Без комплекса «Алеся» столичному метрополитену не обойтись. Сегодня это оборудование вновь пустили в ход, чтобы продлить Зеленолужскую линию метро от площади Бангалор до станции «Юбилейная площадь», пишет агентство «Минск-Новости». Напомним, что данный участок строительства метро сложный из-за высокого уровня грунтовых вод.
Сейчас ведутся работы над 3-й, зеленой линией метро, которая имеет название Зеленолужская. В конце мая было принято решение увеличить темпы возведения новых станций в Минске. Для этого использовали дополнительное оборудование, в том числе закупили второй тоннелепроходческий механизированный комплекс. На участках станет больше и специалистов. Власти планируют обеспечить трехсменный режим.
— Сейчас ведутся строительно-монтажные работы по перекладке инженерных сетей и коммуникаций, приступили к основному этапу возведения. Уже завершены строительство монтажно-щитовой камеры, монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся», охранные мероприятия для зданий и сооружений, подготовительные работы для начала возведения новых станций метро «Парк Дружбы народов», «Комаровская» и «Переспа», — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников. — 25 июня для продления поочередно двумя тоннелями более 6 км Зеленолужской линии запускаем «Алесю». Этот тоннелепроходческий комплекс состоит из щита и восьми технологических тележек, обеспечивающих его работу, включая нулевую, где расположена кабина оператора. Он способен прокладывать тоннель диаметром 6 м. Отмечу, это первая такая техника в истории белорусского метростроения.
Данный участок строительства метро более сложный из-за высокого уровня грунтовых вод. Вообще, Зеленолужская линия будет состоять из 14 станций. На данный момент работают семь, две из которых — пересадочные. Первые четыре станции открыли в 2020, еще три — в конце декабря прошлого года. «Парк Дружбы народов», «Комаровская», «Переспа» и «Профсоюзная» планируют сдать к 2028−2029 годам, а всю линию — к 2030 году.
Также в следующем году приступят к строительству 4-й, кольцевой ветки столичного метрополитена. Она будет состоять из 17 станций, шесть из которых образуют пересадочные узлы со станциями остальных трех линий, а также из одного или двух электродепо.
Читайте также:
Известно, кто в июле останется без горячей воды. Ваш дом есть в списке?
Нашли уютную треугольную дачу у леса под Минском. Стоит дешевле однушки