Когда в аудитории, полной предпринимателей, я задаю вопрос: «Составляете ли вы план по продажам для своих продавцов и сейлзов?», то руку поднимает от 30% до 50% человек. Но когда я спрашиваю, а есть ли у вас план по лидогенерации, то часто вижу недоумение и непонимание: «А как это?».
Век холодных продаж подходит к концу. Сейчас менеджеры по продажам все чаще встречают негатив при продаже в лоб. Потенциальный клиент стал более избирателен и требователен.
Пришла эра нового маркетинга. Когда гонка и войны происходят не за клиентов и базы, а за потенциальных клиентов, которые в следствие длительной обработки и «разогрева» примут правильное решение и купят именно у вас.
Возвращаюсь к теме планирования. Ни одна сделка не может состояться без потенциального клиента, соответственно, первоочередная наша задача состоит в том, чтобы наладить процесс генерации лидов в ваш проект. Но если ваш поток новых заявок будет нестабилен, то и продажи будут в виде «американских горок». Для этого мы решили внедрить 2 простых, но эффективных инструмента:
Обратная воронка продаж + План по лидам
Ваш план по продажам составляет = $ 50 000 в месяц.
Средний чек сделки = $ 250.
Соответственно, вам необходимо успешно реализовать 200 сделок за месяц.
В месяце 20 рабочих дней. 200 сделок / 20 рабочих дней = 10 сделок в день.
Соответственно, делим наш план по лидам на недели. Затем недельный план делим на ежедневный план по лидам… И контролируем его выполнение.
Существенно проще контролировать локальные области влияния. С помощью чего можно реализовать больше посетителей, щелкнув пальцами:
- инструменты ретаргетинга и ремаркетинга (кстати, за счет чего снизим среднюю стоимость за лид);
- увеличение бюджета на рекламный канал и увеличение стоимости за клик;
- расширение целевой аудитории в настройках рекламной кампании;
- добавление новых рекламных инструментов.
Заглянем в Вашу воронку продаж:
- Количество кликов — 1000
- Конверсия — 10%
- Количество лидов — 100
- Конверсия из лида в продажу — 5%
- Количество продаж — 5
То есть для реализации вашего плана продаж, необходимо удвоить ваши исходные показатели продаж. Как мы можем реализовать этот план? Существует несколько вариантов работы с воронкой.
Можно и с каждым уровнем работать, можно пинать своих сейлзов и заставлять их продавать с удвоенной силой, но можно пойти самым простым путем. Путем закона больших чисел + усиления скриптов и алгоритмов продаж.
Увеличиваем количество лидов, при условии, что показатели продаж мы подтянуть не можем.
- Количество кликов — 2000 (МЫ УДВОИЛИ КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ)
- Конверсия — 8% (КОНВЕРСИЯ УМЕНЬШИЛАСЬ НА 2%)
- Количество лидов — 160
- Конверсия из лида в продажу — 5%
- Количество продаж — 8
Достаточно ли нам лидов для выполнения нашего плана? Нет. Доливаем в воронку продаж еще 800 посетителей в день. Получаем:
- Количество кликов — 2800 (МЫ ДОБАВИЛИ 800 ПОСЕТИТЕЛЕЙ)
- Конверсия — 7,5% (КОНВЕРСИЯ УМЕНЬШИЛАСЬ ЕЩЕ НА 0,5%)
- Количество лидов — 210
- Конверсия из лида в продажу — 5%
- Количество продаж — 10,5
Цель достигнута. 10 продаж в день. При удержании данных показателей воронки мы выйдем на наш план по продажам.
Почему упал показатель конверсии? Я реалист и не любитель строить идеальные прогнозы. При расширении воронки сверху (увеличение количество трафика) ваша конверсия страницы снизится. Это то, что вас ждет. Готовьтесь к этому. На это могут быть следующие причины:
- где-то не хватит ресурсов контроля подрядчиков, поскольку им нужно будет делать вдвое больше;
- где-то качество трафика ухудшится;
- где-то включится человеческий фактор.
Итак, мы достигли нашей цели в 10,5 продаж в день. Рано радуемся. Считайте расходы на рекламу. Иногда удвоение количества трафика может привести к снижению рентабельности в 3−5 раз.
О том, как запускать действительно прибыльные интернет-проекты и использовать интернет-маркетинг для масштабирования существующего бизнеса, вы можете узнать на тренинге-интенсиве «Формула #1. Пошаговый план создания прибыльного интернет-проекта или масштабирования существующего бизнеса» в Минске (18−19.04.15)
© Владислав Ле, предприниматель, эксперт по увеличению продаж, эффективному маркетингу и оптимизации бизнеса, лицензированный член Американской Ассоциации Маркетинга, соведущий тренинга-интенсива «Формула #1».