Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.321 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Как сделать «продающие» фото квартиры? 7 советов от специалиста по недвижимости

26.02.2016 24 15037

Мария Сорока, Мария Сорока

Знакомство вслепую — дело рисковое. И я сейчас не про любовь. Просматривая объявления о продаже, многие из нас выбирают «только с фото», ведь товар хочется видеть в лицо. Отсутствие или плохие фото в рекламе недвижимости могут «скосить» до 90% потенциальных покупателей, которые предпочтут конкурирующие объекты. Секреты создания «продающих» фото раскрыл Сергей Маленок, агент по операциям с недвижимостью ЦТН «ПАКОДАН».

Из двух яблок по одной цене мы всегда выберем более красивое

База Realt.by наполнена тысячами объявлений о продаже квартир. Выделиться среди потока одинаковых объектов в таких условиях нелегко — в ход идут любые средства, вплоть до снижения цены. Но почему бы не начать с меньшего, сделав рекламу своего объекта привлекательнее остальных? Для примера сравним два объявления о продаже квартир, расположенных в одном доме и выставленных по сопоставимым ценам:

1. 1-комнатная квартира на ул. Фогеля, 1, по цене Br1 082 млн ($ 50 тыс.)

Квартира располагается в новостройке 2015 года строительства. Общая площадь жилья —45 квадратных метров, жилая зона — 18 «квадратов».

Объявление, прямо скажем, не пестрит дополнительной информацией: строительная отделка, видеонаблюдение, чипованные двери, 3 остановки от метро — на этом все. Из визуализации — только планировка.

2. 1-комнатная квартира на ул. Фогеля, 1, по цене Br1 050 млн ($ 48,5 тыс.)

Тот же дом, та же планировка и метраж. Однако после просмотра этого объявления вопросов вообще не остается. Визуализировано буквально все: жилое помещение, ремонт, вид из окна, подъезд, двор, детская площадка. Смотришь — и сразу хочется вселиться.

Очевидно, что объект № 2 выглядит гораздо презентабельнее. А вот насколько это важно для потребителей, мы поинтересовались у специалиста рынка. Сергей Маленок не только ведет сделки купли-продажи жилья, но и лично фотографирует свои объекты.

— Сергей, какова роль фотографий в рекламе недвижимости? Зависит ли скорость продажи объекта от наличия и качества фото?

— Именно по фотографии у потенциальных покупателей формируется первое впечатление об объекте недвижимости, а, как известно, первое впечатление нельзя произвести дважды. Хорошее или плохое оно будет — напрямую зависит от самого объекта, фотографий, их качества и количества. Одна картинка в данном случае стоит тысячи слов! Именно по фотографиям покупатель или агент, который ищет объект для своего клиента, решают, стоит ли звонить по объявлению, заслуживает ли объект внимания, соответствует ли заявленной стоимости.

Недавно в Америке проводили интересное исследование о влиянии фотографий и виртуальных туров на оперативность и стоимость продажи недвижимости. Подсчитано, что в среднем объект рекламируют с семью фотографиями. Если продавец увеличивал их количество до 10 штук, то дом продавался дороже на 1,7%. Использование виртуального тура увеличивало цену продажи на 2%, и, что самое интересное, сделка совершалась на 20% быстрее!

Беларусь — это, конечно, не Америка, но не стоит пренебрегать данным исследованием. В нашей стране рынок недвижимости динамично развивается, и вскоре, думаю, подобное исследование будет актуально и у нас.

При снижении цен на недвижимость именно скорость продажи квартиры играет основную роль в том, сколько в конечном итоге за нее удастся выручить. Сегодня цена одна — через месяц она на несколько процентов ниже. Сейчас время играет с продавцами злую шутку, и нужно предпринять всевозможные шаги и усилия, чтобы продать объект как можно быстрее.

На падающем рынке количество сделок сократилось вдвое, спрос упал, конкуренция среди продавцов, напротив, возросла. Поможет ли «продающая» визуализация выиграть на фоне схожих объявлений, или люди нынче обращают внимание только на цену квадратного метра?

— Тот продавец, у которого будут качественные фото, информативное описание квартиры, виртуальный тур и выделенное объявление, имеет определенно больше шансов продать квартиру быстрее конкурентов. Даже тот факт, что человек старается сделать свое объявление более привлекательным, говорит о том, что он заинтересован в быстром решении своего жилищного вопроса, а значит, и охотнее будет торговаться.

Например, в новостройке продаются две одинаковые квартиры по одной цене, но с разными объявлениями: одно — с отличными фото, описанием, а другое — без фото вовсе. По своему опыту скажу: первой будет продана квартира с «продающей» визуализацией. Её придут посмотреть вживую быстрее, да и торг никто не отменял. К тому же, договориться о цене квадратного метра всегда можно.

Есть, конечно, и такие покупатели, которые пока не пересмотрят и не поторгуются со всеми — не успокоятся. Но даже в этом случае первое впечатление часто заставляет вернуться к тому объекту, который приглянулся еще по фотографиям.

По моему мнению, объявление «тяп-ляп» с плохими фото, без описания и т. д. говорит о незаинтересованности продавца быстрее продать свой объект. Кстати, многие продавцы и агенты считают, что если квартира продается по низкой цене, то фото, планировку не стоит размещать вовсе, мол, и так быстро продам. Это мнение ошибочно. Даже если квартира совсем без отделки или в плохом состоянии, фото должны быть. Потенциальный покупатель имеет право знать заранее, удовлетворяет ли его требованиям данный объект, чтобы не тратить свое время вхолостую.

— Умение фотографировать — важный навык для агента по недвижимости?

— Конечно, умение фотографировать не самый главный для агента навык, потому что фото может сделать штатный фотограф или же сам хозяин. Однако если уже сам взялся, то лучше это сделать очень хорошо! Когда я пришел работать в сферу недвижимости,, как фотограф, заметил, что большинство агентов и продавцов не уделяют достаточного внимания качественному фотографированию своих объектов. Поэтому я решил приобрести себе дорогостоящее профессиональное оборудование Canon: зеркальный фотоаппарат, специальный широкоформатный объектив, мощную вспышку, штатив. Это мне очень помогает в работе.

К слову, были случаи, что из-за некачественных фото на телефон и дешевую «мыльницу» владельцы квартир даже меняли агента и агентство. Для многих продавцов дорогих квартир и домов с отличными ремонтами хорошие фото — залог успешной продажи!

Фото из личного архива Сергея Маленка:

— Были ли у вас в практике примеры, когда качественные фотографии серьезно ускорили процесс продажи объекта?

— В моей работе это происходит достаточно часто. Совсем недавно был случай, когда продавец просто не имел достаточно времени и возможности сделать хорошие фото, продавал он долго и постоянно снижал цену, да и это не помогало. После заключения договора мы провели фотосессию квартиры, сделали хорошее описание, разместили на множестве сайтов. В итоге квартира продалась за несколько дней. Покупателю настолько понравился объект по фото, что он специально приехал из другой страны и приобрел квартиру в подарок для дочери.

Практические советы от Сергея Маленка:

1. Обязательный ритуал подготовка квартиры к съемке

Перед тем, как фотографировать объект недвижимости, необходимо сделать хорошую генеральную уборку: вытереть пыль, убрать из кадра лишние предметы, семейные фотографии, детские игрушки, кошачьи лотки, миски для кормления животных и т. д. Отражающие поверхности необходимо вымыть, т.к. грязные зеркала и сантехника сразу бросаются в глаза.

«Классика жанра»: чаще всего люди забывают о предметах личной гигиены в ванной, грязной посуде в раковине или сохнущем нижнем бельем на полотенцесушителе. Что-что, но эти мелочи точно не добавят вам баллов.

2. Используйте зеркальный фотоаппарат

Не рекомендую использовать цифровую «мыльницу» или телефон. Чем «шире» объектив — тем лучше, за исключением объективов типа fish-eye.

3. Фотографируйте только в дневное время или при хорошем освещении

Ночные фото или съемка при тусклом освещении придают фотографиям желтый оттенок, а квартире излишнюю старость. При съемке в вечернее время нужно задействовать все источники света. Заменить все сгоревшие лампочки.

4. Делайте много фотографий

Хорошо, когда гостиную снимают с четырех сторон, спальню и кухню с двух-трех. Держать фотоаппарат необходимо ровно, примерно на уровне 1,5 метра от пола. К объявлению обязательно прилагайте фотографию планировки квартиры.

5. Покажите вид из окна, прилегающую территорию и сам дом

Тут важно, чтобы фотографии были «свежими». Если к объявлению, размещенному зимой, приложить летний вид из окна, у покупателей появится послевкусие залежавшегося товара и мысль о том, что квартира «зависла» в продаже.

6. Делайте акценты на индивидуальных особенностях отделки и мебели

В этом пункте стоит помнить, что хорошего нужно понемногу. Не стоит фотографировать каждый предмет интерьера или бытовую технику отдельно. Вы продаете недвижимость, а не личные вещи.

7. Если необходимо, отредактируйте фото

После съемки внимательно изучите фотографии. Перед загрузкой на сайт их можно слегка отредактировать, но без особых преукрас. Если требуется, то выровнять горизонт и вертикальные линии, скорректировать яркость и цветовой баланс.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей