«Практика обслуживания и эксплуатации придомовых территорий многоквартирных жилых домов как в центре города, так и в „спальных“ микрорайонах показала, что уровень автомобилизации населения довольно высок и существующие плоскостные места не обеспечивают потребности в хранении автомобилей во дворах для всех желающих автовладельцев. Проблема с парковкой транспорта во дворах стоит очень остро, поэтому отвлечение части „открытых площадок с покрытием, специально отведенных для стоянки транспортных средств“ на землях общего пользования под установки сооружений для хранения, технического обслуживания и ремонта велосипедов, детских и инвалидных колясок вызовет негативный резонанс у жителей», — сообщается в ответе Мингорисполкома для МВО.
Выходит, что велодвижение в Минске старались развить для уменьшения автомобилизации, чтобы белорусы чаще пользовались велосипедами, однако машины победили?
— При таком подходе происходит противопоставление интересов владельцев автомобилей и владельцев велосипедов. Согласно Правилам дорожного движения велосипеды, так же как и автомобили, являются транспортными средствами. Однако одни граждане могут хранить свои транспортные средства на «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», а другие — не имеют такой возможности, — делится заместитель директора общественного объединения «Минское велосипедное общество» Максим Пучинский. — Следует учитывать, что в Минске количество только взрослых велосипедов составляет 800 тыс. единиц и превышает количество зарегистрированного легкого автотранспорта.
Также сейчас большинство дворовых территорий заполнены бесплатно хранящимися автомобилями, многие из которых находятся в непригодном состоянии, а часть буквально требуют утилизации. Так, еще в 2008 г. СМИ сообщали: «Дворы жилых домов в Минске будут освобождать для самих жильцов и свободного проезда спецтехники».
— Вместе со специалистами администраций районов мы изучили весь город и составили список улиц, вдоль которых можно организовать парковки, — поясняет Дмитрий Корзюк, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Таких улиц оказалось больше сотни. И благодаря поддержке Мингорисполкома на многих из них будут выделены места для машин. Это делается в первую очередь для разгрузки дворов. Переместив часть автомобилей жильцов с внутренних территорий на улицу, мы также освободим дорогу для коммунальных машин, пожарных, «скорой помощи». Зачастую им трудно проехать к нужному подъезду.
Причем в предыдущем обращении МВО предлагала устанавливать велогаражи не на любые такие площадки, а только на определенные. «С целью экономии расходования денежных средств на создание указанных „открытых площадок с покрытием“ в жилой застройке, где имеется достаточное количество парковочных мест для автомобилей, в качестве мест их размещения приоритетно рассматривать части „площадок, специально отведенных для стоянки транспортных средств“ возле многоквартирных жилых домов и общежитий…» — сообщалось в предложении МВО.
Кстати, в Минске имеются примеры размещения на «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», которые находятся в жилой застройке на землях общего пользования населенных пунктов «сооружений для хранения, технического обслуживания и ремонта велосипедов, детских и инвалидных колясок». Мы об этом писали в предыдущих материалах. При этом размещение таких сооружений на указанных площадках не вызывает «негативный резонанс у жителей». Более того, имеются случаи, когда такие сооружения, установленные коммунальными унитарными предприятиями (ЖЭСами) («организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги») по заказу КУП ЖКХ районов Минска, фактически оказались бесхозными, не используются по назначению длительное время и разрушаются.