Эти и другие вопросы обсудили сегодня в ходе бизнес-завтрака в узком кругу профессионалов рынка и журналистов в Renaissance Minsk hotel консультанты белорусского и киевского офиса международной компании Colliers International.
Печальный опыт Киева
— Киевский рынок отелей переживал очень сложный период после проведения Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Я не могу сказать, что этот период уже закончился, потому что известные политические процессы в стране еще более пагубно отразились на рынке, — сказал на бизнес-завтраке Сергей Сушко, представитель киевского офиса компании Colliers International.
Сегодня на рынке Киева функционирует около 100 гостиниц, насчитывающих порядка 10 тысяч номеров. Основную часть — порядка 70% занимают трех- и четырехзвездочные гостиницы. Проблема данного сегмента рынка во многом усугубляется тем, что гостиницы находятся в непрофессиональном управлении, рассказал специалист.
К открытию Чемпионата Европы по футболу во всех сегментах рынка существенно выросло предложение. Например, в сегменте три звезды — на 29%, в сегменте четыре звезды — более чем на 55%.
Были ожидания и надежды, что проведение Чемпионата увеличит поток туристов в город.
— Но, к сожалению, этого не произошло. Даже по сравнению с 2011 годом реальное количество посетителей гостиниц в 2012 году снизилось на 7%, — уточнил Сергей Сушко.
Все дело в том, что основными гостями в Киеве являются бизнес-туристы. Во время чемпионата их количество существенно снизилась. Приехавшие на чемпионат туристы и другие отдыхающие не смогли восполнить потерю, пояснил специалист.
— Украина не воспользовалась возможностью популяризации страны для туризма. После чемпионата поток туристов в страну не увеличился. И сейчас предпринимаются меры для продвижения города и привлечения гостей, — сказал Сергей Сушко.
Увеличение предложения из-за отсутствия роста спроса привело к тому, что загрузка отелей снизилась. Это привело и к снижению стоимости номеров. В 2013 году падение цен продолжилось.
По словам специалиста, 2014 год для рынка отелей тоже не является показательным по причине политических событий.
— Более того, гостиничный сегмент первый ощутил на себе политические волнения. Гостиницы были полупустыми уже осенью 2013 года. Под влиянием политических событий рынок в целом находится в плачевном состоянии, — сказал Сергей Сушко.