Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.368 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

«Минску нужно решать проблему дворов и пешеходной инфраструктуры». Блогер № 1 Илья Варламов о столичных «спальниках» и гостинице Kempinski

03.02.2014 4 4229

Андрей Ахрем, Лора Нагапетян

В воскресенье, 2 февраля, Минск посетили популярные российские блогеры Илья Варламов (zyalt), занимающий сегодня лидирующую строчку в рейтинге Livejournal, и Максим Кац (maxkatz), который, несмотря на молодой возраст, является депутатом муниципального собрания московского района Щукино. Оба известны тем, что занимаются исследованиями, направленными на улучшение городской среды.

Основанный ими фонд «Городские проекты» приложил немало усилий для того, чтобы дороги, тротуары и дворы Москвы стали удобнее для горожан. Мы же встретились с Ильей в середине дня, посетили спальные районы, поговорили об их проблемах, затронули тему гостиницы Kempinski, а затем отправились на встречу блогеров с читателями, которая собрала, навскидку, более ста человек — в зале негде было яблоку упасть в буквальном смысле.

«Минимум визуального мусора и отсутствие проводов»

— Еще до нашей встречи вы успели немного познакомиться с Минском, какие впечатления?

Илья Варламов: — В центре чисто — это правда, отмечу большое количество урн, вопрос куда выбросить мусор не встает. Не могу не отметить практически полное отсутствие визуального мусора: рекламы, которая в Москве мозолит глаза, на улицах очень мало. Помимо этого в Минске нет проводов. В Москве всегда найдется миллион аргументов, по которым провода нельзя спрятать под землю, в результате многие улицы настолько сильно окутаны этой паутиной, что невозможно ни фотографировать, ни смотреть. Отдельно отмечу новые трамвайные остановки — их можно сразу отправить в учебники или Википедию как образец.

Из минусов обращает на себя внимание проблема недостаточного количества объектов общепита, с этим, на мой взгляд, в Минске беда. Еще мне не совсем понятно, почему на центральных улицах так мало деревьев.

«В первую очередь Минску нужно решать проблему дворов и пешеходной инфраструктуры»

— Что бросилось в глаза в спальных районах?

Максим Кац: — Ситуация во многих дворах ужасная. Детские площадки в плохом состоянии, машины паркуются на тротуарах. Кое-где люди выходят из подъезда и, по сути, сразу попадают на дорогу. В таких условиях многие родители просто боятся до определенного возраста выпускать детей на улицу одних. Сама инфраструктура дворов не продумана, детские площадки есть, но, видимо, лишь потому, что они там должны быть по нормативам. В реальности же никто не подумал, как сделать так, чтобы кому-то было удобно и приятно проводить время, в результате многие конструкции во дворах выглядят как непонятные железки, которыми никто не пользуется.

Илья Варламов: — Максим деликатно высказался о дворах. Я сегодня посетил их больше и могу сказать, что я не увидел ни одной нормальной детской площадки. Возможно, они где-то есть, но даже в районе, который у вас считается элитным (Радужный. — Прим. автора), я таких не увидел.

С парковками и тротуарами во дворах также сложная ситуация. Даже в новых районах, вне зависимости от того, социальное это жилье или нет, дворы строятся с нарушением здравого смысла. На большой дом делается, например, десять парковочных мест и при этом от автомобилей никак не защищены тротуары и газоны. В итоге все бросают машины где попало, и как я увидел, в новых кварталах ситуация ничем не лучше, а скорее даже хуже, нежели в старых. Казалось бы, нормы устарели и их пора менять, но нет… Поэтому в первую очередь Минску нужно решать проблему дворов и пешеходной инфраструктуры.

«Двор должен оставаться местом рекреации, где могут собираться люди всех возрастов»

— Какие варианты решения проблемы дворов?

Илья Варламов: — Если вы проведете простое исследование — вы увидите, что в течение дня по тому тротуару, на котором припаркованы десять машин, могут пройти, скажем, сто человек. Возникает вопрос приоритетов: что важнее, комфорт автовладельцев или бабушек и мам с колясками, для которых этот тротуар предназначен, но которые вынуждены передвигаться по проезжей части? Если вы начнете проводить такие исследования и показывать их результаты жителям этих дворов, то вполне возможно, что вскоре они сами выйдут на субботники и поставят столбики или другие конструкции, которые защитят тротуары от автомобилей. А человек, который купил квартиру в доме, около которого нет парковки, может поставить машину дальше и пройти пешком

Максим Кац: — На самом деле в Москве ситуация с парковкой во дворах не лучше, лучше ситуация с инфраструктурой. В Минске видно, что никто не задумывается, как сделать придомовую территорию удобнее, хотя судя по трамвайным остановкам и трубам ливневки, которые с крыш уходят прямо в канализацию, а не на тротуар, превращая его зимой в каток, местные власти все же интересуются тем, как сделать город удобнее. Возможно, нужно просто обратить их внимание на дворы и объяснить — может быть, этого хватит, так бывает.

Илья Варламов: — Если платная парковка в центре города решает проблему загруженности улиц автомобилями, 30% которых просто перемешается в поисках свободного места для стоянки, то очевидно, что платной нужно делать парковку и во дворах. Идея на первый взгляд выглядит слишком смелой, но если вы посмотрите на количество желающих припарковаться на десяти доступных выделенных местах, то поймете, что за возможность ставить машины под окно они могут платить. Если это возможно с юридической точки зрения, то жильцы могут собраться и сами решить этот вопрос, а деньги использовать на благоустройство двора. В любом случае, покупая машину, человек должен сам заботиться о том, где она будет стоять, и никого кроме него этот вопрос волновать не должен. В идеале парковок во дворах не должно быть вовсе. Они могут располагаться на границах микрорайонов, в каких-то карманах вдоль дорог, внутри квартала может быть минимальная гостевая стоянка. Двор же должен оставаться местом рекреации, где могут собираться люди всех возрастов — и дети, и пенсионеры. Мы сегодня посетили много дворов, но я нигде не увидел мест, в которых могут проводить свое время подростки, пенсионеры. Турников, тренажеров — нет, в новых кварталах нет ни одной беседки.

«Появление Kempinski для города — благо»

— Отойдем от темы дворов. Вопрос Илье как архитектору: строящаяся около цирка гостиница Kempinski наделала много шума. Ваше мнение об этом проекте?

Илья Варламов: — У каждой эпохи есть своя архитектура, архитектурные стили не просто так меняются. И в смешении стилей нет ничего плохого. На рендерах проект выглядит красиво, и я уверен, что когда гостиница будет достроена — она будет выглядеть отлично. Более того, Минску не хватает хороших отелей крупных международных сетей и появление Kempinski для города — благо.

Все сказанное выше о спальных районах касается в первую очередь Домбровки и Каменной Горки, которые мы посетили. И хотя все мы знаем, что в Минске есть уютные дворы с хорошими детскими площадками и отсутствием автомобилей на тротуарах, это не отменяет проблем, на которые обратили внимание российские блогеры. К некоторым из них минчане давно привыкли и воспринимают как должное, а ведь согласитесь, что многие дворы давно превратились в парковки и стали небезопасны для детей. И это как минимум ненормально.

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей