$1.242 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Две параллельные экономики при строительстве жилья: себестоимость «квадрата» по одной достигла $ 260, по другой — в разы больше. Застройщики и чиновники о цене метра

09.03.2017 47 9636

Пожалуй, сегодня самой «больной» темой в жилищной сфере является себестоимость строительства и конечная цена реализация квартир. Потенциальным покупателям кажется, что цены на жилье по-прежнему завышены. В свою очередь подрядчики и заказчики уже находятся на последнем издыхании.

Как на самом деле обстоят дела у подрядчиков и заказчиков строительства, с какой рентабельностью они работают, есть ли у них резервы для удешевления себестоимости строительства и цены продажи квартир?

Эти и другие проблемные вопросы c участием представителей Министерства архитектуры и строительства, застройщиков и заказчиков строительства жилья из Гомельской и Могилевской областей, а также Минска мы обсудили на заседании «круглого стола» в конференц-зале Evente в офисе Realt.by.

В конце февраля текущего года в Гомеле побывала делегация во главе с премьер-министром Беларуси Андреем Кобяковым. Там она ознакомилась с работой ОАО «Гомельский домостроительный комбинат».

Премьер-министру сообщили, что благодаря крупной модернизации предприятия и снижению затрат и издержек на производство Гомельскому ДСК удалось снизить себестоимость строительства жилья, строящегося с господдержкой, до $ 260/кв.м в эквиваленте, а на коммерческой основе — до $ 303/кв.м. Эта стоимость квадратного метра оказалась самой низкой в стране и, по мнению А. Кобякова, должна стать ориентиром для других строительных организаций Беларуси.

Гомельский ДСК: формирование цены зависит от многих факторов

Как рассказала на заседании «круглого стола» Татьяна Константинова, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Гомельский домостроительный комбинат», делегации во главе с Андреем Кобяковым был показан 10-этажный 5-секционный жилой дом КПД № 116 в микрорайоне № 96, который строился по госзаказу.

— Соответственно формирование цены здесь было совсем другое, нежели для домов, строящихся на коммерческой основе. При сравнении стоимости квадратного метра надо учитывать еще и период строительства. Дом введен в эксплуатацию в середине 2016 года. В результате себестоимость строительства по подрядным работам получилась действительно низкая — Br526/кв.м, — уточняет Константинова.

Рядом с этим домом долевым способом строится дом для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, где на этаже находится шесть двухкомнатных квартир. Коммерческая цена на жилые помещения составила около $ 303/кв.м в эквиваленте.

— Дома, которые мы показывали делегации, получились дешевые. Но сегодня ОАО «Гомельский ДСК» строит разные дома, в том числе высокотехнологичные с вентилируемым фасадом. Например, 28 февраля мы начали прием заявлений от дольщиков на строительство квартир во втором доме нового проектного решения в КПД 10 в микрорайоне № 18 по ул. Мазурова, в котором стоимость квадратного метра на однокомнатные квартиры составила Br1160, двухкомнатные Br1050 и на трехкомнатные Br1020.

Квартиры в 10-этажных 3- или 4-секционных домах КПД для граждан, не нуждающихся в улучшении жилищных условий, сегодня предприятие, выступая в роли застройщика, реализует в среднем по Br800−850/кв.м.

— На формирование цены 1 кв. м влияет множество факторов количество секций в доме, этажность, набор квартир, их количество на этаже, отделка фасадов, способ строительства и источник финансирования. Например, в односекционном доме с одно- и двухкомнатными квартирами себестоимость строительства самая высокая. Есть дома, строящиеся по госзаказу, есть долевое строительство для нуждающихся граждан, а есть дома, возводимые на коммерческой основе. Если дом строится на коммерческой основе, мы несем дополнительные затраты, которые не включаются в стоимость строительства домов по госзаказу и для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Например, компенсации местному бюджету жилых помещений для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, на строительство распределительных и магистральных сетей. При строительстве домов по госзаказу прибыль застройщика вообще не предусмотрена, а при долевом строительстве для нуждающихся граждан она ограничена 5%.

— У вас есть собственное модернизированное производство. Есть ли еще возможность для снижения затрат на строительство и цены?

— Удельный уровень затрат на предприятии уже сложился. Конечно, резервы всегда будут изыскиваться, и мы над этим постоянно работаем, но они не безграничны. Одно из направлений, благодаря которому мы можем повлиять на себестоимость и конечную цену, — это уровень затрат на оплату труда. Сегодня, решая задачу о повышении заработной платы к декабрю до Br1000, мы снижаем данную статью затрат за счет нормирования, снижения трудоемкости и повышения производительности труда, оптимизации численности, снижения общехозяйственных и общехозяйственных расходов, — отвечает заместитель генерального директора. — Кроме того, мы приняли решение не делать в этом году переоценку основных средств, чтобы не увеличивать удельный вес амортизации.

Константинова также говорит о том, что цена во многом зависит от стоимости топливно-энергетических ресурсов, материальных затрат, на которые предприятие повлиять никак не может.

— Перед приездом делегации мы сделали анализ. Взяли один и тот же дом в ценах на начало и на конец 2016 года и увидели, что с учетом мероприятий, направленных на снижение затрат, стоимость квадратного метра только за счет роста цен на материальные ресурсы повысилась на Br22, — подытоживает Константинова.

Мозырский ДСК: стоимость «квадрата» удорожает транспортировка

Людмила Машкова, начальник сектора экономики ОАО «Мозырский ДСК», также говорит о том, что себестоимость строительства дома зависит от того, строится он по госзаказу, для нуждающихся граждан или на коммерческой основе.

Например, в июле прошлого года в Мозыре предприятие сдало в эксплуатацию 11-этажный дом без отделки по госзаказу. В доме были запроектированы двух- и трехкомнатные квартиры. Себестоимость строительства в нем получилась низкая — Br520/кв.м.

Если дом строится на коммерческой основе, то по законодательству дополнительную прибыль могут предусматривать и застройщик, и заказчик.

В январе 2017 года для КУДП «УКС Мозырского района» ДСК построил 11-этажный 2-секционный коммерческий дом без отделки с набором квартир 2 и 3 на этаже. Цена реализации жилых помещений с учетом прибыли заказчика и подрядчика составила Br700/кв.м.

Машкова также акцентирует внимание на том, что на ценообразование существенное влияние оказывает набор квартир на этаже. Если в доме запроектированы только одно- и двухкомнатные квартиры, то это сразу приводит к удорожанию квадратного метра примерно на Br30.

Сегодня Мозырский ДСК имеет обширную географию строек — Мозырь, Гомель, Бобруйск, Минский район, Курск, Калуга.

— В нашем случае на себестоимость «квадрата» большое влияние оказывает транспортировка конструкций на строящиеся объекты. Например, за счет доставки конструкций и других материалов до Минска себестоимость квадратного метра сразу увеличивается на 8%, — уточняет Машкова.

Начальник сектора экономики рассказывает о том, что в 2013—2014 годах предприятием был разработан комплекс мероприятий, который позволил ему иметь сложившуюся на сегодняшний день себестоимость и, несмотря на растущие затраты, не повышать стоимость квадратного метра. Это привело к тому, что если в 2015 году предприятие работало с рентабельностью 20%, то в 2016 году она снизилась до 11%.

— В прошлом году за счет роста материальных затрат мы потеряли Br38 на квадратном метре, — уточняет Машкова. — Тем не менее, мы и сегодня разрабатываем дополнительные мероприятия, направленные на снижение затрат, в том числе материальных. Следим за фондом зарплаты, наводим порядок в общехозяйственных расходах. Как и Гомельский ДСК, не делали переоценку основных средств, потому что это приводит к росту фактической себестоимости. Поскольку наше предприятие не имеет кредитов по инвестпроектам, у нас нет острой необходимости заниматься переоценкой.

Бобруйский КПД: чтобы выживать, приходится крутиться

— Сегодня наш завод находится в более сложной ситуации, чем Гомельский ДСК и Мозырский ДСК. В первую очередь потому, что, например, Гомель — областной город, и населения в нем проживает в 2 раза больше, чем в Бобруйске. Это значит, что рынок в Гомеле тоже в 2 раза больше, и реализовать квартиры на нем проще, чем в Бобруйске, — говорит Иван Гриняк, директор ОАО «Бобруйский завод КПД».

Завод провел модернизацию производства. Привлеченные на эти цели валютные кредиты еще полностью не погашены, что создает дополнительные проблемы и «бьет» по карману предприятия.

— Тем не менее, мы строим дешево и еще можем опуститься в цене. Сегодня наше предприятие имеет возможность удовлетворить потребности заказчика на 100%, — уточняет директор предприятия.

Самая большая проблема заключается в том, что заводу не хватает площадок. Раньше предприятие в основном строило жилье для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а сегодня оно не имеет ни одного дома по госзаказу.

Гриняк рассказывает о том, что сейчас завод не может получить площадку даже в Могилеве, хотя Бобруйск находится в Могилевской области.

Для того чтобы загрузить предприятие, Бобруйскому заводу КПД пришлось перестроиться. Сегодня он строит общежития, недавно приобрел на аукционе площадку в Минской области.

Гриняк говорит о том, что себестоимость строительства напрямую зависит от геологии и фундамента дома, размера квартир.

— Если однокомнатные квартиры были по 44 кв. м, а стали по 30 кв. м, то в доме их стало больше а значит, увеличились затраты на их строительство. На каждую однокомнатную квартиру нужна газовая плита, унитаз, ванная. Поэтому они получаются дороже. Но все равно мы строим в основном одно- и двухкомнатные квартиры, потому что они больше востребованы рынком, — дополняет Гриняк.

Можно ли строить дешевле?

Одним из существенных факторов, влияющих на себестоимость строительства, является цена на стройматериалы.

Василий Устинчик, председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР-инвест», приводит в сопоставлении цены на отдельные стройматериалы.

Стройматериалы

Цены в долларах США

Сентябрь

2014

Март

2015

Июль

2016

Декабрь

2016

1

Бетон (куб.м)

80

57

51

57

2

Арматура

610

420

901

3

Блоки газосиликатные (куб.м)

65

42

4

Кирпич поризованный

210

154

176

5

Минплита

92

66

80

—  Мы видим, что цены на материалы растут. О каком снижении себестоимости можно говорить? — задает риторический вопрос Устинчик.

Председатель наблюдательного совета дополняет своих коллег и говорит о том, что на себестоимость также влияет высотность дома. Больше всего сэкономить можно на строительстве 10−11-этажного дома. Но самый выгодный вариант — строительство 18-этажки. Что же касается домов от 12 до 18 этажей, то они самые дорогие. Разница между ценой квадратного метра 11-этажного дома и 25-этажного может составлять $ 200−250.

Немаловажную роль в строительстве играет проектное решение. «У нас был случай, когда, изменив только конструктивное решение 9-этажного монолитного дома в Лошице в Минске, мы сэкономили полмиллиона долларов», — уточняет Устинчик.

Может ли жилье бесконечно дешеветь?

Александр Горваль приводит цены на самые дешевые квартиры, построенные с господдержкой.

В целом за 2016 год средневзвешенная цена кв. м жилья с господдержкой в Беларуси составила Br765.

Итоги 4 квартала 2016 года

Тип домов

Цена кв. м в рублях

1

Жилые дома КПД

823

2

Дома из кирпича, газосиликата

741

3

Дома из других конструктивных схем

824

4

В среднем по всем конструкциям

795

Итоги января 2017 года

Тип домов

Цена кв. м в рублях

1

Жилые дома КПД

705

2

Дома из кирпича, газосиликата

816

3

Дома из других конструктивных схем

4

В среднем по всем конструкциям

782

На приобретение квартир по названным ценам по указу главы государства могут претендовать 15 категорий граждан.

Однако, по словам Александра Горваля, с конца 2015 года и в 2016 году на строительство квартир с привлечением льготных кредитов направлялись в основном только многодетные семьи.

При этом на сегодняшний день в республике насчитывается 26 тыс. многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них 6,6 тыс. пребывают в очереди более 3 лет. В 2017 году для этой категории граждан запланировано построить примерно 4300 квартир.

— В нашей стране может дорожать все продукты, товары, услуги и т. д., а дешеветь может только строительство. Если держать курс на дальнейшее снижение, то мы можем прийти к тому, что строительные организации «проедят» все свои оборотные средства и останутся один на один со своими модернизированными заводами. Им будет не за что строить, — говорит чиновник.

Он акцентирует внимание на том, что сейчас много говорится о том, что в республике есть 3500 пустующих квартир. По мнению Горваля, это не большое количество жилых помещений. В год в стране строится примерно 50 000 квартир, а 3500 — это новые жилые помещения, которые в своем большинстве находятся в процессе приобретения. Квартира — слишком дорогая покупка, чтобы человек принял импульсивное решение, пошел на рынок и, не раздумывая, сразу купил жилье.

— Мы не видим перепроизводства квартир на рынке. Просто темпы их покупки сейчас замедлились. Не все удается продать в процессе строительства, — уточняет начальник жилищной политики отраслевого министерства.

Горваль не отрицает, что в строительстве, как и в любой другой сфере экономики, есть и неорганизованность, и непроизводительные расходы, и их надо искоренять. Но нельзя формировать в обществе иллюзию того, что жилье будет бесконечно дешеветь. Это пагубно.

Что лучше: новая панель или кирпич?

Александр Мартыненко, директор портала Realt.by, поднимает на «круглом столе» тему качества строительных материалов, отчего напрямую зависит качество среды проживания в доме.

Он говорит, что по свойствам, в частности, теплопроводности и влагоустойчивости, панель проигрывает кирпичу. Причем это мнение ему было высказано директором риэлтерской организации, имеющей большой опыт оценки квартир в домах из разных конструкций и стройматериалов.

Мартыненко также приводит пример Шанхая, где при посещении этого города его впечатлили масштабы жилищного строительства.

Жилые дома в Шанхае напоминают наши «панельки» в Каменной Горке, только они более высокие, в среднем по 35 этажей. Тем не менее, как нам рассказали в одном агентстве недвижимости, квартиры в городе при средней зарплате $ 1200 стоят в среднем от $ 12 до $ 30 тыс./кв.м. Китайцы в основном покупают жилье с привлечением дешевых кредитов. Думаю, что если бы у нас кредиты стали более доступными, то белорусы тоже гораздо охотнее приобретали бы квартиры даже по предложенным сегодня ценам, — высказывает свое мнение Александр Мартыненко.

Со своей стороны Иван Гриняк говорит о том, что еще никто не придумал лучшего материала, чем дерево.

—  Второе место по свойствам занимает газосиликат, а затем идет панель. Но в панели можно достичь уровня дерева за счет вентиляции, — уточняет директор Бобруйского завода КПД.

В строительстве комплекс проблем

— Для того чтобы выступить в роли не только подрядчика, но и заказчика, надо видеть комплекс проблем в строительстве. Хорошо, конечно, просто построить и продать отдельно стоящий дом, предполагая, что кто-то построит гаражи, создаст инфраструктуру, произведет отселение. И непонятно, за какие деньги это все будет сделано, — говорит Лев Хаютин, генеральный директор СООО «ТАМБАЗ».

Он заостряет внимание на том, что по нормативу на каждую квартиру в доме предусмотрено машиноместо в подземном паркинге и еще 25% мест для общего пользования. «Но машиноместа в гаражах не покупают вообще. Они лежат мертвым грузом у всех застройщиков», — уточняет Хаютин.

Эксперт полагает, что если государство заставляет строить гаражи, то оно должно дать людям возможность их приобретать. Это могут быть либо целевые кредиты, либо долгосрочная аренда с правом выкупа и др.

По нормативам подземный паркинг должен быть оборудован современными системами пожаротушения и вентиляции. Если площадь машиноместа составляет 12 кв. м, то для въезда и выезда автомобиля общая площадь в паркинге должна насчитывать в среднем 35−40 кв.м. Кроме того, необходимо построить кровлю специальной конструкции, сделать внутреннюю отделку. В итоге стоимость машиноместа в паркинге достигает $ 300/кв.м.

В Минске на отселение людей, проживающих на одном гектаре земли в частном секторе, застройщику надо потратить $ 3,5−4 млн. При этом по существующим нормам плотности застройки построить на этой площадке можно в лучшем случае 10 тыс. кв. м жилья. «Вот и получается, что только с учетом отселения стоимость квадратного метра жилья увеличивается на $ 350», — дополняет генеральный директор.

— У нас в стране есть две параллельные экономики в строительстве жилья. Одна, когда государство освобождает застройщиков от всех забот по строительству машиномест, инфраструктуры, дорожно-транспортной сети, и покупатели получают дешевые квартиры без учета всех этих затрат. Вторая экономика это когда дом строится с учетом всех обременений, там и цена квадратного метра совсем другая, — говорит Хаютин. — Да, полагаю, что ради удешевления строящегося жилья можно и не производить переоценку основных средств на предприятиях строительной индустрии и не начислять амортизацию. Но за три года можно «вымыть» все оборотные средства, так что и гвоздей будет не на что купить. Если проведена модернизация производства, то она должна окупиться, и дешевого быть ничего не может.

Эксперт рынка считает, что с точки зрения модернизации производства уже все, по сути, сделано. Больше эти процессы ускорить невозможно. Да и само производство панелей стоит недорого.

— У нас уже скоро квартира будет стоить, как самая дешевая машина, что неприемлемо во всем мире. Квартира общей площадью 30 кв. м по $ 350/кв.м обходится в $ 10 500, то есть дешевле машиноместа в гараже. Это умом не понять, — высказывает свою точку зрения Хаютин. — То есть фактически государство одаривает квартирами граждан определенной имущественной категории. Но это его прерогатива, оно может и бесплатно раздать эти квартиры. Так уже было.

Всегда ли удается получить прибыль?

Многим заказчикам строительства в условиях кризиса пришлось пойти на снижение цен. Так, например, компания «10 УНР-инвест» первый год в первом доме жилого комплекса на пересечении пр. Дзержинского и ул. Гурского реализовывала квартиры по жилищным облигациям по $ 1500/кв.м, второй год в этом же доме — по $ 1350/кв.м. Во втором доме средняя цена продажи составила $ 1070/кв.м.

— Мы приблизились к такой цене, что не знаю, получим ли какую-то прибыль по завершении реализации всего проекта. Наши инвестиции в стройку только на отселение в 2010 году составили $ 3 млн. Сейчас приступаем к строительству третьего дома. Пошли на перепроектирование и увеличиваем этажность дома до 18 этажей, — рассказывает Устинчик.

Реализация проекта СООО «ТАМБАЗ» «Аркадия» началась в 2008 году. Тогда заказчик строительства реализовывал квартиры по $ 2000/кв.м. Затем в кризис они «зависли», и стройка продолжалась за счет кредитных ресурсов. После кризиса жилье в комплексе стали продавать по $ 1500−1600/кв.м. Сегодня цена снизилась в среднем до $ 850/кв.м.

— В освоение площадки мы вложили денег немерено. Произвели отселение, построили все инженерные сети от площади Бангалор до площадки. В комплексе 1800 квартир, он рассчитан на 7000 человек. Пришлось строить подземные паркинги, где пустует более 600 машиномест. При себестоимости $ 25 тыс. продаем их по $ 15−17 тыс. Сегодня мы не знаем, заработали что-то на этом проекте или потеряли, — говорит Лев Хаютин.

Где взять денег?

— Сегодня все подрядчики и заказчики решают одну и ту же проблему: где взять денег? Видя такую тупиковую ситуацию в строительстве, банки отказываются кредитовать строительные организации, — говорит Лев Хаютин. — В то же время сегодня в мире огромное количество дешевых денег.

Эксперт рассказывает, что привлекать дешевые деньги из-за границы можно под гарантии белорусских банков. К Беларуси, в отличие от России, не применяются никакие санкции. При отработанной системе финансовой ответственности этот канал поступления дешевых средств мог бы активно работать.

Но для того чтобы получить гарантии белорусского банка, инвестору надо предоставить залог. Но по нашему законодательству строящиеся объекты являются незавершенным строительством и не могут выступать в качестве залога по гарантии, хотя объем «незавершенки» может составлять до 90% от стоимости всего объекта.

Со своей стороны Василий Устинчик, председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР-инвест», рассказывает, что компания также пыталась привлекать дешевые деньги в иностранных банках. Несколько раз работала со шведами по кредитованию энергоэффективного жилья.

Велись переговоры с польскими и чешскими банками, но тоже не срослось. Например, польский банк, предоставляя кредит, выставляет ряд условий. Генподрядчиком должна выступать польская компания. Плюс к этому при строительстве объекта до 75% должны использоваться импортные материалы. Эти условия невыполнимы.

Компания «10 УНР-инвест» пыталась работать и с фондами, но тоже не сложилось.

— Несколько лет назад Нацбанк вел переговоры по этому вопросу с Международным валютным фондом, была создана даже специальная рабочая группа. Но что-то не получилось. Скорее всего, потому, что у нас нет независимых структур, которые занимались бы этими вопросами, — дополняет Александр Горваль. — Эту миссию должны были бы взять на себя либо независимое ипотечное агентство, либо банковские ассоциации. Все бы работали, и всем было бы хорошо. Но не нашлось операторов. А денег на мировом рынке действительно очень много.

Застройщик больше мертв, чем жив?

— Люди, которые хотят строить или покупать жилье, должны понимать, что у нас есть две цены цена строительства и реальная цена продажи. Они не могут и не должны быть одинаковые, — говорит Виктория Манова, начальник главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Минстройархитектуры. — Ценообразование в строительстве — это очень сложная тема. Многие страны уже прошли этот путь, и их опыт для нас очень важен и ценен.

Манова констатирует, что все ДСК в республике модернизировали свои производства и были нацелены на строительство больших объемов жилья. В модернизацию были вложены огромные деньги, к этому процессу привлекались значительные кредитные ресурсы. Многие из организаций еще и сегодня имеют задолженности в банках по кредитам.

— Модернизация была проведена прежде всего для того, чтобы строить качественное и энергоэффективное жилье. Мы добились значительных результатов. При этом перед отраслью стояли задачи обеспечить прирост жилищного строительства в республике с ежегодным вводом до 10 млн кв. м жилья. Но сегодня ситуация такова, что объемы его сокращаются. В 2017 году в Беларуси запланировано построить только 3,5 млн кв. м, — говорит Манова. — Конечно, ДСК имеют разные мощности, и это немаловажный аспект в формировании затрат при строительстве при незначительной загрузке. В 2016 году общая выручка по строительным организациям составила 84% к уровню 2015 года, а средняя рентабельность — всего 2%.

Манова рассказывает, что министерством проведен всесторонний анализ формирования стоимости строительства объектов жилищного строительства, и не только. Принятые меры в последние годы позволили не допустить необоснованного роста цен в строительстве и оптимизировать затраты. При этом экономические процессы в республике диктуют свои правила.

— Мы не имеем возможности «заморозить» цены на стройматериалы. При этом нами обеспечивается лишь минимальный рост цен на стройматериалы. За последние годы этот показатель значительно ниже роста цен на потребительские товары и продукцию промышленности в стране (только за 6 месяцев 2016 года цены на арматуру, приобретаемую заводами, выросли на 45- 50%).

Манова добавляет, что у застройщиков существует структура затрат, исходя из которой формируется стоимость реализуемого жилья. Понятно, что это будут оптимальные цены, дающие возможность компенсировать затраты застройщиков, позволяющие формировать определенную прибыль для развития, и которые устраивали бы покупателей.

Поэтому логично, что на рынке будет предлагаться жилье по ценам для льготной категории граждан как гарантия государства, и жилье, потребность в котором будет диктовать рынок.

При этом она добавляет, что не надо забывать, что основной целью работы любой организации является развитие и получение прибыли, часть которой поступает в государственный бюджет в виде налоговых платежей.

Фото: Павел Садовский

Есть что сказать?

Комментарии к новости

Для комментирования нужно авторизоваться Войти

1.6K 0.9K
549
сергей 12.03.2017 в 23:34
+1
друзья,это обычная демагогия,все то ,что наговорили тут эти говорящие головы,петрушки,их дергают-они говорят......правильно обыватель сказал,пока не оскуднеет кубышка на черный день и свежих доходов не будет-не будет резкого снижения,покупатели разобщены и входят каждый на своем ,как он считает.дне,поэтому процесс этот медленный,но.....все равно ведет к снижению....
1.4K 496
309
64588234 12.03.2017 в 00:14
+1
piligrim в 17:13 10.03.2017:
Ни одной здравой, нужной простому потребителю мысли. Шанхай в прмер приводится . Охренеть - извините за мой русский. Профессиональные журналисты в коллективе есть? Чтобы хотя бы мысли "профессионалов" шлифовали"
1. Профессионалы не могут сформулировать мысль. Подготовиться - это не только печеньки купить.
2. Постоянные недоговорки с видом "ну вы же понимаете...".
3. Одна мысль - мало денег и вокруг нее все крутится.
4. Много беспорядочных букв. Тамаду какого взяли бы, что ль.
5. К чему была шутка-прибаутка про Шанхай, так вообще неясно.
6. А где итог, выводы. Ну зачем сборище то было?
Создалось впечатление, что читателей за дураков держат. Зачем я это все читал?
238 123
223
виталий 11.03.2017 в 04:17
+3
Дмитрий Мартыненко в 20:24 09.03.2017:
О чем это? О том что фактически нигде нет такого рая, что можно условно "за одну зарплату" (ну или за 3-5-10 лет) купить свою недвижимость среднестатистическом­у труженнику. Просто в европах всяких тренд либо на аренду (что бы не быть привязанным к одному месту), либо на дешевую ипотеку (которая и у нас есть, но для избранных - что бы были лояльным к власти).
может рая и нет, но ад точно существует, только вернулся из "всяких европ", а конкретно Республика Польша...и вот что я скажу - все, абсолютно все там дешевле, начиная от продуктов питания , заканчивая одеждой, стройматериалами и медикаментами...(просьба о цене бензина,коммуналки и сигарет тролей не беспокоиться) И ЭТО ДЕШЕВЛЕ В РАЗЫ, а средняя з/п ВЫШЕ В РАЗЫ....наши люди об этом знают и это надо видеть, что сча происходит в пунктах пропуска на границе, когда мытники начинают заставлять людей на спец. столики выкладывать товар для визуальной оценки и взвешивания, создается ощущение, что попал на базар ...конкретный пример, есть такое лекарство СТРУКТУМ, пр-во Франция (от суставов) там в аптеке оно стоит 51,79 злот курс злот к дол сша 4.04 злот за бакс, следов 12,81 юсд и в наших по 1,9 итого 24,34 бинов за упаковку 60 капсул. а теперь угадайте сколько это стоит у нас? В ТРИ РАЗА ДОРОЖЕ! в ТРИ,КАРЛ!сайт таблетка бай дает цену в ср по минску 75 бинов...да, можно это не покупать, а принимать отечественный, произведенные из дешевых дженериков, но это будет не эффективно, это не будет являться лекарством третьего поколения... это ска и называется образно уровнем жизни... жрите землю, копите на бетон, и верьте в сказки про себестоимость...вон уже некоторые застройщики на самолетах летают, а их клиенты думают проходить ТО на свой корч или нет,или лучше на бетон отложить... только слепой не видит политику ценообразования , а глухой не слышит доводов здравого смысла... живите по д намба 3 и да будет вам счастье) и обязательно еще раз посмотрите фильм про буратино, там все доступно и понятно разжевано для детей , так что и вы поймете...я мзду не беру, мне за державу обидно...
697 509
437
ПолныйП 10.03.2017 в 17:51
+1
Андрей Владимирович в 16:52 10.03.2017:
но ограждающими стенами из более эффективных материалов. Тогда это будет действительно комфортное жильё. Панелькам, как и каркасно-блочным, до комфортных далеко, хотя они и тёплые.
долговечнее кирпича в сроках эксплуатации и стоимости обслуживания, а так же простоте монтажа нет, все новомодные вентфасады , керамограниты дороже, в сроках эксплуатации меньше, в монтаже сложнее.
piligrim 10.03.2017 в 17:13
+4
Ни одной здравой, нужной простому потребителю мысли. Шанхай в прмер приводится . Охренеть - извините за мой русский. Профессиональные журналисты в коллективе есть? Чтобы хотя бы мысли "профессионалов" шлифовали"
317 90
262
уже с 90х годов стали поголовно делать с воздушными зазорами (а как известно, воздух самый лучший теплоизолятор)
Вам показать кирпичные дома не то, что 90-ых, а 2000-ых годов, где нет никаких воздушных зазоров и в которых полуметровые стены с момента постройки утеплены слоем минваты?

Смешно читать про "неподходящими", в стране, где валом глины, все дело лишь в прибыли застройщики и проектировании, нормальные 4-5этажные дома в кирпиче, все что нужно в стране, где в реальности земли валом, лепить убогие панельки много ума не надо, во всем мире это уже давно пройденный этап и их сносят, как жилье не отвечающее НАСТОЯЩИМ современным требованиям, а не местячковым "нормам РБ".
Вот с этим согласен отчасти. Полностью за малоэтажное строительство, никак не ратую за строительство панелек, просто обратил внимание на то, что в тексте преподносится так, будто панельная стена холодная и текущая, в отличие от кирпичной. Идеальный многоквартиный дом, кмк, должен быть 3-4-этажным с кирпичными межквартирными несущими стенами (высокая масса и как следствие хорошая шумоизоляция), но ограждающими стенами из более эффективных материалов. Тогда это будет действительно комфортное жильё. Панелькам, как и каркасно-блочным, до комфортных далеко, хотя они и тёплые.
697 509
437
ПолныйП 10.03.2017 в 14:53
0
Андрей Владимирович в 13:00 10.03.2017:
Helicopter в 10:19 10.03.2017:
Не правда,во первых это про сплошной кирпич, а не пористый, и во вторых хватает 60см с воздушной внутренней прослойкой, такие дома строили в уручье по Городецкой, посчитайте на калькуляторе строительном.
А где в статье речь, что имеется в виду пористый кирпич, или конструкции с воздушной прослойкой? В тексте абстрактный кирпич и абстрактная панель. Абстрактная наружная панель заведомо трёхслойная, абстрактный кирпич - обычно сплошная кладка.
Сплошная кладка была очень давно, уже с 90х годов стали поголовно делать с воздушными зазорами (а как известно, воздух самый лучший теплоизолятор) или керамический кирпич с пустотами. Абстрактная панель может быть трехслойной, но зависит от применяемого утеплителя и его толщины, любой как вы может ляпнуть, что "абстрактно" там 4см толщины.
Так что не переворачивайте как вам вздумается.
Андрей Владимирович в 13:00 10.03.2017:
Естественно, для повышения эффективности кирпичной стены можно устроить воздушный зазор, утеплить пенопластом или минватой, только стена всё равно получится более материалоёмкой и дорогой. Соответственно силикатный и керамические кирпичи для ограждающих конструкций сегодня являются не самими подходящими материалами.
Смешно читать про "неподходящими", в стране, где валом глины, все дело лишь в прибыли застройщики и проектировании, нормальные 4-5этажные дома в кирпиче, все что нужно в стране, где в реальности земли валом, лепить убогие панельки много ума не надо, во всем мире это уже давно пройденный этап и их сносят, как жилье не отвечающее НАСТОЯЩИМ современным требованиям, а не местячковым "нормам РБ".
317 90
262
Андрей Владимирович 10.03.2017 в 13:00
-1
Helicopter в 10:19 10.03.2017:
Не правда,во первых это про сплошной кирпич, а не пористый, и во вторых хватает 60см с воздушной внутренней прослойкой, такие дома строили в уручье по Городецкой, посчитайте на калькуляторе строительном.
А где в статье речь, что имеется в виду пористый кирпич, или конструкции с воздушной прослойкой? В тексте абстрактный кирпич и абстрактная панель. Абстрактная наружная панель заведомо трёхслойная, абстрактный кирпич - обычно сплошная кладка. Естественно, для повышения эффективности кирпичной стены можно устроить воздушный зазор, утеплить пенопластом или минватой, только стена всё равно получится более материалоёмкой и дорогой. Соответственно силикатный и керамические кирпичи для ограждающих конструкций сегодня являются не самими подходящими материалами.
Helicopter 10.03.2017 в 10:19
+1
Андрей Владимирович в 01:53 10.03.2017:
по свойствам, в частности, теплопроводности и влагоустойчивости, панель проигрывает кирпичу. Причем это мнение ему было высказано директором риэлтерской организации, имеющей большой опыт оценки квартир в домах из разных конструкций и стройматериалов
Так по секрету, в частности, директору риэлтерской организации: чтобы кирпичная стена по характеристикам сопротивления теплопередаче была сопоставима с 35 см стеной обычной панельки М111-90 - она должна иметь толщину более полутора метров.
Не правда,во первых это про сплошной кирпич, а не пористый, и во вторых хватает 60см с воздушной внутренней прослойкой, такие дома строили в уручье по Городецкой, посчитайте на калькуляторе строительном.
Helicopter 10.03.2017 в 10:15
+3
Вот он монопольный сговор в фоточках, запомните их лица ))
А по тексту столько не стыковок , что есть повод ещё для одной статьи с заголовком "как я заврался на тему себестоимости"
В Уручье дома из качественного кирпича строил МЖК (до своего разгона) и продавались они там жильцами до 2к за метр готовые и с ремонтами без проблем и высотность у них самая "дорогая" 9-15этажей, а тут газосиликат всякие тамбазов продавали по 2к и плачутся ещё, что пришлось по 1.5 и 1к продавать... Да не может этот дешёвый стройматериал стоить дорого.
279 232
243
Елена 10.03.2017 в 08:01
+1
Александр в 22:10 09.03.2017:
Что то хлопцы тут нагаварыли, так что и не поймешь:
1.Василий Устинчик, председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР-инвест»,на себестоимость также влияет высотность дома. Больше всего сэкономить можно на строительстве 10–11-этажного дома. Но самый выгодный вариант — строительство 18-этажки. Что же касается домов от 12 до 18 этажей, то они самые дорогие.

2.говорит Лев Хаютин, генеральный директор СООО «ТАМБАЗ»."Если площадь машиноместа составляет 12 кв.м, то для въезда и выезда автомобиля общая площадь в паркинге должна насчитывать в среднем 35-40 кв.м. Кроме того, необходимо построить кровлю специальной конструкции, сделать внутреннюю отделку. В итоге стоимость машиноместа в паркинге достигает $300/кв.м.", т.е. себестоимость 40х300=12000у.е.
а потом заявляет:
"При себестоимости $25 тыс. продаем их по $15-17 тыс. Сегодня мы не знаем, заработали что-то на этом проекте или потеряли,"

Открываю гугл карту смотрю со спутника на гаражные массивы и ни как не могу найти ситуацию когда проезды были бы по площади в 3 раза больше крыш гаражей. А площадь гаража от 18м.кв., а у гаража есть ворота, которые надо распахивать - проезд занимать.

как говориться: Ври, да не завирайся.
Мне кажется, что то, о чем говорит Хаютин, и вы Александр, это несколько разные вещи. Хаютин о подземных паркингах, которые строятся по установленным жестким нормативам, а вы о гаражных массивах.
317 90
262
по свойствам, в частности, теплопроводности и влагоустойчивости, панель проигрывает кирпичу. Причем это мнение ему было высказано директором риэлтерской организации, имеющей большой опыт оценки квартир в домах из разных конструкций и стройматериалов
Так по секрету, в частности, директору риэлтерской организации: чтобы кирпичная стена по характеристикам сопротивления теплопередаче была сопоставима с 35 см стеной обычной панельки М111-90 - она должна иметь толщину более полутора метров.
110 42
54
Евгений 10.03.2017 в 01:07
+2
Все в менск, за 1000бин на стадии котлована выкупят
80 29
52
Сергей Петрович 09.03.2017 в 22:55

Комментарий удален согласно пункту 4 правил размещения комментариев

227 81
84
Александр 09.03.2017 в 22:10
0
Что то хлопцы тут нагаварыли, так что и не поймешь:
1.Василий Устинчик, председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР-инвест»,на себестоимость также влияет высотность дома. Больше всего сэкономить можно на строительстве 10–11-этажного дома. Но самый выгодный вариант — строительство 18-этажки. Что же касается домов от 12 до 18 этажей, то они самые дорогие.

2.говорит Лев Хаютин, генеральный директор СООО «ТАМБАЗ»."Если площадь машиноместа составляет 12 кв.м, то для въезда и выезда автомобиля общая площадь в паркинге должна насчитывать в среднем 35-40 кв.м. Кроме того, необходимо построить кровлю специальной конструкции, сделать внутреннюю отделку. В итоге стоимость машиноместа в паркинге достигает $300/кв.м.", т.е. себестоимость 40х300=12000у.е.
а потом заявляет:
"При себестоимости $25 тыс. продаем их по $15-17 тыс. Сегодня мы не знаем, заработали что-то на этом проекте или потеряли,"

Открываю гугл карту смотрю со спутника на гаражные массивы и ни как не могу найти ситуацию когда проезды были бы по площади в 3 раза больше крыш гаражей. А площадь гаража от 18м.кв., а у гаража есть ворота, которые надо распахивать - проезд занимать.

как говориться: Ври, да не завирайся.
279 232
243
Елена 09.03.2017 в 20:50
-3
Дмитрий Мартыненко в 20:24 09.03.2017:
Alex в 12:49 09.03.2017:
Это известно всем. Пока в Минске задача звучит так: средняя зп по Минску 500, соответственно это по белстату(в него я не верю), но даже если так - средняя стоимость 1к квартиры 45 тыс, т.е. неплохо зарабатывающему минчанину не кушая, не одеваясь и не платя коммуналку тому же гос-ву надо откладывать 7,5 лет. или если тратить условно адекватно все таки кушать и покупать изредка вещи что бы голым не бегать по улицам и на туже работу откладывая пусть 250 - 15 лет, вы считаете это нормальным? это конечно не расчеты, так - прикидка. Я это нормальным не считаю, такой системе давно пора в "утиль".
Есть такое мнение, человека давно живущего в США, про общемировые тенденции.
... потому что люди в найме зарабатывают предельно выверенное количество денег, которое дает возможность оплачивать счета, но не дает возможности формировать резервы... https://www.facebook.com/alex.v.krol/posts/10208346198325156
О чем это? О том что фактически нигде нет такого рая, что можно условно "за одну зарплату" (ну или за 3-5-10 лет) купить свою недвижимость среднестатистическом­у труженнику. Просто в европах всяких тренд либо на аренду (что бы не быть привязанным к одному месту), либо на дешевую ипотеку (которая и у нас есть, но для избранных - что бы были лояльным к власти).
Согласна. Но только у нас нет ни дешевой ипотеки, ни арендного жилья... )) Если только не для избранных )) Все остальные в поля... А все хотят только в собственность и за 500 баксов кв.м. ))) Чудеса... Глаголят им, глаголят... Но не бывает халявы в собственность жилья по 500 баксов... А они нет, давай... Нефиг вам там жировать, продавайте ниже себестоимости...
2.2K 1K
995
Alex в 12:49 09.03.2017:
Это известно всем. Пока в Минске задача звучит так: средняя зп по Минску 500, соответственно это по белстату(в него я не верю), но даже если так - средняя стоимость 1к квартиры 45 тыс, т.е. неплохо зарабатывающему минчанину не кушая, не одеваясь и не платя коммуналку тому же гос-ву надо откладывать 7,5 лет. или если тратить условно адекватно все таки кушать и покупать изредка вещи что бы голым не бегать по улицам и на туже работу откладывая пусть 250 - 15 лет, вы считаете это нормальным? это конечно не расчеты, так - прикидка. Я это нормальным не считаю, такой системе давно пора в "утиль".
Есть такое мнение, человека давно живущего в США, про общемировые тенденции.
... потому что люди в найме зарабатывают предельно выверенное количество денег, которое дает возможность оплачивать счета, но не дает возможности формировать резервы... https://www.facebook.com/alex.v.krol/posts/10208346198325156
О чем это? О том что фактически нигде нет такого рая, что можно условно "за одну зарплату" (ну или за 3-5-10 лет) купить свою недвижимость среднестатистическом­у труженнику. Просто в европах всяких тренд либо на аренду (что бы не быть привязанным к одному месту), либо на дешевую ипотеку (которая и у нас есть, но для избранных - что бы были лояльным к власти).
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 18:15
0
константин в 17:13 09.03.2017:
А как это они покупали арматуру по 600 бакцав в 2014 году, а в в 2016 по 900?
стоимость стали в мире валится уже не первый год. Зато арматура выросла в цене?
наверное на БМЗ покупают по запредельным ценам по спецуказивкам.
а любое производство начинается с материалов. если уже даже такие сборы организовывают, видимо понимают, что зомбировать покупателей "цена стоять раз-два" не получается.
имхо не факт что там корректные данные
в условиях когда бел рубль время от времени внезапно резко обесценивается
а росс рубль имеет значительные колебания туда сюда
брать цену в какойто отдельный месяц имхо не корректно
думаю можно выбрать такие месяца что получится показать все три варианта
1 цена растет
2 цена падает
3 цена стоит на месте
104 51
30
константин 09.03.2017 в 17:13
+3
А как это они покупали арматуру по 600 бакцав в 2014 году, а в в 2016 по 900?
стоимость стали в мире валится уже не первый год. Зато арматура выросла в цене?
наверное на БМЗ покупают по запредельным ценам по спецуказивкам.
а любое производство начинается с материалов. если уже даже такие сборы организовывают, видимо понимают, что зомбировать покупателей "цена стоять раз-два" не получается.
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 16:23
0
Alex в 15:47 09.03.2017:
Elena в 13:11 09.03.2017:
Можно поинтересоваться, какой это более менее всех устраивающий уровень? $1000/кв.м, $500 или уже 350? Да и разве бывает, чтобы всех что-то одно устраивало? Всегда найдутся противники и сторонники. Как говорится, что одному хорошо, то для другого - смерти подобно.
Тут вы можете узнать только мое субъективное мнение. Снижение нынешней стоимости в 15-25% считаю вполне адекватным, если брать по разным квартирам то существенно снижение жилья высокого класса по минским меркам не уверен, а вот старые хрущи, панели и относительное свежее жилье в спальных районах должны упасть ниже более вышеуказанного диапазона 15-25%. Согласитесь, платить по 1к за метр в 50-ти летнем жилье через 10-к лет под снос и выселения за МКАД-2 такое себе удовольствие
бггг хрущи под снос?
а людей куда?
хрущи будут стоять до упора пока сами не начнут разваливаться
а лет 50-т они еще простоят
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 16:11
0
Alex в 11:49 09.03.2017:
zxv в 11:34 09.03.2017:
представителям дск конечно можно задать такие вопросы
интересно что они будут говорить
но конечная цель этих вопросов чиновники во главе с самым главным
ибо обозначенные вами проблемы существуют изза их требований
Все верно! Только не только "недовольные ценами покупатели" будут кивать на чиновников во главе с самым главным, но и застрои пусть пошевелятся в виду отсутствия продаж и поднажмут на кого надо, у них есть рычаги и интерес. Я совершенно не против рыночной экономики и формирования цены из спроса-предложения, но все у нас как-то дифференцированно. Дане - условно-бесплатный земли без обременений, другим - по полной.
Есть вариант оптимальный для всех: и для застроев, и для государства, и для людей, и даже тем кто у кормушки перепадет.
П.С. В обратном случае марши против декрета про тунеядцев могут перерести в голодные бунты, в случае смены власти как бы дело не дошло до раскулачивания товарищей из строительной "мафии"
я вас умоляю
они говорят и птаются
только у чиновников разговор простой
для примера
при строительстве агрогородков не редки были случаи когда фирмы выполняли работы даже себе в убыток
ибо их ставили перед перспективой
или делаете или вообще не будете здесь работать
у меня на районе на малой родине тоже самое
в райсполкоме говорят руководителю дэу
- вот надо сделать
- так ведь еще не расчитались за работу сделанную три года назад
- не хочеш делать клади портфель на стол и свободен

застройщикам поднажать на чиновников
как говориться
не смешите мои тапочки
4.8K 2.2K
1099
Alex 09.03.2017 в 15:47
+2
Elena в 13:11 09.03.2017:
Можно поинтересоваться, какой это более менее всех устраивающий уровень? $1000/кв.м, $500 или уже 350? Да и разве бывает, чтобы всех что-то одно устраивало? Всегда найдутся противники и сторонники. Как говорится, что одному хорошо, то для другого - смерти подобно.
Тут вы можете узнать только мое субъективное мнение. Снижение нынешней стоимости в 15-25% считаю вполне адекватным, если брать по разным квартирам то существенно снижение жилья высокого класса по минским меркам не уверен, а вот старые хрущи, панели и относительное свежее жилье в спальных районах должны упасть ниже более вышеуказанного диапазона 15-25%. Согласитесь, платить по 1к за метр в 50-ти летнем жилье через 10-к лет под снос и выселения за МКАД-2 такое себе удовольствие
22.9K 13.9K
4736
Евгений 09.03.2017 в 15:19
+1
Елена Масловская в 11:50 09.03.2017:
Но как же не спросили? Мозырский ДСК строит в Минской области (Копище), Гомельский ДСК - в Могилевской (Бобруйск), Бобруйский КПД - тоже строит в Минской области. Это первое. Второе. ДСК по указу президента не надо ходить на аукционы, им площадки выделяются без аукциона. Но кому не хватает площадок, идут на аукционы - например Бобруйский КПД. Раньше в аукционах участвовал и МАПИД, но сейчас они получили в Минске достаточно площадок по указу № 400. А в общем, у всех ДСК большая проблема с площадками, впрочем, как и у частных застройщиков.Только последним никто участков сейчас вообще не дает. По поводу строительных расценок... В статье приведены цифры, что они растут, а не падают. Если вы имеете в виду цены на стройматериалы...
Взять участок в чистом поле в Минской области, где нет спроса это достижение? В Смолевичах памятники в чистом поле все знают. Ни работы ни перспектив. Что участники данного собрания говорят о рыночных механизмах в строительстве и в продаже квартир в частности? Как они видят конкуренцию? Зачем едут в Калугу, Брянск, Смоленск строить за те же деньги, за которые и тут можно продавать неплохо? Кто дает негласные распоряжения и распределяет "лакомые куски"? Зачем нужно было загонять успешный Мозырский ДСК под Гомельский ДСК? Кому это выгодно, покупателям метров? вряд ли. Понимаю, что такие вопросы задавать неудобно. Не хочется верить, что у человека во главе стола просто не нашлось фаберже, чтобы их задать. Возможно вам следовало сделать опрос на портале и озвучить вопросы "из народа".
22.9K 13.9K
4736
Евгений 09.03.2017 в 15:12
0
Сашок в 13:48 09.03.2017:
Можно ли построить дешевле? А какая разница за сколько строить? Продавать все равно будут за сколько покупают.
Абсолютно согласен. И цена ниже себестоимости на определенных этапах также имеет право быть. Статья полезна для горе экспертов, которые нам рапортовали долгие годы о себестоимости в 1000$ на горепанель и о том, что дешевле 1000$ в пределах МКАД быть не может (ссылки приводить не буду, все их и так знают). Надеюсь меньше людей теперь будут вестись на пустой треп и будут рассуждать логически.
1.8K 1.1K
397
Сашок 09.03.2017 в 13:48
+5
Можно ли построить дешевле? А какая разница за сколько строить? Продавать все равно будут за сколько покупают.
279 232
243
Elena 09.03.2017 в 13:11
-4
Alex в 12:49 09.03.2017:
Обыватель в 12:38 09.03.2017:
Ребят , да спуститесь вы уже с небес на землю.
Может скажу очевидную вещь , но всё же...
Государству крайне невыгодны низкие цены и всяческое удешевление метров для конечного потребителя. Его основная задача- используя существующий спрос на жильё, выкачать из населения побольше денег, которые, условно говоря, днем ранее выдало в виде зарплаты.И снова ощутить их в "бюджете". Оно конечный бенефициар этой свистопляски, под названием белорусский рынок недвижимости.
И все эти "а почему себестоимость по 400, а продают по 900? ", "застрои жадные и такие сякие" похожи на детский лепет. Все они играют по правилам, спущенным сверху. И этот пузырь будет дуться из последних сил, даже если себестоимость будет по 100$, потому что это живые бабки в казну.
Это известно всем. Пока в Минске задача звучит так: средняя зп по Минску 500, соответственно это по белстату(в него я не верю), но даже если так - средняя стоимость 1к квартиры 45 тыс, т.е. неплохо зарабатывающему минчанину не кушая, не одеваясь и не платя коммуналку тому же гос-ву надо откладывать 7,5 лет. или если тратить условно адекватно все таки кушать и покупать изредка вещи что бы голым не бегать по улицам и на туже работу откладывая пусть 250 - 15 лет, вы считаете это нормальным? это конечно не расчеты, так - прикидка. Я это нормальным не считаю, такой системе давно пора в "утиль".
Поэтому или среднестатистический­ минчанин не сможет в покупку квартиры и тогда не понятно кому будут продавать застрои свои метры, или идем на снижение стоимости до более менее всех устраивающего уровня.
Можно поинтересоваться, какой это более менее всех устраивающий уровень? $1000/кв.м, $500 или уже 350? Да и разве бывает, чтобы всех что-то одно устраивало? Всегда найдутся противники и сторонники. Как говорится, что одному хорошо, то для другого - смерти подобно.
38 29
9
Сергей 09.03.2017 в 13:11
+5
О какой честности от застроев можно говорить, если в одной речи от Хаютина сразу полное несоответсвие.
"Если площадь машиноместа составляет 12 кв.м, то для въезда и выезда автомобиля общая площадь в паркинге должна насчитывать в среднем 35-40 кв.м. Кроме того, необходимо построить кровлю специальной конструкции, сделать внутреннюю отделку. В итоге стоимость машиноместа в паркинге достигает $300/кв.м.", т.е. себестоимость 40х300=12000у.е.

а потом заявляет:
"При себестоимости $25 тыс. продаем их по $15-17 тыс. Сегодня мы не знаем, заработали что-то на этом проекте или потеряли,"

Еврей одним словом. Себестоимость у них всегда умножается на 2.
729 345
361
Волкам 09.03.2017 в 13:09
+1
Прывыкайце жыць па сродках. Пяць адсодкаў рэнтабельнасьці ,не да спадобы? Зробім вам тры.
4.8K 2.2K
1099
Alex 09.03.2017 в 12:49
+2
Обыватель в 12:38 09.03.2017:
Ребят , да спуститесь вы уже с небес на землю.
Может скажу очевидную вещь , но всё же...
Государству крайне невыгодны низкие цены и всяческое удешевление метров для конечного потребителя. Его основная задача- используя существующий спрос на жильё, выкачать из населения побольше денег, которые, условно говоря, днем ранее выдало в виде зарплаты.И снова ощутить их в "бюджете". Оно конечный бенефициар этой свистопляски, под названием белорусский рынок недвижимости.
И все эти "а почему себестоимость по 400, а продают по 900? ", "застрои жадные и такие сякие" похожи на детский лепет. Все они играют по правилам, спущенным сверху. И этот пузырь будет дуться из последних сил, даже если себестоимость будет по 100$, потому что это живые бабки в казну.
Это известно всем. Пока в Минске задача звучит так: средняя зп по Минску 500, соответственно это по белстату(в него я не верю), но даже если так - средняя стоимость 1к квартиры 45 тыс, т.е. неплохо зарабатывающему минчанину не кушая, не одеваясь и не платя коммуналку тому же гос-ву надо откладывать 7,5 лет. или если тратить условно адекватно все таки кушать и покупать изредка вещи что бы голым не бегать по улицам и на туже работу откладывая пусть 250 - 15 лет, вы считаете это нормальным? это конечно не расчеты, так - прикидка. Я это нормальным не считаю, такой системе давно пора в "утиль".
Поэтому или среднестатистический­ минчанин не сможет в покупку квартиры и тогда не понятно кому будут продавать застрои свои метры, или идем на снижение стоимости до более менее всех устраивающего уровня.
665 769
193
Обыватель 09.03.2017 в 12:43
+8
Евгений в 11:16 09.03.2017:
Отличная статья. 300$ себестоимость Мозырского ДСК + 8% на доставку до Минска. Итого 325$. Но строит МАПИД по 800$.
Жаль не спросили, почему ни один из ДСК не строит дома в соседних областях или Минске. Жаль не спросили почему у нас на аукционы по продаже площадок заявляется только один ДСК. Жаль не спросили почему в жирные годы все площадки были проиграны на аукционах коммерческим застройщикам. Жаль не спросили об отношениях к УКСам и росту цены на метр в два раза по сравнению с себестоимостью. Жаль не спросили что лучше для ДСК, чтобы клиент купил одну квартиру по 1000$ за метр или две по 500$. Жаль не дали прокомментировать минстройархитектуре как это стоимость строительство выросла у товарища из 10 УНР-инвест (жесткий частник), если строительные расценки падают с 2014 года не останавливаясь...
Вопросы конечно риторические, жаль только людей, которые последние кровные отдали за золотой песок в стенах. Но и их не сильно жалко, ведь "главное, что свое".
Ребят , да спуститесь вы уже с небес на землю.
Может скажу очевидную вещь , но всё же...
Государству крайне невыгодны низкие цены и всяческое удешевление метров для конечного потребителя. Его основная задача- используя существующий спрос на жильё, выкачать из населения побольше денег, которые, условно говоря, днем ранее выдало в виде зарплаты.И снова ощутить их в "бюджете". Оно конечный бенефициар всей этой свистопляски под названием белорусский рынок недвижимости.
И все эти "а почему себестоимость по 400, а продают по 900? ", "застрои жадные и такие сякие" похожи на детский лепет. Все они играют по правилам, спущенным сверху. И этот пузырь будет дуться из последних сил, даже если себестоимость будет по 100$, потому что это живые бабки в казну.
Удешевление жилья у нас может вызвать только один фактор- еще большее обнищание населения и снижение его реальных доходов, а не какая-то там себестоимость и "добрая воля" застройщиков.
4.8K 2.2K
1099
Alex 09.03.2017 в 12:15
+5
Елена Масловская в 11:50 09.03.2017:
Но как же не спросили? Мозырский ДСК строит в Минской области (Копище), Гомельский ДСК - в Могилевской (Бобруйск), Бобруйский КПД - тоже строит в Минской области. Это первое. Второе. ДСК по указу президента не надо ходить на аукционы, им площадки выделяются без аукциона. Но кому не хватает площадок, идут на аукционы - например Бобруйский КПД. Раньше в аукционах участвовал и МАПИД, но сейчас они получили в Минске достаточно площадок по указу № 400. А в общем, у всех ДСК большая проблема с площадками, впрочем, как и у частных застройщиков.Только последним никто участков сейчас вообще не дает. По поводу строительных расценок... В статье приведены цифры, что они растут, а не падают. Если вы имеете в виду цены на стройматериалы...
Огромный минус вам, как автору статьи.
Во-первых в статье приведены цифры на стройматериалы оторванные от кол-ва используемых в строительстве, и они не все растут, что-то упало, что-то выросло. потенциально все белорусские материалы в у.е. будут только дешеветь, поэтому не надо "ля-ля".
Во-вторых отвратительный и однобокий подбор формулировок, у вас как всегда покупателям "кажется" и они вечно не правы, зато вечно бедный "умирающий" застройщик точно знает что и как должно быть. Вот только кеш у покупателей, а у застройщиков "Манова констатирует, что все ДСК в республике модернизировали свои производства и были нацелены на строительство больших объемов жилья.". Как так "лоханулись" умные, все знающие застройщики, что вбухали кучу денег не туда и не в состоянии отбить вложенное. О чем даже прямым текстом "СООО «ТАМБАЗ»" говорит.
П.С. про себестоимость в 350 у.е. машиноместа, 12 метров на машину, ну пусть даже 35-40 как написали в статье для выезда авто выходит грубой калькуляцией 12 тыс у.е., а себестоимость 25 тыс и продают за 17 тыс себе в убыток. Этот или бред, или в таком виде лучше было даже не писать.
П.С.2. исходя из статьи заметно существенное различие подъевших Минских застройщиков в сравнении с переферией.
293 149
147
Андрей 09.03.2017 в 12:12
+5
26.000 паразитов-льготников ждет дармовые квартиры от государства, и с каждым годом в их полку прибывает.Хватит плодить и поощерять нищету и рынок расставит всё по местам,а не то могут строить по 260 с прибылью и тут же продают по 850 в убыток.Меньше дармоедов с бесплатными квартирами и будете по 400 с прибылью работать.Задрали скулить застрои
142 96
125
Елена Масловская 09.03.2017 в 11:50
0
Евгений в 11:16 09.03.2017:
Отличная статья. 300$ себестоимость Мозырского ДСК + 8% на доставку до Минска. Итого 325$. Но строит МАПИД по 800$.
Жаль не спросили, почему ни один из ДСК не строит дома в соседних областях или Минске. Жаль не спросили почему у нас на аукционы по продаже площадок заявляется только один ДСК. Жаль не спросили почему в жирные годы все площадки были проиграны на аукционах коммерческим застройщикам. Жаль не спросили об отношениях к УКСам и росту цены на метр в два раза по сравнению с себестоимостью. Жаль не спросили что лучше для ДСК, чтобы клиент купил одну квартиру по 1000$ за метр или две по 500$. Жаль не дали прокомментировать минстройархитектуре как это стоимость строительство выросла у товарища из 10 УНР-инвест (жесткий частник), если строительные расценки падают с 2014 года не останавливаясь...
Вопросы конечно риторические, жаль только людей, которые последние кровные отдали за золотой песок в стенах. Но и их не сильно жалко, ведь "главное, что свое".
Но как же не спросили? Мозырский ДСК строит в Минской области (Копище), Гомельский ДСК - в Могилевской (Бобруйск), Бобруйский КПД - тоже строит в Минской области. Это первое. Второе. ДСК по указу президента не надо ходить на аукционы, им площадки выделяются без аукциона. Но кому не хватает площадок, идут на аукционы - например Бобруйский КПД. Раньше в аукционах участвовал и МАПИД, но сейчас они получили в Минске достаточно площадок по указу № 400. А в общем, у всех ДСК большая проблема с площадками, впрочем, как и у частных застройщиков.Только последним никто участков сейчас вообще не дает. По поводу строительных расценок... В статье приведены цифры, что они растут, а не падают. Если вы имеете в виду цены на стройматериалы...
4.8K 2.2K
1099
Alex 09.03.2017 в 11:49
+2
zxv в 11:34 09.03.2017:
представителям дск конечно можно задать такие вопросы
интересно что они будут говорить
но конечная цель этих вопросов чиновники во главе с самым главным
ибо обозначенные вами проблемы существуют изза их требований
Все верно! Только не только "недовольные ценами покупатели" будут кивать на чиновников во главе с самым главным, но и застрои пусть пошевелятся в виду отсутствия продаж и поднажмут на кого надо, у них есть рычаги и интерес. Я совершенно не против рыночной экономики и формирования цены из спроса-предложения, но все у нас как-то дифференцированно. Дане - условно-бесплатный земли без обременений, другим - по полной.
Есть вариант оптимальный для всех: и для застроев, и для государства, и для людей, и даже тем кто у кормушки перепадет.
П.С. В обратном случае марши против декрета про тунеядцев могут перерести в голодные бунты, в случае смены власти как бы дело не дошло до раскулачивания товарищей из строительной "мафии"
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 11:34
+1
Евгений в 11:16 09.03.2017:
Отличная статья. 300$ себестоимость Мозырского ДСК + 8% на доставку до Минска. Итого 325$. Но строит МАПИД по 800$.
Жаль не спросили, почему ни один из ДСК не строит дома в соседних областях или Минске. Жаль не спросили почему у нас на аукционы по продаже площадок заявляется только один ДСК. Жаль не спросили почему в жирные годы все площадки были проиграны на аукционах коммерческим застройщикам. Жаль не спросили об отношениях к УКСам и росту цены на метр в два раза по сравнению с себестоимостью. Жаль не спросили что лучше для ДСК, чтобы клиент купил одну квартиру по 1000$ за метр или две по 500$. Жаль не дали прокомментировать минстройархитектуре как это стоимость строительство выросла у товарища из 10 УНР-инвест (жесткий частник), если строительные расценки падают с 2014 года не останавливаясь...
Вопросы конечно риторические, жаль только людей, которые последние кровные отдали за золотой песок в стенах. Но и их не сильно жалко, ведь "главное, что свое".
представителям дск конечно можно задать такие вопросы
интересно что они будут говорить
но конечная цель этих вопросов чиновники во главе с самым главным
ибо обозначенные вами проблемы существуют изза их требований
22.9K 13.9K
4736
Евгений 09.03.2017 в 11:16
+4
Отличная статья. 300$ себестоимость Мозырского ДСК + 8% на доставку до Минска. Итого 325$. Но строит МАПИД по 800$.
Жаль не спросили, почему ни один из ДСК не строит дома в соседних областях или Минске. Жаль не спросили почему у нас на аукционы по продаже площадок заявляется только один ДСК. Жаль не спросили почему в жирные годы все площадки были проиграны на аукционах коммерческим застройщикам. Жаль не спросили об отношениях к УКСам и росту цены на метр в два раза по сравнению с себестоимостью. Жаль не спросили что лучше для ДСК, чтобы клиент купил одну квартиру по 1000$ за метр или две по 500$. Жаль не дали прокомментировать минстройархитектуре как это стоимость строительство выросла у товарища из 10 УНР-инвест (жесткий частник), если строительные расценки падают с 2014 года не останавливаясь...
Вопросы конечно риторические, жаль только людей, которые последние кровные отдали за золотой песок в стенах. Но и их не сильно жалко, ведь "главное, что свое".
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 11:08
-1
Сергей в 10:23 09.03.2017:
Мозырьскому ДСК стоит 8% чтобы привезти панели из Мозыря в Минск за 300км. Значит Мапиду, привезти за 600км в Калугу стоит 16%, а значит, что в Минске он может строить на 16% дешевле, чем в Калуге? Я все правильно посчитал?
1 можно не усложнять расчеты калугой
есть цена в гомеле мозыре бобруйске
превышение над этой ценой по большей части забирает государство
2 и насчет калуги
видя что ктото гдето почемто строит
всегда надо смотреть на каких условиях ведется строительство
земля сети благоустройство и инфраструктура в калуге за счет города или застройщика-дольщиков? а это как никак 20-40% стоимости
1.4K 2K
579
zxv 09.03.2017 в 11:02
+5
Декан в 09:47 09.03.2017:
Аха, ДСК - молодцы! Как перед чиновниками и госСМИ на всю страну трубить - так "мы готовы за $300-350 строить", а как дела каснется, то "...ну вы же понимаете... там стройматериалы, там обременение, тому зарплату заплатить надо..." Ну-ну, далеко пойдете, господа)) Чтобы перед чиновниками ляпать - много фантазии не надо, а вот чтобы отвечать за свои слова...
давно было понятно
и в этой статье сказано четче некуда
на данный момент насчет завышенной цены большинство вопросов к государству а не застройщикам
ибо главные факторы на данный момент завышающие цену
1 перекладывание затрат с льготного на коммерческое строительство
2 для минска обременения и исскуственное ограничение доступа к земле
и более жестко поставить этот вопрос они не могут
ибо отгребут от властей
ибо это политика высшего руководства
345 86
64
Сергей 09.03.2017 в 10:46
+9
Краткие итоги встречи

345 86
64
Сергей 09.03.2017 в 10:23
+10
Мозырьскому ДСК стоит 8% чтобы привезти панели из Мозыря в Минск за 300км. Значит Мапиду, привезти за 600км в Калугу стоит 16%, а значит, что в Минске он может строить на 16% дешевле, чем в Калуге? Я все правильно посчитал?
25.4K 18.9K
6463
eventer 09.03.2017 в 10:16
0
кобякову отчитались, чтобы по шапке не получить, а теперь сопли размазывают. бгг.
1.1K 294
161
Максим 09.03.2017 в 10:12
+5
Уже много раз обсуждали, что не в себестоимости дело. Зачем продавать дешево то, что покупают дорого. Строительство - это бизнес.
Да, себестоимость 250$, но выстави застрой квартиры в доме даже за 700$ в Минске - будет давка, уже прошли это.
314 99
187
ДЭн 09.03.2017 в 09:56
+3
Как дети малые... "Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Сели, посидели, Дальше полетели!." («Ла́душки» — старинная детская игра-потешка).
1.8K 546
1026
олегофен 09.03.2017 в 09:52
+5
Декан в 09:47 09.03.2017:
Аха, ДСК - молодцы! Как перед чиновниками и госСМИ на всю страну трубить - так "мы готовы за $300-350 строить", а как дела каснется, то "...ну вы же понимаете... там стройматериалы, там обременение, тому зарплату заплатить надо..." Ну-ну, далеко пойдете, господа)) Чтобы перед чиновниками ляпать - много фантазии не надо, а вот чтобы отвечать за свои слова...
Чувак,вообще-то это чиновник прикрывает коммерсов с их ценой от 1000+!
1.8K 546
1026
олегофен 09.03.2017 в 09:49
+6
"Мозырский ДСК: стоимость «квадрата» удорожает транспортировка"
Раскажите об этом МАПИДу, они не в курсе, строят в Калуге по 500,бедняги!
Кстати, а где представитель МАПИДа, с его себестоимостью "только коробки, без обременений" по 600?
43 36
32
Декан 09.03.2017 в 09:47
-3
Аха, ДСК - молодцы! Как перед чиновниками и госСМИ на всю страну трубить - так "мы готовы за $300-350 строить", а как дела каснется, то "...ну вы же понимаете... там стройматериалы, там обременение, тому зарплату заплатить надо..." Ну-ну, далеко пойдете, господа)) Чтобы перед чиновниками ляпать - много фантазии не надо, а вот чтобы отвечать за свои слова...
Николай 09.03.2017 в 08:51
+2
Согласен с Афанасием, и Александр Горваль пусть раскажет где обещанные белорусские строительные материалы (лес, цемент, песок и т.д.) в рассрочку от производителей на 10-15 лет? а год назад говорили что документ на рассмотрении в Совмине
205 106
82
Афанасий 09.03.2017 в 08:35
+1
Хорошая статья!
Уважаемая администрация, а можете подобный "круглый стол" провести со строительными организациями(фирмами), производителями домов из рубленного леса с участием представителей Минского областного исполнительного комитета, Национального кадастрового агентства РБ и проанализировать рынок загородного строительства деревянных домов, предоставление участков на аукцион! Может и очередников станет меньше в Минске?)

Витрина

ЖК «Квартал на Грушевке»

Жилой комплекс состоит из шести многоэтажных домов, два надземных шестиэтажных паркинга вместимостью на 600 машино-мест, оборудованные две детские площадки, спортивная площадка для WorkOut.

Минск, пр. Дзержинского

Контакты: +375 29 340-5...

Готовые квартиры ЖК "Променад"

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Продажа квартир в новом доме!

Контакты: +375 44 561 86 18

Опрос