Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

СМС-рассылки, аукционы, купоны и другие способы продать недвижимость. Хроника конференции «Недвижимость и интернет — 2016»

31.10.2016 2723

Анна Копричева, Владимир Лужнёв

28 октября во Дворце спорта состоялась VII конференция «Недвижимость и интернет — 2016», которая собрала более 90 участников от разных компаний белорусского рынка недвижимости.

В пятницу в конференц-зале Дворца Спорта риэлтеры и агенты, застройщики и маркетологи, а также другие специалисты белорусского рынка недвижимости весь день обсуждали новые тренды отрасли, экономические реалии, в условиях которых она существует, и современные online-коммуникации, призванные упростить продажу недвижимости.

Михаил Дорошевич, управляющий партнер Gemius в Беларуси, показал коренные изменения белорусской интернет-аудитории. Если в 2009 году в онлайне находились преимущественно молодые люди 19−34 лет, то сегодня возраст среднего пользователя вырос до 25−44 лет. Меняются и основные интересы белорусской аудитории, главными темами для которых стали: поиск, социальные сети, онлайн-видео, новости и сервисы.

Сергей Лаврушин, программист и веб-дизайнер Realt.by, говорил о проблеме адаптивности корпоративного сайта под мобильный траффик. «Мобайлизация» пользователей в недвижимости становится трендом последних лет. Так, доля пользователей, которые заходят на Realt.by с телефонов и планшетов, почти удвоилась с 2014 года и составила 34%.

При этом много сайтов агентств недвижимости с удобным и понятным дизайном не имеют адаптивности. Чтобы решить эту проблему, Realt.by запускает новый проект «АdaptiveRealt». Цель данного проекта — помочь рынку недвижимости делать удобные сайты, а также дорабатывать существующие.

Быстрое создание адаптивного сайта с возможностью синхронизации объектов недвижимости с порталом Realt.by, пожалуй, одно из основных преимуществ технологии «АdaptiveRealt». Благодаря данному шаблону не нужно будет держать команду программистов, чтобы следить за сайтом. Многие вещи можно сделать самостоятельно.

Оксана Саблина, специалист по поддержке клиентов агентства мобильного маркетинга BAMBOO GROUP, предложила специалистам отрасли продвигать рекламные объявления с помощью СМС-рассылок. Компании, формирующие базы телефонов для СМС-рассылки, получают согласие пользователя на СМС-рассылку с помощью подарочных сертификатов и программ лояльности. Насколько эффективно рекламировать недвижимость тем, кто согласился получать СМС-сообщения?

Многие агентства пользуются СМС-рассылками для рекламы объектов недвижимости, но базу номеров формируют самостоятельно из клиентов, заинтересованных в том, чтобы эту информацию получать. Об этом рассказали представители АН «Твоя столица».

Но адепты таких средств продвижения должны предусмотреть возможность отказа от рассылки. Человек, получающий подобные сообщения, должен знать простой способ от них отписаться. В противном случае у автора рассылки могут возникнуть проблемы с законом.

О законодательстве в сфере онлайн-коммуникаций и о том, что специалистам рынка недвижимости нужно иметь в виду, рекламируя свою деятельность и продавая объекты в сети интернет, рассказала Ольга Полозова, старший юрист международной юридической фирмы COBALT. Особое место в выступлении спикера занял закон о рекламе. По словам докладчицы, рекламодатель не имеет права использовать в рекламных объявлениях словосочетания «элитное жилье», «престижный район», если эти данные нельзя подтвердить документально.

Но в гораздо большей степени органы контроля обращают внимание на наличие договора об оказании риэлтерских услуг и борются с нарушителями, которые осуществляют лицензируемую деятельность без лицензии. Для того, чтобы рекламировать объект недвижимости, агентство обязано иметь на руках такой договор. Недавно ряд интернет-ресурсов получили письма от Минторга с требованием подтвердить документально, что тот или иной рекламируемый объект имеет отношение к рекламодателю.

Присутствующие в зале заинтересовались: что грозит интернет-порталам в случае, если авторы объявления не смогут предъявить эксклюзивный договор?

— За мелкие сайты особо браться не будут, — утешила Ольга Полозова. — Минторг заинтересован выявлять нарушения у больших, интересных площадок, с которых есть что взять.

По словам спикера, в актуальном законодательстве не предусмотрена ответственность для интернет-порталов за подобные нарушения. Как правило, Минторг лишь высылает предписание с просьбой убрать с сайта рекламу, которая нарушает закон. В случае неисполнения ресурс могут оштрафовать на 20−50 базовых величин.

Индивидуальный предприниматель Кирилл Лапинский рассказал о возможности применять аукционы и конкурсы в качестве инструмента продажи недвижимости. Этот способ известен нам и нашим читателям на примере аукционов по продаже столичных квартир, которые застройщики устраивают через Минский городской центр недвижимости. Как правило, площадка берет с продавца комиссию в размере 2% от окончательной стоимости объекта. Но что, если аукцион провалился?

По словам Кирилла Лапинского, в актуальных договорах площадка-организатор не оговаривает такие моменты: если объект не будет продан, она не только остается без вознаграждения, но и понесет все затраты на несостоявшийся аукцион. По крайней мере, такая практика сложилась в МГЦН. Кроме того, провальный аукцион не является причиной, по которой продавец обязан снизить цену. Вот почему начальные цены квартир, выставленных на аукцион в МГЦН, порой не меняются годами.

Однако это лишь условия договора, которые могут корректировать обе стороны. А есть законодательные ограничения, которые следует учитывать при продаже квартир через аукционы и конкурсы. Извещение об аукционе должно быть опубликовано в одном из печатных изданий, определенном законодательством.

На вопрос, можно ли устроить онлайн-конкурс по продаже недвижимости на портале Realt.by по аналогии с теми торгами, которые организует площадка Ay.by, Кирилл Лапинский ответил так: «На площадке Ay.by проводится условный „интернет-аукцион“, об этом говорится в правилах. Соответственно, чтобы проводить аукцион или торги в соответствии с законом, то нужно соблюсти ряд условий. Во-первых аукцион не может проводить риэлтерская организация. Во-вторых проведение торгов невозможно без внесения задатка. В-третьих нужно обратить внимание на предмет торгов. Предметом торгов, по которым предполагается отчуждение недвижимости, может выступать только право собственности либо сама недвижимость, а не право заключения договора купли-продажи».

О том, как строить коммуникации с клиентами при создании скидок на специальных сервисах, рассказали Анна Литвинец, заместитель руководителя проекта Slivki.by, и Юлия Богданова, ведущий специалист по работе с клиентами. Поскольку такой канал продаж не требует от продавца затрат на продвижение товара, при создании скидок не происходит уменьшение маржинальности. Условия акций формируются тогда, когда продажи вообще не движутся. Поэтому, объявляя 50-процентную скидку на свои товары и услуги, адепты «сливочного» сервиса не сокращают свою прибыль, а увеличивают ее.

Slivki.by имеют опыт работы и с клиентами в сфере недвижимости. В большей степени это касается краткосрочной аренды: сервис полезен для тех, кто сдает квартиры на сутки или усадьбы для торжественных мероприятий. Снять квартиру на сутки со скидкой находится намного больше желающих, чем обычно.

Впрочем, на счету компании есть успешный опыт продажи квартир от застройщика. Речь идет о двух низколиквидных жилых помещениях, которые не пользовались спросом на стадии строительства и не заинтересовали покупателей после того, как дом был достроен.

Для рекламной кампании на Slivki.by застройщик пошел на существенный дисконт — «скинул» 19% от стоимости квартир. В рамках этой акции купоны были бесплатные и реализовывались без ограничений, ведь покупка купона в данном случае отнюдь не гарантирует, что его владелец дойдет до офиса застройщика. В итоге купоны получили порядка 10 человек, и обе квартиры в рамках акции были проданы.

Мария Гвардейцева, CEO (генеральный директор) коммуникационного агентства PRCI. Storytellers, рассказала о том, как эффективно сочетать онлайн- и оффлайн-коммуникации на рынке недвижимости. По ее словам, тема недвижимости сегодня в тренде, а вернее, сопряженная с ней тема городского стиля жизни. По мнению спикера, специалистам рынка недвижимости важно создавать позитивный образ городского будущего и повышать престижность той жизни, которую они стремятся продать.

Например, в Минске не первый год растет количество людей, которые снимают жилье. При этом число минчан, способных позволить себе квартиру, падает. Среди минских медиа-персон очень многие арендуют жилье. Почему бы агентствам не культивировать этот стиль жизни в сети?

Спикер привела в пример успешные оффлайн-проекты, городские инициативы, направленные на улучшение городского пространства. Поддержка таких инициатив всегда играет в пользу спонсоров, особенно если речь идет о компаниях, осуществляющих бизнес в сфере недвижимости. Среди известных нам примеров — АН «Твоя столица», которая организовала посадку деревьев в Каменной Горке, и застройщик «А100 Девелопмент», который поддержал чистоту в парках с помощью установки специальных урн и раздачи мусорных пакетов для ухода за собаками.

Наконец, Елена Бондаренко, художественный руководитель Event Studio BonBon, рассказала о том, на что нужно обращать внимание и что может явиться отправной точкой при организации успешных оффлайн-проектов на рынке недвижимости. По словам Елены, важно создавать полезные события для потенциальных клиентов. Такими событиями могут выступать встречи с психологами, юристами, дизайнерами, колористами, дни открытых дверей и еще множество мероприятий. Через них можно не только заявить, что компании важны ценности ее клиентов, а еще и помочь в решении конкретных вопросов.

«Недвижимость и интернет 2016» — ежегодная конференция, посвященная тому, как специалистам рынка недвижимости повышать эффективность своей деятельности в сети интернет. Создатель и организатор конференции — портал о недвижимости Realt.by.

Портал выражает благодарность партнерам конференции «Недвижимость и интернет — 2016» за помощь в организации мероприятия.

Партнеры конференции:

Фото: Павел Садовский

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей