— На падающем рынке количество сделок сократилось вдвое, спрос упал, конкуренция среди продавцов, напротив, возросла. Поможет ли «продающая» визуализация выиграть на фоне схожих объявлений, или люди нынче обращают внимание только на цену квадратного метра?
— Тот продавец, у которого будут качественные фото, информативное описание квартиры, виртуальный тур и выделенное объявление, имеет определенно больше шансов продать квартиру быстрее конкурентов. Даже тот факт, что человек старается сделать свое объявление более привлекательным, говорит о том, что он заинтересован в быстром решении своего жилищного вопроса, а значит, и охотнее будет торговаться.
Например, в новостройке продаются две одинаковые квартиры по одной цене, но с разными объявлениями: одно — с отличными фото, описанием, а другое — без фото вовсе. По своему опыту скажу: первой будет продана квартира с «продающей» визуализацией. Её придут посмотреть вживую быстрее, да и торг никто не отменял. К тому же, договориться о цене квадратного метра всегда можно.
Есть, конечно, и такие покупатели, которые пока не пересмотрят и не поторгуются со всеми — не успокоятся. Но даже в этом случае первое впечатление часто заставляет вернуться к тому объекту, который приглянулся еще по фотографиям.
По моему мнению, объявление «тяп-ляп» с плохими фото, без описания и т. д. говорит о незаинтересованности продавца быстрее продать свой объект. Кстати, многие продавцы и агенты считают, что если квартира продается по низкой цене, то фото, планировку не стоит размещать вовсе, мол, и так быстро продам. Это мнение ошибочно. Даже если квартира совсем без отделки или в плохом состоянии, фото должны быть. Потенциальный покупатель имеет право знать заранее, удовлетворяет ли его требованиям данный объект, чтобы не тратить свое время вхолостую.
— Умение фотографировать — важный навык для агента по недвижимости?
— Конечно, умение фотографировать не самый главный для агента навык, потому что фото может сделать штатный фотограф или же сам хозяин. Однако если уже сам взялся, то лучше это сделать очень хорошо! Когда я пришел работать в сферу недвижимости,, как фотограф, заметил, что большинство агентов и продавцов не уделяют достаточного внимания качественному фотографированию своих объектов. Поэтому я решил приобрести себе дорогостоящее профессиональное оборудование Canon: зеркальный фотоаппарат, специальный широкоформатный объектив, мощную вспышку, штатив. Это мне очень помогает в работе.
К слову, были случаи, что из-за некачественных фото на телефон и дешевую «мыльницу» владельцы квартир даже меняли агента и агентство. Для многих продавцов дорогих квартир и домов с отличными ремонтами хорошие фото — залог успешной продажи!
Фото из личного архива Сергея Маленка: