Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

В Минске разработана новая концепция развития транспортной инфраструктуры

08.10.2015 8 3399

Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ

За 9 месяцев текущего года количество пассажиров в Минске, пользующихся услугами наземного общественного транспорта, снизилось на 8%. Данный факт настораживает и противоречит интересам столичных транспортников, которые заинтересованы не только в повышении качества предоставления транспортных услуг, но и в увеличении доходов от перевозок пассажиров.

— Услуги, которые мы оказываем пассажирам, сегодня находятся на достаточно высоком уровне. Мы закупаем очень комфортабельный подвижной состав, создаем какие-то дополнительные услуги, а они оказываются невостребованными. В своем большинстве пассажиры отдают предпочтение другому виду транспорта — личному, который для них является более комфортным и позволяет намного быстрее добираться от дома до работы, — сказал на заседании круглого стола «Проблемы и перспективы развития пассажирских перевозок в Республике Беларусь», прошедшего в рамках выставки «Транспорт & логистика», Валерий Шкуратов, директор ГУ «Столичный транспорт и связь». — Если мы будем так работать и дальше, то нам не избежать новых потерь в лице пассажиров. Это ударит по нашим перевозчикам, их доходы будут все ниже и ниже.

В связи с этим столичными транспортниками предпринимаются меры по недопущению снижения количества пассажиров и улучшению работы общественного транспорта.

Минск взял на основу московский опыт и разработал концепцию, предусматривающую до 2020 года создание обособленных полос для движения общественного транспорта. «За последние пять лет опыт Москвы в решении данной проблемы оказался самым успешным. Сегодня в российской столице создано более 23 обособленных полос общей протяженностью 220 км. До 2020 года в Минске будет создано около 60 км обособленных полос. Первые из них появятся уже в следующем году», — уточнил Валерий Шкуратов.

Расчеты показали, что создание обособленных полос позволит увеличить максимальную скорость движения общественного транспорта на 20−30 км/ч. Увеличение скорости сообщения только на одном километре позволит сократить на линии от 20 до 30 единиц подвижного состава, который предполагается использовать на линиях в новых микрорайонах.

На заседании круглого стола прозвучало и другое мнение относительно создания обособленных полос. По словам Андрея Королева, генерального директора БелНИИТ «Транстехника», обособленные полосы создают проблемы при повороте автомобилей направо, при движении автобусов по скоростным и экспрессным маршрутам. «Без учета снижения количества легковых автомобилей и других видов транспорта на улично-дорожной сети создание обособленных полос ведет к появлению пробок», — уточнил Андрей Королев.

Большие перспективы для развития за счет объединения нескольких вагонов имеет такой вид транспорта, как трамвай. Как проинформировал Валерий Шкуратов, для улучшения работы столичных трамваев также будут строиться обособленные линии. Первый такой участок запроектирован по ул. Ульяновской — Первомайской. Кроме того, на трамвайных линиях будут создаваться новые современные пересадочные пункты, которые впервые позволят пользоваться этим видом транспорта и людям с ограниченными возможностями.

Что касается работы такого вида общественного транспорта, как метро, то согласно концепции вблизи пересадочных станций Минского метрополитена запланировано строительство пересадочных узлов, которых пока нет в столице.

— Для развития общественного транспорта необходимы значительные денежные средства. Но в управлении сетью существует много проблем, которые мешают реализации проектов, — сказал директор предприятия «Столичный транспорт и связь». — Для решения существующих проблем создана рабочая группа, которая все усилия должна направить на реализацию принятой концепции.

Есть что сказать?
Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Темы: Городские новости

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей
Опрос