Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Главный архитектор Гомеля рассказал, что тормозит освоение Южного намыва и нечетной стороны улицы Барыкина

24.10.2017 921

Тема постепенного сноса частных домовладений и замена их на многоэтажные жилые до­ма остается актуальной для Гомеля. Люди годами живут в ожидании этого события. Снос вдоль цен­тральных магистральных улиц будет — вопрос вре­мени. О том, кого это кос­нется, рассказал главный архитектор Гомеля Юрий Литвинов.

— На площадях быв­шего Быховского рынка началось шевеле­ние. Выкопали котло­ван. Какие теперь пер­спективы долгостроя супермаркета? Валерий.

— Этот объект долго находился в подвешен­ном состоянии. Город­ские власти даже поста­вили вопрос об изъятии у арендатора земельного участка. Возможно, это подтолкнуло инвестора к активной фазе строи­тельства. Мы будем сле­дить за его ходом.

— На стадионе «Ло­комотив» сносят старые постройки и ров­няют часть территории с юга. Какие планы на этот земельный участок? Евгений.

— Белорусская желез­ная дорога ради опти­мизации расходов пере­даст территорию горо­ду. В дальнейшем будут сформированы участ­ки, которые выставят на аукционные торги. В соответствии с ген­планом эту землю мож­но использовать под об­щественную застрой­ку. То есть построить на ней административно-торговые, медицинские или спортивные объек­ты. Таких зданий может быть несколько.

— Контролирует ли город ход реализа­ции инвестпроекта по строительству торгового центра «Ман­дарин Плаза»? Прошли все сроки строительства паркинга и подземного пешеходного перехода. Застройщику это уже и не нужно, ведь магазин открыли, и прибыль по­шла. Есть ли рычаги дав­ления на него в плане выполнения обязательств? Антонина.

— Тяжелый случай. Сроки действительно вышли. Инвестор разда­ет обещания, от паркинга и подземного перехода не отказывается. В первую очередь планирует дове­сти до ума паркинг. Сей­час решает организационные вопросы в этой связи.

Когда он выделит сред­ства на активную фазу строительства, пока ска­зать сложно. В последние полтора месяца строите­ли там не работают.

За нарушение усло­вий инвестиционного до­говора застройщик мо­жет быть привлечен к административной от­ветственности, что мно­го раз и происходило. Ситуация находится под контролем горисполко­ма, неоднократно прово­дились совещания непо­средственно на объекте.

— Ранее публикова­лись сведения о том, что между улицами Пролетарской, Плехано­ва и Интернациональной институт «Гомельпро­ект» предлагает освоить частный сектор, постро­ить там разновысотные дома небольшой этажно­сти. Этот проект готов? Его суть не изменилась? Дмитрий.

— Проект готов. Суть та же. Освоение терри­тории будет зависеть от выделения финансиро­вания.

— Предполагает ли новая редакция генплана использова­ние намыва Южный в районе Давыдовка — Осовцы? Что препят­ствует строительству там жилья сейчас? Гри­горий Сергеевич.

— Это самая привле­кательная площадка для массового строительства жилья в городе, так как микрорайоны №№ 94, 96, 104 будут завершены за год-два, Шведская Гор­ка тоже не безразмерна. Это шикарная террито­рия. На намыве Южный уже есть все инженер­ные сети, которые подве­ли туда при их прокладке в Шведскую Горку. Тор­мозит начало работ от­сутствие финансирова­ния на окончание намы­ва грунта, уровень кото­рого требуется поднять на 2,5−4 метра. Это мно­го миллиардов рублей.

Другая потенциаль­но привлекательная пло­щадка находится слева от Черниговского шоссе на выезде из Гомеля. Но там расположены торфя­ники, так что потребу­ются еще геологические изыскания.

— Шведская Горка страдает из-за от­сутствия инфраструкту­ры. Нет выбора объек­тов торговли, школы и детского сада. Какие ме­ры власть будет прини­мать для улучшения об­служивания жителей? Наталья.

— Ведётся работа с инвесторами для при­влечения их в молодой жилой район. Новобе­лицкая торговая компа­ния «Алеся» готовится к открытию уже второго мини-маркета в спальном районе. Мы как архитек­торы предусмотрели не­сколько участков в цен­тре Шведской Горки для размещения магазинов шаговой доступности.

Строительство круп­ного торгового центра возможно на территории, прилегающей к микро­району № 59а и на пере­крестке улицы Жукова и проспекта Октября. Строительство школ и детских садов прогнози­ровать сложно, ведь они строятся за бюджетные средства. Но о пробле­ме все знают и прилага­ют усилия к ее решению.

Автодорога, которая свяжет Шведскую Горку с Любенским микрорай­оном, будет построена одновременно с жильем микрорайонов №№ 59а и 59б. Таким образом, мы получим еще одну объездную дорогу, кото­рая разгрузит Быховское транспортное кольцо.

— Какие крупные ин­вестиционные проекты, связанные с новым строительством, реализуются, а какие от­ложены в долгий ящик? Кирилл.

— Наблюдается застой на площадке строитель­ства супермаркета «Ко­рона» вблизи Советской улицы. Инвестор сооб­щает, что проект пока не прошел государственную экспертизу. А вот наискосок от не­го кипит работа на стро­ительстве торгового цен­тра «Карусель». Есть уже даже часть фасада здания. Гомельским облиспол­комом подписан инвести­ционный договор о стро­ительстве рядом с уни­вермагом «Гомель» ре­сторана сети «МакДо­нальдс».

На этапе подписания договор о строительстве многофункционально­го центра на территории Курчатовского рынка. Есть уже предваритель­ный эскиз здания, кото­рое может стать настоя­щим украшением При­вокзальной площади. До­говор о проектировании потенциальный инвестор заключил с нашим инсти­тутом «Гомельпроект».

— Какие предприя­тия из центра горо­да можно вынести, а ка­кие и вообще снести за ненадобностью? Если выносить заводы, то ку­да? Алексей.

— Вынести можно лю­бые, хоть «Гомсельмаш», другой вопрос — целесообразно ли это? О сносе за ненадобностью я бы говорил с большой осто­рожностью. Даже нерен­табельные предприятия служат для работающих на них людей единствен­ным источником дохо­да и выполняют важную социальную функцию. Так что закрывать старые можно только при усло­вии открытия новых про­изводств.

Примером удачного изменения функции ком­плекса сооружений мож­но назвать бывший под­шипниковый завод, рас­положенный в самом цен­тре Гомеля. Вскоре на его базе откроется современ­ный многофункциональ­ный торгово-офисный центр. Такие же преоб­разования можно про­вести на заводе измери­тельных приборов. Его здания могут предложить инвестору в первую оче­редь. В них можно разме­стить административно-торговые или спортив­ные объекты.

Выносить предприя­тия нужно на окраины го­рода в промышленные зо­ны. Сейчас там достаточ­но земли.

— Каким разработчи­ки генплана увиде­ли развитие транспорта в Гомеле? Есть ли мас­штабные проекты по развитию дорожной се­ти, помимо законсерви­рованных Восточного обхода и Север — Юг? Александр.

— Ничего масштабнее упомянутых магистралей не планируется. Осилить бы эти проекты. Они оба требуют строительства путепроводов, а это са­мые дорогостоящие объ­екты в общем объеме ра­бот.

Локальные мероприя­тия на дорожной сети бу­дут выполняться. Среди первоочередных — рас­ширение улиц Волотов­ской и Шевченко.

— Когда ждать строи­тельства второй ветки Полесского путе­провода? Анна.

— В этом месте пла­нируется двухуровневая автомобильная развязка. Ее строительство запла­нировано после реали­зации многоэтажной жи­лой застройки на улице Полесской.

— Четная сторона улицы Чкалова страдает из-за развер­нувшегося рядом строи­тельства. На площадке на 1,4 м подняли уро­вень грунта. Теперь во­да оттуда стекает к нам в огороды. Александра Христина.

— Подсыпка грунта — это первый этап стро­ительства. После терри­тория будет спланирова­на. Предусмотрено стро­ительство ливневой кана­лизации.

— Живу на нечетной стороне улицы Барыкина между школой № 3 и Кузнечным путе­проводом. Когда начнет­ся снос наших домовладений?

— Проект детальной планировки застройки улицы Барыкина разрабо­тан, он реализуется по ча­стям. Сейчас осваивает­ся четная сторона улицы.

Предполагалось, что процесс пойдет быстрее, но он затягивается из-за противоречий, возника­ющих у собственников подлежащих изъятию участков. Многие из них не согласны с размером компенсации, которая выплачивается на осно­вании рыночной стоимо­сти недвижимости. Де­ло доходило до разбира­тельств в суде.

Сказать, что через год или через два ваши до­ма начнут сносить, я не могу. Но когда опреде­ленность появится, вас уведомят заблаговре­менно. До тех событий советую вам не прене­брегать комфортом: вы­полнять поддерживаю­щий и косметический ре­монт. Закон не запреща­ет пристроить топочную, санузел, выполнить пе­репланировку существу­ющих помещений.

— В каком порядке бу­дут сноситься частные дома на улице Хмельницкого?

— В соответствии с ге­неральным планом сносу при реконструкции ули­цы будут подлежать до­ма первой линии застрой­ки на расстоянии 150 ме­тров по обеим сторонам улицы. На первом этапе будет освобождаться чет­ная сторона, на втором и третьем — нечетная.

В ближайшем времени ожидаем выхода уточнен­ного проекта детальной планировки, после чего можно будет приступать к разработке проектов застройки. Реализовать до­кументацию планируется в течение десяти лет.

— При расширении улицы Полесской ухудшились условия жизни местных жителей. Грязь из-под колес ма­шин летит нам на окна, стало больше транспор­та. Сам дом при трам­бовке песка для дороги дал трещины. Будут ли нас переселять из этих домов? Дина Иванцова.

— Снос частных до­мов на улице Полесской планируется. Заключен договор с институтом «Гомельгражданпроект» на корректировку проек­та детальной планиров­ки улицы Полесской, ре­конструкции централь­ной части города. Когда будет определена очеред­ность реализации про­екта, можно будет гово­рить о сроках. В любом случае, пройдет ещё не­сколько лет. Так что под­держивающий ремонт дома вам нужно делать. Постоянно жить на чемоданах нельзя.

— Будут ли подле­жать сносу дома в Клубном переулке? Та­тьяна Михайловна.

— Да, территория вдоль улицы Полес­ской на участке от ули­цы Хмельницкого до По­лесского путепровода по генплану предназначена под общественно-жилую многоквартирную за­стройку. Архитектурно-градостроительный со­вет одобрил концепцию застройки. Ближайшие полгода уйдут на про­ектирование и прохож­дение государственной экспертизы. После это­го начнётся разработка проекта. Через несколь­ко месяцев можно будет называть сроки освоения участка.

— Мама живет на улице Крайней, ко­торая попадает в пятно застройки магистрали Север — Юг. Можно ли ей выполнить пристрой­ку к дому?

— Строительство ма­гистрали Север — Юг потребует огромных фи­нансовых вложений. По­этому пока реализация градостроительной до­кументации приостанов­лена. Не проведена даже оценка собственности на участках, которые пла­нируется изъять. Думаю, в ближайшее время под­готовка участка к строи­тельству не начнется.

Вы можете выполнить внутреннюю перепла­нировку дома, пристро­ить котельную, санузел, надстроить мансардный этаж в объемах существующей крыши.

— Живем на улице Ильича в районе третьего полка. Купили дом еще в 1970-х годах, и с тех пор периодиче­ски возникают разгово­ры о сносе. Хочется по­лучить информацию из первых уст.

— Согласно Генераль­ному плану развития Гомеля, первая линия за­стройки на улице Ильича подлежит сносу в полном объеме. Сейчас разрабатывается проект деталь­ной планировки, опре­деляются технические условия реконструкции застройки. На это уйдет год или два. После будут разрабатываться проекты многоэтажной застройки. Фактически снос произойдет не в самой ближай­шей перспективе.

Конкретнее о судьбе каждого домовладения можно говорить на лич­ном приеме. Я веду его на улице Пролетарской, 43. В первый, третий и пятый четверг месяца — с 8 до 13 часов, второй и четвер­тый — с 15 до 20 часов. Записываться не нужно.

Источник: belkagomel.by

Автор: Евгений Захаров

Фото: Вячеслав Коломиец

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей