Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

«Ассистанс Хэлс»: 100% посетителей «приходят» в агентство через сеть Интернет, продажи в 2011 году выросли на 50%

19.12.2011 589

Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ

Сегодня в Беларуси работают порядка 110 агентств недвижимости, из них около 80 — в Минске. За годы работы каждая риэлтерская компания, которая пришла на рынок всерьез и надолго, выработала свои способы и приоритеты в размещении рекламы с тем, чтобы по максимуму «продвигать» себя, свои услуги и объекты недвижимости. Одни агентства недвижимости пошли по наиболее простому пути: чем больше, тем лучше. Они рекламируются в различных печатных изданиях, в сети Интернет как на собственных сайтах, так и на сайтах партнеров по бизнесу. Другие агентства, исходя из своего опыта работы, пришли к выводу, что наиболее перспективной, востребованной и действенной является реклама объектов, размещаемая в Интернете. ЗАО «Ассистанс Хэлс» не просто принадлежит к числу таких риэлтерских компаний. Оно первым на столичном рынке недвижимости практически полностью отказалось от рекламы в печатных изданиях, переориентировавшись на сеть Интернет. И, как показала практика, стратегия, выбранная агентством недвижимости, полностью себя оправдала.

Как рассказал корреспонденту Портала Realt.by учредитель риэлтерской компании «Ассистанс Хэлс» Виталий Гапоненко, на сегодняшний день агентство недвижимости рекламирует свои объекты только в сети Интернет. И такое решение было принято компанией осознанно. Проблема в том, что печатные издания, выходя один раз в неделю или даже один раз в две недели, не успевают быстро реагировать на все процессы, происходящие на рынке недвижимости. В первую очередь это касается цены объектов, которая на сайтах меняется оперативно, а учитывая периодичность выхода газет и журналов, это сделать невозможно. Данное обстоятельство относится и к договорным отношениям между агентством недвижимости и клиентом, и к самой форме подачи рекламы. «Поэтому в свое время нами было принято решение попробовать работать не только со средствами массовой информации, но и продвигать свои услуги в сети Интернет, — уточнил В.Гапоненко.

В 2008 году была создана первая версия сайта a-h.by, которая позволила только заявить о себе на рынке, и не более того. То есть, по сути, это был сайт-визитка. И на то время большей задачи компания, в принципе, не ставила. Но затем, когда все больше и больше покупателей и продавцов недвижимости приходили в агентство благодаря рекламе, размещенной именно на сайте, было принято решение и дальше развивать это направление работы. «На сегодняшний день 100% наших потенциальных покупателей обращаются к нам по рекламе, размещенной в сети Интернет», — сказал учредитель АН «Ассистанс Хэлс».

Если же говорить о партнерских отношениях с другими порталами и сайтами по недвижимости и размещении у них рекламы, то с самого начала, сразу после создания собственного сайта, АН «Ассистанс Хэлс» тесно сотрудничает с Порталом Realt.by. «Это была своего рода тяговая сила, которая помогала нам, и мы развивались быстрее. А потом пришло понимание, что одного этого ресурса мало, что надо более широко заявлять о себе, и началась работа с другими сайтами. В это время газета „Из рук в руки“ предлагала размещение информации в рубрике „Недвижимость“ на сайте irr.by, потом разработала еще один сайт по недвижимости — domania.by. Размещение рекламы в Интернете „приводило“ на сайт агентства порядка 500 уникальных посетителей в сутки. А через некоторое время их количество выросло еще примерно на тысячу. Сегодня сайт компании ежедневно посещает порядка 2000−2500 уникальных посетителей», — сказал В.Гапоненко.

Благодаря развитию собственного сайта компания перестала получать ту отдачу от других сайтов, которую она получала ранее, т. е. из-за полноценного развития и наполнения сайта доля трафика переместилась в сторону поисковых систем. Стоит отметить, что в наполнение и продвижение сайта a-h.by компания вкладывает немалое количество ресурсов.

Развитие поискового и другого трафика привело к тому, что в отличие от предыдущих лет посещаемость сайта a-h.by не так сильно зависит от портала Realt.by. Если три года назад порядка 60−70% от общего количества посетителей переходили на сайт «Ассистанс Хэлс» благодаря рекламе, размещенной на этом портале, то сегодня процент переходов с Realt.by на сайт агентства снизился до 5−7%. Хотя стоит отметить, что объекты, размещаемые на сайте Realt.by, автоматически транслируются на порталы realty.mail.ru, orsn.rambler.ru, realt.open.by, kvartirant.by. Агентство получает дополнительный эффект в виде звонков потенциальных покупателей с Realt.by и сайтов партнеров.

Можно отметить эффективность популярного международного проекта realty.mail.ru. Так, размещение спецпредложения о продаже квартир в новостройках на этом проекте давало 1500−2000 переходов в месяц на сайт a-h.by. В связи с валютным кризисом размещение на realty.mail.ru было приостановлено рекламным агентством. Сейчас продажи рекламных позиций возобновлены по новым ценам, и компания думает над возможным возобновлением рекламы на realty.mail.ru.

Статистика на других отраслевых порталах и сайтах недвижимости не такая внушительная. Реклама на этих ресурсах не дает того отклика, который имеет Realt.by. Агентство недвижимости пробовало работать со многими интернет-ресурсами. «К сожалению, мы не получили той отдачи, которую ожидали за вложенные деньги. Если мы, допустим, вложили в рекламу на realt.by N рублей и получили 50 уникальных посетителей в день, то при вложении соизмеримого количества денежных средств в рекламу на других ресурсах мы в лучшем случае получали от 2-х до 5-ти посетителей в день. Несоизмеримо. — рассказал В.Гапоненко. — На сегодняшний день основное количество посетителей находят предложения агентства недвижимости „Ассистанс Хэлс“ через поисковые системы».

Отвечая на вопрос, как компания планирует рекламироваться в дальнейшем, В. Гапоненко сказал, что она в первую очередь будет развивать свой независимый ресурс, хотя уже и сегодня сайт a-h.by занимает второе место в рейтинге сайтов агентств недвижимости на портале Realt.by. У компании есть задумки, которые она собирается реализовать в ближайшее время. «Естественно, будем рекламироваться и на сайтах партнеров, которые способны думать не только о собственной выгоде, но и помогать продвигаться остальным участникам рынка», — добавил В.Гапоненко.

Собеседник назвал свои пожелания относительно развития других сайтов с тем, чтобы успешно размещать там свою рекламу. По его мнению, очень важно, чтобы руководство агентств недвижимости и технический отдел, работающий над сайтом компании, находились «на одной волне»: профессионализм и энергия помогут создать ресурс, приводящий на сайт агентства большое количество потенциальных клиентов. Было высказано пожелание и Порталу Realt.by: «Скорость работы сайта — это сегодня, пожалуй, единственное нарекание, которое есть у наших риэлтеров на его работу. На главной странице размещено избыточное количество баннеров и изображений, которые существенно влияют на скорость работы ресурса. Хотя подача информации на сайте достаточно удачная, а заданный стиль страниц с описаниями объектов является своеобразным шаблоном для белорусских сайтов по недвижимости», — пояснил специалист рынка.

В то время, когда отдельные агентства недвижимости говорят о снижении в 2011 году покупательского спроса, в текущем году у АН «Ассистанс Хэлс» количество сделок увеличилось на 50%. «Задача сайта — привлечь человека посредством Интернета, а задача риэлтера — завершить эту работу, решив квартирный вопрос клиента», — сказал В.Гапоненко. Надо менять отношение к потребителю, специфику своей работы, и тогда никакой кризис не будет страшен, уверен специалист рынка.

P. S. Как сделать сайт агентства недвижимости успешным, а рекламу объектов эффективной и конкурентоспособной, Вы можете узнать посмотрев страничку конференции «Недвижимость и Интернет 2011», которая прошла 24 ноября в выставочном центре «Белэкспо».

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей