Минчанка недовольна своими соседями по квартире. Она попросила главу района выселить их. Что?
На личный прием к главе Октябрьского района Эдуарду Томильчику пришла минчанка и поделилась проблемой. Дело в том, что ее сын продал долю в их квартире чужим людям — и теперь женщина живет с ними. А они, по ее словам, не совсем благополучные. Женщина попросила помочь ей. Подробности сообщает телеграм-канал Октябрьского района.
На личном приеме к главе района обратилась пожилая женщина, проживающая в двухкомнатной квартире площадью около 46 квадратов в Октябрьском районе. Она рассказала, что ранее ее сожителем был ныне покойный муж. С ним же пополам она делила право собственности на квартиру. После его смерти ½ доли на жилое помещение унаследовал их общий сын. Позже он продал эту долю третьим лицам (по ¼ двум гражданам), которые, как утверждает заявительница, оказались не самыми благополучными соседями. О комфорте матери родной сын, видимо, долго не думал.
Сама женщина сейчас проживает в спальной комнате, а сожители в гостиной. На приеме пенсионерка продемонстрировала главе района фотографии, свидетельствующие о ненадлежащем состоянии уже чужого помещения. Минчанка попросила администрацию района найти свободное помещение, куда можно было бы отселить третьих лиц, чтобы продать квартиру. Она хочет на вырученные средства возместить сожителям их доли и купить себе частный дом за пределами Минска.
Глава района пояснил, что ее вопрос полностью не входит в компетенцию администрации.
— Если третьи лица имеют долю собственности в этом помещении, они могут абсолютно свободно там проживать. В принудительном порядке переселять их в другую квартиру было бы нарушением конституционных прав граждан Республики Беларусь. Если же соседи, как вы говорите, злоупотребляют алкоголем и нарушают общественный порядок, стоит обратиться в милицию, — сказал он.
Заявительница также озвучила претензию в адрес расчетно-справочного центра, который принял у новых собственников документы на регистрацию в жилом помещении без ее согласия. Однако законодательные нормы гласят, что в этой ситуации третьим лицам не требовалось согласие иных участников общей долевой собственности.
— Вопрос, зачем сын поступил таким образом, и какие нюансы умалчивает история, остается открытым, — пишут в канале Октябрьского района.