В дома многих белорусов начинает приходить тепло, однако жители двух населенных пунктов под Минском пока будут мерзнуть. Причина кроется в замене трубы, закрепленной на конструкциях моста. Состояние старой теплотрассы, проложенной по мосту, давно было аварийным, но начать работы раньше не позволяли согласования с Белорусской железной дорогой.
— Это единственная теплотрасса, которая идет в сторону Фаниполя от котельной. Труба уже имела 100% износ, она текла. Ее проложили в 1981 году, а срок эксплуатации не должен превышать 30 лет. Рано или поздно ее все равно пришлось бы менять, — пояснил представитель подрядной организации ООО «МолесСтрой» Виталий Чирковский.
Построенный в 1972 году мост служил до 2018 года, пока не был признан аварийным и закрыт. Как выяснилось, сооружение не числилось ни на балансе Белорусской железной дороги, ни у завода железобетонных конструкций. Правовую коллизию удалось разрешить только в 2020 году, когда Дзержинский районный суд признал мост бесхозяйным имуществом и передал его на баланс ГПО «Дзержинское ЖКХ». Реконструкция моста стартовала в 2025 году. Активные работы начались только в августе, сразу после получения разрешения от БЖД.