«Если кейс „Сигал“ однозначно неудачный, то кейс „Алексиевич“ 100% успешный»
— Каждый рекламщик должен уметь работать с ситуативом. И речь даже не про хайп, а про своевременную реакцию на повестку дня. К примеру, футболист «Крумкачоў» забил гол, а застройщик среагировал и подарил ему квартиру. Нет сомнений, что эта новость автоматически попадёт во все медиа. Об этом реально напишет каждый, журналисты будут «есть с рук», чтобы сорвать эксклюзив и подробности.
Рентабельно ли это будет? — надо считать. Пример с футболистом, конечно, образный, но если наш объект — элитный загородный комплекс, то, помимо упоминаний проекта в СМИ, мы покажем, КАКИХ людей хотим видеть в своём клубе. Покупатель прекрасно считывает сигнал, который ему посылает застройщик, и его реакция не обязательно: «Батюшки, мой кумир станет моим соседом, беру!», а, предположим: «Ок, нормальный заход. Я вас услышал.»
Подаренную Сигалу квартиру нельзя считать примером ситуативного маркетинга. Сигал не был в мировой повестке дня уже лет 10, а в белорусскую повестку его впихнули, и выглядело это убого и чужеродно. Звезда пошиба «диско-90», какой сигнал и кому таким образом был отправлен? Я не верю, что рекламщики застратежили пройти по тонкому льду стёба и намеренно взяли самую тухлую звезду, чтобы хайпануть. Нет. Потому что в таком случае мы бы наблюдали месседж вида: «Стивен, дела совсем плохи, что ты уже в Беларусь приезжаешь?! Может, тебе помочь и квартиру подарить?». Вот это был бы годный ситуатив. Новость вышла бы за пределы местных СМИ, попала в российские либеральные медиа, причем в ключе, в котором бы сквозило уважение к застройщику.
Что получилось в сухом остатке? Да, они немножко «прокатились» по местной прессе, но уверен, что PR-ход не отразился позитивно ни на репутации бренда, ни на продажах квартир. Скорее всего, данный вброс решал GR-задачи — для лояльности со стороны чиновников, которые этого самого Стивена тут хороводили.
Если кейс «Сигал» — однозначно неудачный, то кейс «Алексиевич» — 100% успешный. Создать на своём объекте привлекательные условия для Домрачевой или Алексиевич — отличное решение. Ни у кого в городе не возникает сомнения, что Алексиевич живёт в этом доме, что она платила за свою хату деньгами, и что она не любит Чижа и ему подобных. Зададим те же вопросы про Сигала. Думает ли хоть кто-то в этом городе, что он живёт в «Маяке», или что он хоть что-то заплатил из своего кармана? Нет, это обычный фейк.