«Двор должен оставаться местом рекреации, где могут собираться люди всех возрастов»
— Какие варианты решения проблемы дворов?
Илья Варламов: — Если вы проведете простое исследование — вы увидите, что в течение дня по тому тротуару, на котором припаркованы десять машин, могут пройти, скажем, сто человек. Возникает вопрос приоритетов: что важнее, комфорт автовладельцев или бабушек и мам с колясками, для которых этот тротуар предназначен, но которые вынуждены передвигаться по проезжей части? Если вы начнете проводить такие исследования и показывать их результаты жителям этих дворов, то вполне возможно, что вскоре они сами выйдут на субботники и поставят столбики или другие конструкции, которые защитят тротуары от автомобилей. А человек, который купил квартиру в доме, около которого нет парковки, может поставить машину дальше и пройти пешком
Максим Кац: — На самом деле в Москве ситуация с парковкой во дворах не лучше, лучше ситуация с инфраструктурой. В Минске видно, что никто не задумывается, как сделать придомовую территорию удобнее, хотя судя по трамвайным остановкам и трубам ливневки, которые с крыш уходят прямо в канализацию, а не на тротуар, превращая его зимой в каток, местные власти все же интересуются тем, как сделать город удобнее. Возможно, нужно просто обратить их внимание на дворы и объяснить — может быть, этого хватит, так бывает.
Илья Варламов: — Если платная парковка в центре города решает проблему загруженности улиц автомобилями, 30% которых просто перемешается в поисках свободного места для стоянки, то очевидно, что платной нужно делать парковку и во дворах. Идея на первый взгляд выглядит слишком смелой, но если вы посмотрите на количество желающих припарковаться на десяти доступных выделенных местах, то поймете, что за возможность ставить машины под окно они могут платить. Если это возможно с юридической точки зрения, то жильцы могут собраться и сами решить этот вопрос, а деньги использовать на благоустройство двора. В любом случае, покупая машину, человек должен сам заботиться о том, где она будет стоять, и никого кроме него этот вопрос волновать не должен. В идеале парковок во дворах не должно быть вовсе. Они могут располагаться на границах микрорайонов, в каких-то карманах вдоль дорог, внутри квартала может быть минимальная гостевая стоянка. Двор же должен оставаться местом рекреации, где могут собираться люди всех возрастов — и дети, и пенсионеры. Мы сегодня посетили много дворов, но я нигде не увидел мест, в которых могут проводить свое время подростки, пенсионеры. Турников, тренажеров — нет, в новых кварталах нет ни одной беседки.
«Появление Kempinski для города — благо»
— Отойдем от темы дворов. Вопрос Илье как архитектору: строящаяся около цирка гостиница Kempinski наделала много шума. Ваше мнение об этом проекте?
Илья Варламов: — У каждой эпохи есть своя архитектура, архитектурные стили не просто так меняются. И в смешении стилей нет ничего плохого. На рендерах проект выглядит красиво, и я уверен, что когда гостиница будет достроена — она будет выглядеть отлично. Более того, Минску не хватает хороших отелей крупных международных сетей и появление Kempinski для города — благо.