«Конкуренция снизилась, а расходы выросли»
— У собственников бизнеса уже сложился определенный опыт и было время подготовиться и принять решение — продолжать работу в этой сфере или закрыться на неопределенный период, — говорит Екатерина. — Конкуренция снизилась, на рынке фактически не прибавляется новых предложений. С большинством собственников квартир удалось договориться о снижении арендной платы, и это, несомненно, помогает переживать вторую волну пандемии. Часть квартир пришлось сдать в долгосрочную аренду на период от месяца и больше, пока обстановка не улучшится.
Что касается платформ, где размещаем объявления с апартаментами, то многие пересматривают работу по оплате их услуг и перекладывают ее на тех, кто сдает квартиры. Так, например, с момента начала второй волны мы получили письмо от airbnb.com о том, что раньше у хозяев был выбор: разделить сбор за услуги с гостями или заплатить его полностью, с декабря месяца остался только второй вариант. Процент значительно повысили, соответственно это тоже дополнительные затраты, на которые не рассчитывали в это время.
— Сейчас основной потребитель услуг — гражданин Беларуси. Какие новые форматы, фишки ему предлагает рынок?
— Да, на данный момент целевая аудитория — постоянные гости, которые проживают в Беларуси и арендуют апартаменты по тем или иным обстоятельствам. За это время на рынке краткосрочной аренды появился новый тип гостей, которые арендуют квартиры для самоизоляции — от двух недель до нескольких месяцев.
Также многих перевели на удаленную работу, и в этой ситуации арендуют квартиру в будние дни для того, чтобы это место стало персональным офисом. Есть еще гости, которые ищут жилье большей площади и на время пандемии переезжают, чтобы у каждого была своя комната.
У нас появилась возможность бесконтактного заселения при помощи кодовых замков — это набирает популярность и стало частым вопросом при звонке у наших гостей.
Мы стали еще больше акцентировать свое внимание на чистоте, уборке и дезинфекции квартир.