— Говоря о продажах недвижимости возле горнолыжных курортов, я буду рассуждать только опираясь на опыт продаж нашей компании. С момента создания горнолыжных комплексов ожидания продавцов были очень сильно завышены. Но продать свою недвижимость дороже, чем такие же по параметрам дома, не получилось. Спрос на эти объекты такой же, как и на другие загородные дома каждый в своем сегменте. Дачи продаются как дачи, элитные коттеджи как дома премиум-класса.
На такие объекты есть два вида покупателей: люди, которые приобретают дом для постоянного проживания, и те, кто покупает коттедж рядом с горнолыжным центром в коммерческих целях. Если покупатель приобретает дом для личного пользования, то это жилье не становится для него лучше только из-за наличия рядом спортивно-оздоровительного комплекса. Нужно понимать, что людям для постоянного места жительства необходима инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники и магазины, а рядом с комплексами этого практически нет, что резко влияет на цену объекта.
Те же, кто покупает дома в таких местах для коммерческого использования, делают ставку на живописные виды и сами горнолыжные курорты. Такие дома сдаются в аренду для отдыха. Также их покупают жители других стран, которых привлекает красота этих мест, наличие рядом рек и озер, однако это небольшой процент покупателей.