Стать соседом Михаила Иоффе
За строительство дома на Энгельса «Облик» принимался уже без боязни реализовать квартиры на 100 процентов. Активность среди потенциальных покупателей вызвал и тот факт, что «квадраты» на Энгельса купил легендарный генеральный директор СП ОАО «Брестгазоаппарат» Михаил Иоффе. Он приобрел не самую дорогую квартиру — выбрал не модное тогда двухуровневое жилье на 10-м этаже, а «квадраты» более скромных качеств. Очевидцы вспоминают: как только в Бресте прошел слух, что в новом доме будет жить Иоффе, череда желающих стать соседом Михаила Фадеевича выросла кратно.
— Стоило мне уехать в отпуск, как поставили этот дурацкий флюгер с петухом, кому-то захотелось приобщиться к архитектуре, — рассказывает Владимир Чайковский. — Установлен он неправильно. И показывает только на продовольственный магазин. Брестчане любят шутить: петух смотрит на гастроном. У флюгера должен быть центр тяжести и центр парусности. Центр парусности должен быть смещен по отношению к центру тяжести, тогда он будет показывать направление ветра. Иначе он просто крутится бестолково. Вернувшись, я увидел этот флюгер и попытался возмутиться, требовал быстро снять. Но мне сказали, что уже леса убрали — мол, проблематично. Так и остался дом на Энгельса — домом «под петухом».
Квадратный метр — 220 долларов
Строительство дома началось в конце 90-х. На стадии проектирования «Облик» еще успел продать квартиры по цене, рассчитанной на клиента с доходом выше среднего. А в 1998 году случился дефолт, доллар рухнул, а вместе с ним обесценились приличные зарплаты. Чтобы распродать все квартиры в доме на Энгельса, руководству строительной компании пришлось резко снизить цену.
— Мы купили квартиру в 2002 году, — рассказывают Лилия и Александр, жильцы дома на Энгельса, — сейчас в это трудно поверить, но нам она обошлась по 220 долларов за квадратный метр. Мы знали, что дом на Кирова, где располагался ресторан «Маленький Париж», «Облик» распродавал на порядок дороже, но мы попали в период глубокого кризиса. Повезло. Еще и рассрочку дали на полгода. Для нас рассрочка была необходима: надо было продать четырехкомнатную квартиру на «Востоке», где мы многие годы жили с родителями. В тот момент мама захотела жить отдельно. Купили ей небольшую квартиру и себе трехкомнатную — с доплатой, конечно. Свободных квартир в 2002 году в этом доме было еще много, мы выбирали. Выбрали эту, в том числе из-за вида с французского балкона. Наш балкон обеспечивает перспективу, которая открывается на сквозной двор, стадион. А если бы мы заселились в квартиру рядом, то вид с французского балкона был бы на соседний дом.