Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.368 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Итальянские бренды очарованы белорусской стабильностью и присматриваются к торговым центрам Минска. Хроника бизнес-форума «36 любимых мест»

08.06.2016 2 2981

6 июня в Falcon Club состоялся бизнес-форум в рамках премии «36 любимых мест Минска», которая объединяет профессионалов fashion и HoReCa индустрии. Один из блоков выступлений был посвящен рынку коммерческой недвижимости — его открывал Александр Мартыненко, директор интернет-портала Realt.by, который рассказал о главных тенденциях развития рынка коммерческой недвижимости в 2016 году.

Александр Мартыненко рассказал, что столица пребывает в ожидании открытия торговых центров Galleria Minsk, Dana Mall, Green City. Эти проекты могут смело рассчитывать на успех. Однако многие ныне существующие объекты сформировали концепцию без учета современных тенденций, рассчитывая, что любой торговый центр в столице обречен на популярность. По мнению спикера, сегодня рынок насытился стандартными решениями, потребитель стал более требовательным, а инвесторам следует искать нетривиальные способы привлечь посетителей.

— Успешная концепция — это либо узкоспециализированный торговый центр, либо, наоборот, глобальный, в котором «можно жить», — отметил спикер. — Пример такого ТРЦ — «Корона — Замок». Кстати, там уже тяжело припарковаться в выходные, но после открытия Galleria Minsk и Dana Mall часть посетителей переориентируется на них. Главное — найти правильные маркетинговые шаги.

Один из торговых центров, который выйдет на рынок в 2016 году, — Grand Fashion Mall. Он является представителем наиболее яркой и актуальной концепции, которая не останется незамеченной.

Презентацию Grand Fashion Mall проводила маркетолог компании AB Group Анастасия Злотникова.

Наряду с первым минским небоскребом «Парус», многофункциональный комплекс Grand Fashion Mall стал первой очередью реконструкции квартала на пересечении Кальварийской улицы и переулка Тучинского.

Этот район относится к I экономико-планировочной зоне, окружен автомагистралями, ведущими к основным центрам Минска, и активно застраивается современными объектами. GFM будет предлагать потребителю выбор товаров и услуг, основанный на лояльности к национальному продукту. При этом концепция комплекса не опирается на лозунг «купляйце беларускае», а соответствует всем современным стандартам модных домов.

— Сегодня белорусский продукт переживает новую волну популярности, современный покупатель стал приверженцем авторского дизайна. Наступил этап, когда одежда в Беларуси стала ассоциироваться с конкретными именами: Иван Айплатов, Людмила Тараканова, Ольга Самощенко, Людмила Лабкова. В Grand Fashion Mall будут сконцентрированы все узнаваемые отечественные имена, бренды и марки. Этот комплекс станет специализированным модным пространством, своеобразным креативным кластером отечественных ритейлеров. Здесь мы постараемся собрать всех участников белорусского модного рынка — тех, кто в состоянии производить модный продукт, тех, кто может и хочет его покупать и продавать.

Общая площадь Grand Fashion Mall — 15 тыс. кв.м. Торговый центр состоит из трех блоков: магазины, офисы, зона питания и развлечений. 4 этажа здания будут отданы под торговую зону — здесь будут располагаться магазины, бутики и коворкинги. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2016 года.

— Сейчас перед нами стоит задача четко определиться с пулом арендаторов, способных предложить модный, самобытный и конкурентный продукт. Мы хотим аккумулировать здесь представителей модного рынка, собрать много брендов на одной территории. Их суммарная активность станет магнитом для покупателя.

Разработкой и организацией пространства занималась команда профессиональных архитекторов: при небольшой площади комплекс имеет правильно сформированную вертикальную структуру. Во внутренней отделке применены эко-тренды, что придает пространству дополнительный объем.

Еще одна карта в рукаве — возможность организовывать на профессиональной площадке различного рода ивенты и событийные мероприятия. Эта площадка называется «Клуб-театр», и для ее презентации Анастасия Злотникова передала слово своему коллеге Артуру Шуляку.

В свое время Шуляк работал актером в «Альтернативном театре», а позже стал ведущим программы «Суперлото». Со слов спикера, строительный бизнес — что-то сродни национальной лотереи, где вложение отнюдь не гарантирует выигрыш. Но «Клуб-театр» к таким «рисковым» инвестициям не относится.

— Этот проект я вынашивал около 30 лет — с тех пор, как переступил порог «Альтернативного театра». За эти годы я понял, что театр может быть «якорем». Сегодня заполняемость театральных площадок Минска составляет около 80%. Согласитесь, купить билет в театр в день спектакля — большая проблема.

«Клуб-театр», расположенный в составе Grand Fashion Mall, будет устроен по принципу трансформера: театральный зал на 350−400 мест в ночное время суток превратится в клуб вместимостью порядка 1 000 человек. По периметру этой многофункциональной площадки будут расположены 6 баров и ресторанов: завсегдатаям театров больше не придется занимать очередь в буфет.

«Клуб-театр» решит и другую проблему — дефицит детских театральных программ. Утренние показы будут полностью отведены под детские спектакли. Театральная колба, сделанная из стекла, позволит посетителям кафе воочию наблюдать закулисный театральный процесс. С 18:00 сцена готовится для выступлений, с 19:00 — стартует театральная программа. С 23:00 ее сменит программа клубная.

— Таким образом, посетители смогут проводить в «Клубе-театре» 12 часов подряд: с 7 вечера до 7 утра. К слову, мы специально подобрали туда не очень удобные кресла, чтобы посетителям театра поменьше хотелось спать.

Сейчас «Клуб-театр» находится на стадии финишной отделки: кухонное и театральное оборудование уже закуплено, открытие площадки запланировано под Новый год. Зону общепита планируют сдать в аренду, однако пул арендаторов формируется исходя из театральной концепции. «Придерживаться будем современных взглядов на кухню: чем меньше продуктов в меню, тем интересней», — пошутил Артур Шуляк.

Конференцию посетили и иностранные гости: например, доктор наук в области фэшн-индустрии итальянец Антонио Соттиле, директор по развитию бренда Paul & Shark. Он поделился с коллегами опытом открытия фирменных магазинов в Минске и собственными взглядами на будущее белорусского ритейла.

— Вот уже 10 лет я езжу в Беларусь и всегда рад приглашению, — начал свое выступление итальянец. — 10 лет назад итальянские бренды не интересовались открытием фирменных магазинов в Беларуси, поскольку не считали этот рынок созревшим. Их больше привлекала Россия, Украина, Польша, Литва. Тогда на белорусском рынке присутствовало лишь два бренда: MaxMara и Boss. Позже появились мультибрендовые магазины, где были представлены в том числе и итальянские марки.

Антонио Соттиле поделился опытом открытия фирменного магазина Coccinelle в Гомеле. Этот бутик продержался 6 лет — не так уж мало для областного центра, но в Минске возможностей для продвижения бренда гораздо больше, подчеркнул спикер.

— Даже с учетом того, что Coccinelle — не люксовый продукт, а бренд среднего класса, только Минск оказался готов его принять. Основная часть клиентуры, готовой тратить и покупать, сконцентрирована именно здесь, в Минске. Белорусская столица сильно изменилась с момента моего первого визита. Сейчас в Италии много о ней говорят.

С тех пор, как российский рынок для Италии исчез в виду санкций, а Украина оказалась в ситуации политической и экономической нестабильности, Беларусь перестала восприниматься итальянскими брендами как «маленькая страна на задворках Польши».

— В Беларуси очень стабильная политика, уже много лет один и тот же президент — хорошие экономические условия для бизнеса. Я рад, что я поверил в эту страну. Я рад, что здесь понемногу открываются брендовые магазины. Я уверен, что рано или поздно сюда придут все марки, так, как они пришли когда-то в Россию и Украину.

Из недостатков минского рынка Антонио Соттиле отметил «разбросанность» люксовых бутиков по разным частям города. В Милане, напротив, все они сконцентрированы на одной улице. Для открытия магазина Paul & Shark итальянец выбрал улицы Карла Маркса и Кирова — именно здесь сконцентрированы дорогие бренды. Другой популярной локацией фирменных магазинов, по мнению итальянца, станет Немига. Спикер отметил появление многочисленных торговых центров в белорусской столице, но посетовал, что они ориентированы, скорее, на марки среднего уровня.

Как вариант локации бутика Paul & Shark, Антонио Соттиле рассматривал Kiroff Сenter, который тоже находится в «люксовой» части Минска. Решающим фактором в выборе местоположения послужило соседство с магазином Canali — ритейлер посчитал, что два бренда люксовой мужской одежды, расположенные рядом, вдвое легче смогут привлечь к себе внимание целевой аудитории.

Представители рынка делились не только опытом, но и конкретными предложениями о сотрудничестве. Например, спикер Виктор Абрамов предложил присутствующим арендовать коммерческое здание в Гомеле.

Речь идет о бывшем кинотеатре «Ракета» 1968 года постройки. В 2003 году он подвергся реконструкции и с тех пор эксплуатируется как ночной клуб. Позже здесь открылись два ресторана.

— Часть здания площадью порядка 500 метров сейчас пустует. Это бывший корпус кинотеатра: 12 метров в «коньке», ровный потолок. Сейчас мы ищем партнеров на эту часть здания. Рассматриваем любые предложения. После реконструкции объект стал многофункциональным, он подходит для любых целей. На 2−3-х этажах расположены офисные помещения с санузлами, которые могут быть переоборудованы под хостел или отдельные гостиничные номера.

Общая площадь объекта — порядка 1 200 кв.м. Площадь ресторана и вспомогательных помещений — около 500 кв. м, зала — 200 кв.м. Здание полностью автономно, хоть и подключено к городским сетям. Здесь установлена современная система кондиционирования и вентиляции. Вся техническая начинка соответствует современным стандартам. Помимо основного объекта, на огороженной территории площадью порядка 10 соток имеется летняя терраса.

В течении дня на сцене Falcon Club выступили крупнейшие игроки белорусского и зарубежного рынка fashion и HoReCa индустрии: ресторатор Вадим Прокопьев, шеф-повар Фабрицио Джирасоли, президент торгово-промышленной палаты «Италия — Беларусь» Анжелло Иларди и многие другие.

Фото: Феликс Сиваков

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей