем в Европу пришла пандемия. В первый месяц весны загрузка в отеле упала до 23%, а затем ситуация стала еще хуже — в апреле наша загрузка составила всего 4%. Так, глубокие бронирования были отменены практически полностью. Все, что мы имеем на сегодняшний день — это брони «сегодня — на сегодня», «сегодня — на завтра».

Если говорить о гостях, то раньше у нас чаще всего останавливались россияне (53%). Доля белорусов в отеле была всего 13%. Сегодня большинство гостей — белорусы. Мы делаем ставку на тех, кто приезжает в Брест по делам или в качестве туристов.

Конечно, пандемия внесла коррективы и в наши стандарты. Например, мы убрали из номеров все предметы (например, бумажные), которые не могут подвергаться санитарной обработке. Кроме того, теперь гость может отказаться от ежедневной уборки, чтобы к нему в номер не входил другой человек. Что касается общественных мест, то их уборка осуществляется каждый час. Также изменилась и подача завтрака: гость может как обычно спуститься в ресторан или взять ланч-бокс (по желанию — мы доставим его в номер).

Не скрою того, что нам пришлось заняться жесткой оптимизацией своих затрат. Мы отправили сотрудников в оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, но при этом — пока никого не сократили: хотим сохранить персонал.

К счастью, понемногу загрузка отеля стала расти: в мае она составила 6%, в июне — 11%. Для того, чтобы привлечь потенциальных постояльцев, мы снизили цены и добавили бесплатный ранний заезд и поздний выезд.

«Тест на Covid-19 можно сдать прямо у стойки регистрации»

Светлана Кончиц, директор санатория «Альфа Радон» (Гродненская область):

— Наш санаторий был закрыт 45 дней. Вновь запустились мы только 19 июня. Отмечу, что на текущий момент наша загрузка составляет порядка 35%. Если до пандемии 45% наших отдыхающих составляли россияне, а 15% - иностранцы, то сейчас «Альфа Радон» ориентируется на белорусских гостей. На тех, кто ищет альтернативу отдыху на море. Буквально неделю назад мы провели инфотур для белорусских туроператоров — будем продвигать наш объект на внутренний рынок.

В текущих условиях главное для нас — обеспечение безопасности, а также доступность оздоровления и лечения. Так, перед заселением каждый гость прямо в санатории сдает тест на Covid-19. Мы получаем результат в течение получаса и до этого времени заселения в номер не происходит. Если тест показывает положительный результат, то мы предлагаем человеку перенести свой отдых на другое время с сохранением той стоимости, которая была зафиксирована на момент бронирования. Среди других мер — установка рамок с распылением ионов серебра, респираторный режим и минимизация внешних контактов сотрудников, расстановка столов в соответствии с рекомендациями эпидемиологов, сокращение развлекательных мероприятий и групповых занятий до 10 человек. Кроме того, после каждого гостя номер проходит санитарную обработку и не заселяется в течение 24 часов.

Руководитель Projekt Hotel в Беларуси и директор консалтинговой компании «Бизнес проектирование» Александр Верес познакомил участников конференции с цифрами, касающимися функционирования отелей в стране.

Так, он констатировал, что с 2016 года в белорусских гостиницах иностранных гостей становилось больше, чем белорусских. Последние несколько лет постепенно увеличивалась и загрузка отелей. К сожалению, уже в первом квартале 2020 года отели стали фиксировать снижение бронировок и количества гостей. В итоге все показатели, кроме количества номеров (оно увеличилось), упали. Рекордно низкие цифры, согласно опросам, проведенным Projekt Hotel, наблюдались в апреле-мае — в это время загрузка белорусских объектов размещения составила примерно 3−5%.

«Отели уже не будут прежними. Главным станет уединенность и скорость интернета»

Эксперт из Польши Артур Петрашевски (партнер Projekt Hotel, Polnord S.A.) считает, что мир недвижимости и отельного бизнеса уже никогда не станет прежним. Нам всем придется привыкать к новой реальности — к удаленной работе вместо привычного офиса, к видеоконференциям вместо реальных встреч, к повышенным мерам безопасности и санитарному контролю.

Что касается сферы гостеприимства, то большинство туристов будут искать для отдыха чистые и уединенные места. В выигрыше будут объекты, где можно будет жить автономно. Например, отдельно стоящие домики с собственными кухнями, уединенные базы отдыха, небольшие отели на побережье. А вот городские отели, как считает Артур Петрашевски, будут вынуждены вернуться к истокам — стать местами для ночлега и ничего более. И если в последние годы хотельеры жили за счет дополнительных услуг — аренды конференц-залов, бассейнов, СПА и т. д., то шансы, что они быстро вернутся к этой модели, невелики. Владельцам отелей придется менять концепцию, сосредоточившись не на допуслугах, а на оснащении номеров. Ключевой вещью в отеле станет скорость интернета. Каждый номер должен быть готов к тому, что постоялец будет там работать, принимать пищу и проводить видеоконференции.

Позитивным моментом всей этой ситуации польский эксперт считает то, что в результате пандемии с рынка уйдут объекты низкого качества.

Посмотреть полную версию конференции можно на YouTube-канале «Академии девелоперов».

Фото Павла Садовского. Используется в качестве иллюстрации.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей