План детального планирования нового жилого района, имеющего пока лишь рабочее название, разработан проектным институтом «Минскградо». Главный архитектор организации, автор проекта Людмила Ларина, презентуя проект, рассказала, что присоединенная к городу территория насчитывает порядка 4 тыс. га. Кроме Зеленого бора, который будет занимать площадь 1,9 га и на которую разработан проект детального планирования, на данной территории также будут располагаться новый район «Ноттинген» и Гольф-клуб.
В Зеленом бору должно быть построено порядка 4,5 млн.750 тыс.кв.метров жилья, где будет проживать 160 тыс. человек. Вместе с жителями Колодищ с населением 10 тыс. человек, а также жителями «Ноттингема» и Гольф-клуба численностью 40 тыс. человек на территории в 4 га будет проживать 210 тыс. человек.
Проблема заключается в том, что на данной территории отсутствует какая бы то ни была инженерная инфраструктура. Ее строительство — дорогостоящее мероприятие. Поэтому цена квадратного метра здесь будет достаточно высокая.
Для обеспечения района централизованным теплоснабжением проектом детального планирования предусмотрено строительство ТЭЦ. Ее проектированием и строительством будет заниматься Минэнерго. Предполагается, что она будет в 5 раз меньше, чем, скажем, ТЭЦ-4. Произведены расчеты рассеивания вредных веществ. От жилой застройки ТЭЦ будет находиться примерно в 1 км (правда, инициативная группа назвала другое расстояние — 600 м). Работать она будет на газу, высота трубы будет около 100 м. Предполагается, что данная ТЭЦ будет снабжать теплом и Уручье.
Учитывая удаленность нового района от города, большое внимание в проекте уделено решению транспортной проблемы. Район расположен в 2,8 км от МКАД. Согласно новому генплану развития г. Минска здесь должна быть построена скоростная трасса Минск — Национальный аэропорт «Минск». На протяжении 8 км она будет проходить вдоль жилого района «Зеленый бор». Для ее строительства потребуется снос гаражного массива, что затрагивает интересы людей.
Кроме того, рядом с трассой расположился поселок Колодищи-2. Поэтому, чтобы защитить людей от посторонних шумов, проектом предусмотрено строительство шумозащитного экрана. Со временем для доставки людей в город здесь планируют пустить городскую электричку. С этой целью железная дорога будет углубляться примерно на 1,5- 2 м.
Из-за чего разгорелся сыр-бор?