Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Новых проектов все меньше — конкуренции не будет?

09.10.2012 810

Юлия Шаброва

С середины прошлого года мы наблюдали за тем, как инвесторы уходят с рынка. Часть проектов так и не успела стартовать, работа по другим продвигается катастрофически медленно и судьба их неясна. Результат: если в 2009—2010 годах на рынке присутствовало 90 и более проектов одновременно, то сейчас едва ли больше 70. Вот так выглядит статистика:

Показатель

Сентябрь 2010

Сентябрь 2011

Сентябрь 2012

Вышло на рынок новых проектов, за год:

+12

+19

Количество проектов в реализации:

89

67

72

Окончена реализация проектов, за год:

-34

-14

Итак, за кризисный 2011 год первичный рынок жилья сократился на 25%. В этом году ситуация стабилизировалась, появляются новые проекты, которые чувствуют себя достаточно уверенно: платежеспособный спрос постепенно растет, а конкуренция существенно сократилась.

В таких условиях цены медленно поползли вверх, а многие игроки вышли на докризисный уровень продаж. Нормой для каркасно-блочного дома сегодня является продажа от 15−20 квартир в месяц. В более дешевом панельном объекте число договоров может доходить и до 30−40.

Но сохранится ли долго эта ситуация — вопрос. Как следствие прошлогоднего кризиса, на рынке появляется все больше предложений недорогого жилья. Например, МАПИД предлагает построить квартиру в микрорайоне Лошица-9 по цене от 7,1 млн руб./кв.м. А в Каменной Горке-2 есть возможность вступить в долевое строительство панельных домов за 800−1000 долл./кв.м.

Если тенденция продолжится, то мы увидим обострение конкуренции в этом сегменте. А ценовая война обычно не приводит к выигрышу в долгосрочной перспективе (см. нашу статью «Стратегии на рынке новостроек»).

Также мы наблюдаем еще одно важное последствие кризиса, которое может привести к тесному соседству с конкурентами. И тесным оно будет в прямом смысле. К застройке участка, который раньше отводился под один крупный проект, сейчас привлекается большое число девелоперов. Каждый из них планирует построить здесь один-два дома.

В связи с этим можно ожидать рост конкуренции в определенных микрорайонах города. Такой «зоной риска» может стать, например, Лебяжий. Здесь коммерческими застройщиками уже возводится несколько домов и анонсировано еще, как минимум, три. К районам, которые активно будут застраиваться, можно отнести и пр. Дзержинского. Уже сейчас доля объектов, расположенных здесь, составляет 15% от объема рынка.

Понятно, что обыграть преимущества местоположения и сформировать ценовую политику тем проще, чем меньше домов предлагается по соседству. А чем больше выбор у покупателя, тем сложнее убедить его в уникальности именно своего проекта.

Что в итоге? Развитие событий должно быть интересным. Потому что те преимущества, которые часто используются в рекламе проектов, — цена и местоположение — уже не будут достаточными для дифференциации проекта. Ждем свежих идей и новые инструменты продвижения.

Юлия Шаброва

Центр МарТ

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей
Опрос