Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Новые торговые центры и новый этап в развитии fashion-рынка в Беларуси

22.04.2013 4207

ЧПТУП «РапаТорг»

Фэшн-маркет и современные тенденции рынка одежды

Белорусский рынок одежды еще очень далек от насыщения. По сравнению с ближайшими соседями мы сильно отстаем по фактору присутствия мировых фэшн-брендов. (Само слово fashion в переводе с английского означает «мода», «модный»).

В первую очередь на нашем фэшн-рынке появились проекты масс-маркет, которые предложили модели fast fashion по весьма доступным ценам, обилие аксессуаров и возможность создавать цельный, законченный образ благодаря концепции total look. (Само понятие «total look» в переводе с английского означает «общий внешний вид»).

На Белорусском рынке масс-маркет представлен несколькими западными сетями (такими как Bestseller, Jennyfer, Mango, Terranova). На белорусский рынок уже вышли Oodji, Kira Plastinina, Mexx, Benetton, Hugo Boss. И сейчас с нетерпением белорусский покупатель ожидает приход таких марок и компаний как Inditex, H&M, Uniqlo, Incity Sela, Вещь!, New Yorker, Bershka, H&M, Next, и ряда других.

При этом белорусские потребители активно закупают одежду за рубежом (Литва, Польша, Россия, Украина). Объем закупок одежды белорусами только в Литве оценивается на уровне около 70 миллионов долларов в год.

Мировые фэшн-бренды с большой осторожностью рассматривают белорусский рынок

При принятии решения о выходе на новый рынок операторы уделяют большое внимание как общегосударственным (политическая ситуация, административная и правовая системы, др.), так и специфическим факторам, к которым причисляются покупательная способность, наличие качественных торговых площадей, соответствующих формату брэнда, др.

На сегодняшний день в Беларуси не так много торговых центров соответствуют представлению мировых марок о необходимых стандартах.

Одним из концептуальных полноформатных торговых центров Минска станет Торговый центр СКАЛА, который будет открыт к концу лета текущего года на пересечении ул. Притыцкого и Глебки.

Застройщиком ТЦ СКАЛА выступает инвестиционная группа РАПА, которая запустила проект республиканского масштаба по созданию в Беларуси новой сети торговых центров европейского уровня. Торговый центр СКАЛА — флагман проекта в Минске, один из будущих 15 торговых центров. В настоящий момент открыты торговые центры в Солигорске, а к концу текущего года кроме СКАЛЫ будет открыт торговый центр в Витебске.

Мировые фэшн-марки предпочитают помещаться ислючительно в концептуальных ТЦ, так называемых фэшн-торговых центрах

Fashion-ТЦ — явление для современной Беларуси новое. Это торговые центры, где представлены коллекции одежды, косметики и аксессуаров ряда известных марок. Требования к такому ТЦ соответствующие: это, во-первых, центральное положение, во-вторых, повышенные требования к дизайну и архитектуре, в-третьих, состав арендаторов — fashion-брэнды и соответствующие сервисы — концептуальный фуд-корт, нейл-бары, фито-бары, beauty-центры, бутики элитных деликатесных продуктов.

По своему замыслу и исполнению торговый центр СКАЛА полностью соответствует данному формату. Во-первых, торговый центр СКАЛА нацелен на крупнейший фрунзенский микрорайон города в г. Минске, где проживает более 700 тысяч человек; рядом находится выход из метро; в составе торгового центра присутствуют крупные известные арендаторы.

Во-вторых, ТЦ СКАЛА уникален по своим архитектурным решениям. Фасадные конструкций имитируют каменистый склон и были выполнены по индивидуальному заказу на заводах Литвы и Финляндии. Для перемещения между этажами торгового центра используются современные траволаторы.

В-третьих, центр оснащен трехуровневым паркингом вместимостью 700 машиномест мест. Вход на любой уровень торгового центра осуществляется со всех 3-х уровней паркинга.

В-четвертых, торговый центр уникален в своем роде благодаря тому, что с центрального входа с улицы Притыцкого посетители попадают сразу на уровень фэшн, где размещены fashion-галереи и фуд-корт. Гипермаркет «GREEN» размещается на нулевом уровне, а второй уровень займет гипермаркет спортивных товаров и разнообразные товары для активного отдыха и образа жизни.

По этой причине ТЦ СКАЛА является одним из наиболее привлекательных торговых центров городского масштаба в Минске.

Арендаторы в fashion-ТЦ

Как в любом другом ТЦ, в fashion-ТЦ очень важен вопрос подбора арендаторов площадей. Среди марок в торговом центре должны быть такие, которые представлены только здесь и отсутствуют в других ТЦ, — уникальные брэнды — главное достоинство fashion-ТЦ. На их поиск и привлечение направлены усилия управляющей компании инвестиционной группы РАПА.

Пока портфель брендов проекта РАПА-фэшн держится в секрете, однако уже можно отметить, что выводимые группой РАПА бренды будут сочетать умелую комбинацию высокой моды, хорошего качества и умеренных цен.

Концепция и позиционирование ТЦ

Торговый центр СКАЛА можно будет описать тремя словами «Европейский Семейный Модный», он сориентирован не только на модниц, но и на семью в целом.

Навигация и зонирование ТЦ

Как правило, fashion-ТЦ небольшие. Обычно площадь таких торговых центров не превышает 15−17 тыс. м2. Площадь ТЦ СКАЛА в Минске 43 тыс. м2, из них фэшн займет порядка 18 тыс. м2.

Что надо сделать, чтобы посетитель обошел больше магазинов? Важнейший принцип — зонирование по товарным группам и интересам.

Посещение торгового центра СКАЛА может быть начато с любого этажа. Такую возможность дают как конструктивное решение паркинга, так и удобная вертикальная навигация комплекса.

Верхний этаж будет не менее, а то и более посещаем, чем нижний: на втором этаже разместится уникальный в Беларуси спортивный гипермаркет. Поэтому многие свой путь по торговому центру начнут сверху вниз.

Контроль людских потоков

Грамотное направление потоков покупателей — одна из основ концепции успешного торгового центра. В торговом центре СКАЛА будут полностью отсутствовать тупиковые коридоры. Это предотвратит появление так называемых «мертвых зон» внутри комплекса. А внутреннее оформление будет поддерживать образ скалы, потолок украсят молние-образные светильники, имитирующие разлом в горной породе.

Над разработкой планограмм ТЦ СКАЛА трудится команда профессионалов с привлечением консультантов мирового уровня. К текущему моменту разработаны поэтажные планы торгового центра и тематическое зонирование арендаторов в соответствии с их товарной направленностью и функциональным значением.

Управление ТЦ

Если говорить о критериях отнесения ТЦ к современным торговым центрам, то одним из ключевых критериев является профессиональный менеджмент, то есть профессиональное и централизованное управление. Ведь продажи в рознице — это командная работа и успех здесь зависит как от руководителя, так и даже от качества уборки и сервиса охраны в помещении.

Для эксплуатации СКАЛЫ предусмотрено создание собственной управляющей компании.

Как привлечь покупателя — факторы успеха

Основной составляющей удачного старта фэшн-брэнда на новом рынке, безусловно, является сам продукт, который должен быть интересным и востребованным. И конечно «хрестоматийное» правило — месторасположении магазина, а также и tenant-mix (набор арендаторов) высокого уровня.

Одной из важных примет современных торговых центров стало открытие магазинов одежды известных мировых брендов по торговому франчайзингу.

Франчайзинг на рынке фэшн

Франчайзинговые фэшн-магазины открываются когда компания — владелец бренда передает локальному франчайзи-партнеру право пользоваться брендом, предоставляет сезонные коллекции товара для продажи, а также полное описание технологии работы, расчет требуемых для запуска и ведения бизнеса средств, проводит обучение сотрудников. За пользование комплексом перечисленных прав локальный франчайзи-партнер обычно выплачивает часть своего дохода компании — владельцу бренда.

Оценивая все свои риски, на данном этапе большинство мировых брендов предпочитаю стратегию работы через франчайзинговые схемы. При подборе франчайзинговых партнеров на территории Беларуси иностранные компании сталкивались с существенным пробелом — отсутствием собственных торговых площадей у потенциальных франчайзи. Также прирост количества современных ТЦ наметился только в последнее время.

Для открытия своих магазинов известные мировые бренды нуждаются в сильном партнере, понимающем специфику белорусского рынка в целом и обладающим достаточным финансовым ресурсом. Также мировые бренды ставят задачу по активному выходу локального франчайзи-партнера в регионы для занятия большой доли рынка и лучших арендных площадей.

Инвестиционная группа Рапа выступает как идеальный франчайзи-партнер, группа финансирует строительство торговых центров и распоряжается собственными торговыми площадями по республике; торговые центры группы — концептуальные ТЦ, обеспеченные единой системой управления, четким позиционированием и весомыми якорями.

В 2013 году запускается новый проект группы «РАПА» — Rapa-Fashion. Ключевой задачей проекта является открытие в Беларуси магазинов одежды известных марок на условиях франчайзинга.

На текущий момент инвестиционная группа РАПА ведет переговоры с владельцами ряда мировых торговых марок, преследуя цель продвижения их на белорусский рынок. И поскольку этап запуска брэнда длится минимум полгода после открытия магазина, то открытие брэндовых франчайзинговых магазинов в СКАЛЕ будет проходить в несколько этапов. Весь портфель брендов будет представлен к 2015 г.

Вопрос о размере арендных ставок

В современных торговых центрах арендная ставка составляет 55−195 долларов за квадратный метр (максимум — прикассовая зона гипермаркетов). Некоторые объекты, которые удобно расположены, профессионально управляются и имеют значительный трафик посетителей, даже в условиях кризиса не опускали арендные ставки. При этом на таких объектах даже есть лист ожидания, и предлагаемые ставки устраивают ретейлеров. Также при переговорах размер арендной ставки напрямую зависит от расположения, размера площади, формата арендатора, профиля деятельности, марки, которые данный оператор представляет.

Подавляющее большинство новобранцев белорусского ретейла работают в среднем ценовом сегменте, куда в ситуации экономических трудностей и падения доходов переходят потребители верхних ценовых сегментов. Поэтому спрос на качественные торговые площади в ближайшее время не упадет. Правда, это касается только современных, хорошо управляемых и концептуальных ТЦ.

Торговый центр — сложный механизм. Нормальная работа этого механизма в большой степени зависит от нормальной работы каждого арендатора в отдельности. Задача управляющей компании ТЦ СКАЛА заключается в поддержании режима наибольшего благоприятствования для торговли арендаторов.

Представители арендодателя инвестиционной группы РАПА отвечают за привлечение посетителей в торговый центр, и управляющая компания ответственна за подбор такого пула арендаторов, чтобы эффект от их совместного нахождения под крышей одного торгового центра СКАЛА значительно превосходил торговые возможности каждого из арендаторов по отдельности.

Удовлетворение спроса активной части белорусского общества — приоритетная задача проекта инвестиционной группы РАПА, реализация которого расширяет возможности и покупателей и ретэйл-операторов.

Более подробно читать на сайте компании.

Оставить заявку на аренду площади.

Оставить резюме для работы в гипермаркетах GREEN и других проектах

Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей