Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.368 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Самые креативные офисы Минска: бесконечные ряды упаковок, сотрудники на роликах и боец Антонина

23.10.2014 2 5215

Карина Попкова

Уже в который раз убеждаемся, что для создания интересной обстановки в офисе достаточно творческих людей и уникальных мелочей с нужной энергетикой. Мы посетили офис брендинговой компании Fabula, которая занимается не только созданием торговых марок, но и дизайном упаковок для самых разнообразных продуктов. Именно ими и заполнено все рабочее пространство! Есть у них и свои герои — Федор, сделанный из картонных икеевских коробок для папок, лошадь Онжелла и фиттония Антонина, которую за волю к жизни наперекор частой засухе прозвали бойцом. А еще сотрудники компании любят передвигаться на роликах!

Наверное, это первый офис, говоря о котором, мы не будем упоминать о дорогой лепнине на стенах, сочетании цветов и репродукциях картин известных художников. Здесь креативность рождена в атмосфере. Это как проводить время с лучшими друзьями: неважно где, важно — с кем. Здесь то же самое.

Офис компании занимает пять комнат. В первом помещении работают руководство и менеджеры. Все проблемные вопросы всегда обсуждаются за закрытой дверью — напряженные рабочие моменты не должны влиять на настроение творческого коллектива и нарушать его вдохновение. Во второй и третьей комнате трудятся дизайнеры, в четвертой — иллюстраторы, а в пятой расположена фотостудия.

Ольга Кашкан, креативный директор брендинговой компании Fabula:

— Я против креатива ради креатива. Специальное использование пафосных или поражающих воображение элементов в интерьере для воздействия таким образом на клиента я считаю неправильным. Наш офис — это второй дом для сотрудников. Мы хотели создать в нем атмосферу, в которой нам самим будет комфортно работать. В нашем интерьере очень много теплых, душевных элементов. У нас нет шаблона, по которому создавались рабочие места. Все индивидуально, у сотрудников есть право по-своему оформить свое место. Я считаю, что нужно творить в нескучной, интересной, творческой атмосфере, а это возможно только тогда, когда для этого созданы все условия. Наше пространство насыщено деталями, связанными с брендами, а сам офис отражает стиль жизни компании и ее дух. Мы никому ничего не доказываем, мы просто так живем.

Данные помещения мы арендуем, стоимость одного кв. м приблизительно € 20. При заселении в офис своими силами сделали небольшой косметический ремонт, все остальное — это детали, которые появились здесь с течением времени. Мы не делаем на них ставку и не ставим своей целью удивить клиента при первом посещении, ведь в нашем бизнесе заказчики приходят в офис в основном уже на этапе начатого сотрудничества, например, на презентации выполненной части проекта, поэтому наша стратегия — приятно удивлять их своей работой, а не внешним антуражем.

Мы не захотели делать офис по принципу open space. Творческим людям гораздо комфортнее работается в более уединенном пространстве, в своем личном «уголке», а не в помещении, где все друг у друга на виду.

В одном из помещений мы нашли коробки с надписями «Молоко», «Выпечка», «Фастфуд» и так далее. Здесь хранятся различные образцы упаковок с интересным дизайном или сделанные из необычных материалов, которые бережно собираются всеми сотрудниками и часто везутся из командировок и зарубежных поездок. Перед тем, как начать создавать упаковку для нового продукта, специалисты Fabula проводят тщательный анализ, что уже было сделано в этом направлении другими, чтобы избежать повторов и найти для будущего концепта новый нестандартный подход.

Есть у компании и свои герои. Например, Федор, созданный из картонных коробок для папок. У него 9 глаз и три пары рук — как говорят сотрудники, «чтобы было удобнее обниматься». Еще у Федора есть два шарфа — уютный осенний и щегольской шелковый, под Хью Хефнера. Федор — любимец публики, вносящий в атмосферу офиса еще больше тепла и душевности.

Вторая героиня офиса — лошадь Онжелла (да-да, именно в таком написании имени), а третья —боец Антонина, фиттония, которая часто никнет за выходные без полива, но тут же возрождается к жизни, стоит только дать ей воды.

По всему офису развешено много различных досок, на которых можно записывать внезапно пришедшие идеи — когда бы к сотруднику ни пришло вдохновение, он сможет тут же зафиксировать удачную мысль.

В комнате иллюстраторов и копирайтеров — в Британке, как ее здесь называют — на стенах висят большие вдохновляющие плакаты. На стеллаже выставлены упаковки, привезенные сотрудниками из разных стран и городов мира, а также образцы выполненных студией проектов.

Фотостудия, предназначенная для предметных съемок (например, для каталогов и при подготовке кейсов по проектам), в моменты фотопроцесса бывает заставлена продуктами и аксессуарами для фуд-стайлинга.

Дмитрий Кашкан, управляющий партнер брендинговой компании Fabula:

— Мы очень старались создать ту обстановку в офисе, которая в первую очередь нравилась бы сотрудникам. Они могут приехать на работу на роликах, кто-то ходит в тапочках или босиком, развешивает плакаты, которые ему по душе — главное, чтобы сотрудник чувствовал себя здесь максимально комфортно. А так он не ограничен ничем, кроме здравого смысла.

Нанимать дизайнеров для создания необычного интерьера в офисе можно, но при этом нужно, чтобы владельцы компании сами четко понимали, какое настроение они хотят получить в итоге. В противном случае они рискуют получить атмосферу «без души». Особенно если дизайнер не сумеет правильно прочувствовать дух компании, ее настроение.

В целом же стереотип о том, что многие клиенты судят о работе офиса по его интерьеру, правдив: однажды был проведен эксперимент, в ходе которого абсолютно одинаково приготовленный рис с цыплёнком подали в шести ресторанах разной ценовой категории. В самом дешевом кафе блюдо людям показалось плохим, а в самом дорогом — изумительно вкусным. Это еще раз подтверждает ту мысль, что вложения в дизайн офиса в целом оправданы. Главное — следить за чувством меры и помнить, что интерьер вашего офиса — это всего лишь часть общего впечатления от вашей компании. Гораздо важнее — качество услуг, вами предоставляемых.

Дизайнер мебельной компании «Инволюкс» Алексей Даниленко:

— Сразу видно, что интерьер создавался своими руками. Да и по правде говоря, искать человека для оформления собственной творческой мастерской было бы как-то странно. В случае с «фабульным» офисом в ход пошли различные идеи, в том числе и торговые полки, которые обрели функцию стеллажей.

В облике офиса видна специфика работы компании. Более того, сразу можно оценить вклад работающих там людей. Все это наслаивается одно на другое, но вопреки всему смотрится мило и самобытно. Главное — в офисе создана атмосфера, которая способна магически влиять на клиентов.

В то же время хотелось бы добавить немного воздуха, пространства. Чтобы, скажем, было где разогнаться на роликах, а рабочие столы были в два раза больше.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей