Об этом рассказал агентству «Минск-Новости» главный специалист администрации Ленинского района Александр Зубченок.
С точки зрения председателя Минского велосипедного общества Павла Горбунова, самое актуальное направление развития велоинфраструктуры — создание велопарковок возле метро. Это поможет снизить автомобильный трафик по всему городу. И действительно, многие минские автомобилисты уже сейчас предпочитают ездить на машине только до метро, а потом спускаться в подземку. Осталось только организовать должную велоинфраструктуру, чтобы эта практика стала возможной применительно к велосипедам.
— Подобная схема передвижения может быть удобна многим, — считает Павел Горбунов. — Единственное, не все владельцы двухколесного транспорта готовы оставлять свой байк на улице надолго. Некоторые боятся, что велосипед могут украсть. Мы, со своей стороны, советуем: если есть необходимость, можно приобрести надежный замок, а двухколесный транспорт застраховать. Это позволит обезопасить себя от неприятностей.
В рамках Европейской недели мобильности, которая пройдет с 16 по 22 сентября, представители Минского велосипедного общества исследуют отношение столичных гостиниц к велосипедистам: в частности выясняют, готовы ли отели встречать туристов на двухколесном транспорте. Результаты исследования показали: минские отельеры вполне лояльно относятся к такому способу передвижения.
Лояльность к велосипедам в последние годы стали проявлять и столичные застройщики. Если 5 лет назад такими «плюшками», как велопарковка во дворе новостройки, могли похвастаться только проекты «А-100 Девелопмент», то сейчас уже сложно выбрать квартиру в новостройке, двор которой не был бы оборудован велопарковкой. Припарковать двухколесное средство передвижения можно, например, во дворе дома «Альбатрос», жилого комплекса «Вишневый cад», бизнес-центров «Цельсий» и «Красавiк».