По сложившейся традиции сначала потребители определили лучшие автомобили в своих сегментах, затем в игру вступили профессионалы с большим опытом работы в автомобильной сфере. Как и прежде, все проходило в 4 этапа (онлайн- и экспертное голосование, онлайн-опрос, подведение итогов). Впрочем, о том, кто и как выбирал победителей, можно прочитать здесь и здесь.
Начнем с тех дилеров, кто уехал домой, захватив с собой сразу несколько «Маскотов». У Volkswagen в этом году мы насчитали аж 6 наград. Так, Polo Sedan уверенно опередил своих соперников в категории «Седан и лифтбек года малого класса», а Jetta получила максимальное количество голосов в номинации «Седан и лифтбек года компакт-класса». И в обоих случаях так решили вы, потребители. В очередной раз большинство экспертов в категории «Компактный кроссовер года» проголосовало за Tiguan, следом за ним Touareg объявили победителем в номинации «Полноразмерный кроссовер года». И это еще не все. Volkswagen Amarok удостоился экспертной награды в сегменте «Пикап года», а трудяга Caddy в третий раз стал лидером в категории «Легковой фургон года». Пожалуй, с таким уловом Volkswagen чувствовал себя действительно на высоте.
Минуту славы «Джили» получил в этом году не один раз. Во-первых, Coolray ухватил статуэтку за победу в звании «Субкомпактный кроссовер и SUV года». Во-вторых, победителем в номинации «Доступный купе-кроссовер года» эксперты назвали Tugella. И, наконец, профессиональное признание «Кулрея» в качестве лидера категории «Автомобиль года» стало вишенкой на торте всей церемонии как для представителей бренда, так и для гостей.
— Решение приехать на церемонию награждения «Маскот» оказалось спонтанным, а победа — неожиданной, — поделился впечатлениями Владимир Подымако, начальник отдела маркетинга и рекламы СЗАО «БелДжи», производителя и дистрибьютора Geely в РБ. — Coolray на самом деле заслуживает этого звания, и мы делаем на автомобиль большие ставки, понимая его преимущества на нашем рынке. Хорошее сочетание цены, опций, динамики, дизайна — все это позволяет ему быть конкурентоспособным. Считаю, очень хорошо, что можно встретиться на одной площадке с другими дилерами и узнать, какое место мы занимаем не по уровню продаж в БАА, а в рейтинге экспертов и потребителей.
Несколько трофеев с премии унесли также представители бренда Volvo. Модель XC60, по мнению потребителей, признана лучшей в номинации «Среднеразмерный кроссовер», а в категории «Компактный премиальный кроссовер года» единогласно выделили XC40. Ну, а Volvo V60 Cross Country получил звание «Универсал года», несмотря на то, что народная Lada Vesta SW Cross в очередной раз наступала шведскому бренду на пятки. За такое рвение к победе ей присудили спецноминацию «Достойный ответ».
А что там у Audi? Модели A5, А6, А8, Q8 тоже забрали свои награды, невзирая на высокую конкуренцию, а две последние из названных получили признание со стороны и потребителей, и экспертов. Три статуэтки поехали в дилерские центры Renault: Arkana стала лучшей в потребительской категории «Доступный купе-кроссовер года», а модели Duster и Kaptur разделили победу в сегменте «Доступный компактный кроссовер года».
Однако не только широкая аудитория автолюбителей определяла лучших из лучших. Свои голоса за лидеров автомобильной отрасли отдали и члены экспертного жюри, которое своим выбором не только отметило самых достойных представителей автобизнеса, но и вдохновило остальных на бóльшую вовлеченность в следующем году. Как они, профессионалы, оценивают прошедший «Маскот»? По словам автожурналиста Павла Мурашко, это крутая возможность для дилеров, которые конкурируют между собой, встретиться офлайн, пообщаться друг с другом и в честной борьбе посостязаться за «Маскоты».
— Таких мероприятий сегодня очень не хватает. Это еще один повод для дилеров собраться вместе, обменяться новостями и классно провести время, а вместе с тем определить лучших представителей отрасли. Думаю, потребители больше выбирали по критериям «нравится/не нравится», полагаясь на картинку, а эксперты опирались на свой опыт, сравнивая машины с точки зрения сочетания цены, опций, динамики, дизайна и прочих факторов. Что из этого вышло — мы узнали во время церемонии награждения победителей.
Несмотря на то, что страсти кипели, гости волновались, а дух соперничества витал в воздухе, самый главный «месседж» автопремии в этом году звучал примерно так: важно не только конкурировать между собой, но и собираться вместе, чтобы делиться впечатлениями и поддерживать друг друга, создавая профессиональное комьюнити. Об этом в своей речи сказал и директор av.by Дмитрий Геранин:
— Прежде всего, хотелось бы отметить, как здорово, что мы наконец-то увидели друг друга вживую, а не онлайн. Ни для кого не секрет, что прошедший год был отнюдь не простым для автомобильного рынка. Все началось с коронавируса в марте и продолжилось августовскими событиями — это тоже влияло на продажи новых машин. Единственное слово для описания 2020-го — это поддержка, которую мы оказываем друг другу. И еще, несмотря ни на что, вы продолжаете продавать новые автомобили, а это не только быстрый и комфортный способ передвижения, но и эмоции. Автопремия «Маскот» как раз про то, насколько эксперты и потребители оценивают эту эмоциональную составляющую. Очень рад, что в этом году все получилось так, как и было задумано. И, конечно, спасибо всем нашим партнерам и инфопартнерам за поддержку и помощь.
Генеральный партнер премии:
ООО «А-лизинг» предоставляет услуги по финансированию легковых автомобилей и услуги коммерческого транспорта. Работает в сегменте новых и б/у авто. 5 000+ клиентов. Входит в консорциум «Альфа-Групп» и работает по принципу «Просто. Удобно. Быстро» для клиента.
«А-лизинг» сотрудничает со всеми дилерскими центрами и реализует совместные партнерские программы. Занимает одну из лидирующих позиций в стране по предоставлению авто для бизнеса.
Сделка происходит в краткие сроки с ориентацией на потребности клиента. Выгодные условия в дальнейшем позволяют заменить авто вариантом из нового модельного ряда.
av.by — самый узнаваемый ресурс о покупке и продаже автомобилей в Беларуси. Сайт и мобильные приложения помогают пользователям в продаже и покупке авто, предоставив для этого всю необходимую информацию и сервисы. Наиболее посещаемый белорусский автоклассифайд с аудиторией более 1 500 000 пользователей (по данным Gemius Audience).
«АвтоРадио» — главный инфопартнер и радиостанция классического рока;
marketing.by — старейший белорусский онлайн-журнал о рекламе, маркетинге, дизайне, креативе, PR, digital;
белорусский портал [удалено].BY — популярный информационно-сервисный портал;
сайт pressball.by — лидер на белорусском рынке спортивных медиа;
Office Life — журнал для топ-менеджеров, руководителей и будущих управленцев;
Realt.by — интернет-площадка недвижимости в Беларуси.
Фото: Антон Ильченко, Антон Фурманов