Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Минск и обл 1.368 м²

Очередь на жилье

Автор: vladyamba_1995

Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я с женой и дочерью (4 года) проживаем в съемной квартире в Гомеле. Прописки (постоянной) у меня и у жены нет в Гомеле. Оба молодые специалисты, работающие по распределению. Есть ли какой-то вариант встать в очередь на жилье, или льготный кредит и что для этого требуется? Как получить временную регистрацию, и нужен ли договор найма жилой площади, для получения временной регистрации?

Отвечает Дмитрий Хмыль
20.11.2019 в 13.36

В соответствии с пунктами 5 и 6 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденное Указом от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений», учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, - местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях сельсоветов, осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, - также районными исполнительными комитетами.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию - также и по их месту жительства.

Таким образом, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при наличии оснований граждане могут стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и (или) по месту работы (службы), если по данному месту работы (службы) такой учет ведется.

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий перечислены в пункте 3 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденном Указом от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений», в Вашем случае, например, как проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения. Естественно в данном случае необходим официальный договор найма жилого помещения.

Что касается вопроса регистрации, то для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) где зарегистрирован гражданин особой роли не играет, а вот для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства он один из важнейших.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания», граждане могут быть зарегистрированы:

-по месту жительства (ранее постоянная прописка);

-по месту пребывания (ранее временная прописка).

А так как учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, то соответственно регистрации по месту пребывания (ранее временная прописка) не достаточно, нужна регистрация исключительно по месту жительства (ранее постоянная прописка).

В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 07 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания», к документу, являющемуся основанием для регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством, относится в частности договор найма (поднайма) жилого помещения - для регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма (поднайма).

На льготный кредит Вы претендовать не можете, так как в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», льготные кредиты предоставляются в порядке очередности, то есть в зависимости от даты постановки на учет.

За более детальной информацией по данному вопросу вы можете обратиться в Ваш местный исполнительный комитет, если учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ведется по Вашему месту работы (службы) - к соответствующему должностному лицу предприятия (организации).