Об этом сказал сегодня на пресс-конференции Павел Лучинович, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
По словам главного архитектора города, до конца 2017 года будет разработан и утвержден решением горисполкома новый документ — Правила усадебной застройки.
— Проблема усадебной застройки существовала в Минске долгие годы. Если раньше 70% частного сектора сносилось, то согласно новой редакции генплана практические те же ее 70% сохраняется, — сказал главный архитектор города.
Новый документ позволит собственникам развивать свои частные домовладения и искоренить сложившуюся практику, когда «ничего не делается, потому что люди ждут сноса и 20, и 30, и 40 лет».
По мнению чиновника, это неправильно и привело к тому, что частный сектор в столице выглядит гораздо хуже, чем в провинциальных небольших городах, например, Копыле или Несвиже.
В документе будут определены конкретные сроки развития каждой территории. Если та или иная площадка не будет являться инвестиционной, людям будет разрешено улучшать свои домовладения.
Кроме того, в конце текущего — начале 2018 года появится еще один важный документ — Правила застройки г. Минска.
— Учитывая, что Минск — это особый город в республике, и сравнивать условия для столицы и для других крупных городов нельзя и неправильно. Это связано и с тем, что в Минске совершенно другие и демографические условия для жизни, и миграционные потоки и т. д. Поэтому в Правилах будут разработаны особые нормативы для г. Минска по развитию территорий, обеспечению парковочными местами и др., — дополнил Павел Лучинович.
Пристальное внимание городскими властями уделяется и разработке градостроительной документации, в частности, проектов детального планирования территорий, в том числе для строительства нового жилья, и организации их общественных обсуждений.
— За последние годы количество детальных планов выросло в разы и, соответственно, общественных обсуждений. Наблюдая тенденции последних двух лет, нам надо задуматься об изменении возможных форм и самой методологии проведения общественных обсуждений. Наверное, надо изучить опыт наших соседей, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, Украины и Польши, каким образом происходит взаимодействие жителей городов с городскими властями. Я полагаю, что наша классическая форма общения должна быть изменена. Она вызывает негативные эмоции и приводит чаще всего к отсутствию диалога между двумя сторонами, — уточнил Павел Лучинович.
Он привел пример Москвы, где в ходе общественных обсуждений активно используются современные средства коммуникаций — интернет-опросы, интернет-голосование и другие, что дает намного больший эффект взаимодействия жителей и властей.
— В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы город развивался правильно, чтобы жители это понимали и помогали находить нам ответы на вопросы, если мы сомневаемся или не знаем, в каком направлении двигаться дальше, — резюмировал главный архитектор Минска.