$1.398 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

«Будем пытаться ускорить изменения законодательства». Павел Астапеня стал председателем Конфедерации агентств недвижимости

24.06.2020 13 6338

Новым председателем правления Конфедерации агентств недвижимости (КонфАН) избран директор столичной риэлтерской компании «Эксперт» Павел Астапеня. Два предыдущих года эту должность занимал директор гомельского агентства недвижимости «Недвижимость линия закона» Олег Вольштейн.

Мы встретились с Павлом Астапеней и попросили его рассказать, какие первоочередные задачи стоят перед Конфедерацией агентств недвижимости (КонфАН), и как они будут решаться.

— Почему произошла смена председателя правления?

— Уставом КонфАН предусмотрено, что председатель правления избирается на два года. По окончании этого срока и был избран новый руководитель. В эту должность вступил я. Произошла обычная разумная ротация в кругу единомышленников.

КонфАН создавалась с целью реализации экономических, образовательных и IT-проектов. В отличие от Белорусской ассоциации «Недвижимость», она объединяет юридических лиц. Ее костяк составляют члены БелАН. Мы все — единомышленники, и дальше будем выступать единым фронтом.

Благодарю Олега Марковича за проделанную работу на посту председателя. Уверен, что мы и дальше продолжим работать вместе на благо риэлтерского сообщества.

— Какие первоочередные задачи стоят перед КонфАН?

— Последние два года Конфедерация принимала активное участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере риэлтерских услуг и недвижимости в целом. Это направление деятельности было основным и занимало у нас очень много времени. Мы продолжим заниматься этой работой, потому что видим и понимаем, что законодательство о риэлтерской деятельности требует реформирования.

Недавно проходило общественное обсуждение законопроекта о лицензировании. Лично я не увидел в этом документе никаких новелл в части ведения риэлтерской деятельности.

Белорусская ассоциация «Недвижимость» совместно с КонфАН дала свою оценку документу. Она заключалась в том, что нужно концептуально пересмотреть подход к нарушениям лицензиатов.

На мой взгляд, за нарушение законодательства при оказании риэлтерских услуг агентство недвижимости нужно не лишать лицензии, а наказывать их рублем. То есть они должны нести финансовую ответственность. Лишение риэлтерской организации лицензии наносит гораздо больший ущерб не ей самой и ее специалистам, а потребителям услуг.

Пока притормозилась работа и над внесением изменений и дополнений в Указ № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь». Думается, что она получит свой новый толчок после выборов президента. А в это время мы займемся образовательными и IT-проектами.

Еще одна важная задача — это работа над повышением имиджа профессии риэлтера. Мы видим, что сегодня глубоко и целенаправленно никто не работает в этом направлении и не имеет четкой программы действий. Конфедерация имеет эту программу.

Статистика показывает, что большое количество сделок на рынке совершается с участием риэлтеров. Но если отдельных потребителей не устраивает качество риэлтерской услуги в том или ином агентстве недвижимости, они имеют право решать свои жилищные вопросы самостоятельно. Данная услуга — не обязательная и не социальная.

КонфАН через интернет будет доводить до потребителей положительные отзывы о работе риэлтеров и агентов, которые в общей массе составляют 90%. По данным Министерства юстиции, на работу агентств недвижимости ежегодно поступает порядка 100 жалоб. Но если сравнить эту цифру с количеством заключаемых риэлтерами договоров на оказание услуг, а таких каждый год фиксируется порядка 15 тысяч, то вывод напрашивается сам собой. Негатива в отношении работы агентств недвижимости гораздо меньше, чем это принято считать. Поэтому нужно доносить до широкого круга потребителей реальную картину. И мы будем этим заниматься.

Собрание КонфАН, июль 2019. Источник фото: КонфАН

— Все-таки в чем конкретно будет заключаться работа по повышению имиджа профессии риэлтера?

— Пока все карты не раскрою. Лишь скажу: первое, что мы сделаем, — наладим партнерские отношения с компаниями, специализирующимися на оказании подобных услуг, которые умеют это делать профессионально. Они изучат и проанализируют положительные и негативные отзывы наших потребителей о работе специалистов по недвижимости в сети Интернет. Это позволит нам увидеть свои слабые и сильные стороны и сделать работу над ошибками.

— Какая работа будет проводиться в образовании сотрудников?

— Сегодня уже достаточно много проводится различных образовательных тренингов для риэлтеров и агентов. Их организуют и проводят и сами агентства недвижимости, на постоянной основе этим занимается и БелАН.

В данном случае под образованием понимается доведение до участников рынка специфики работы агентств, необходимости соблюдения ими законодательства при оказании, проведение круглых столов и многое другое.

— В свое время КонфАН ставила задачу создания единой МЛС. Что сделано в этом направлении и что планируется?

— В рамках Белорусской ассоциации «Недвижимость» уже создана единая МЛС. Сейчас вопрос стоит только в дальнейшем ее развитии. Потому что просто создать продукт — это недостаточно. Очевидно, что надо заниматься его продвижением и улучшением.

— Как в условиях пандемии коронавируса и общего снижения количества сделок на рынке живут агентства, что их ждет впереди?

— В апреле и мае этого года агентства недвижимости получили сильный удар. Им было очень тяжело. Но они пережили это сложное время, хотя и нельзя сказать, что восстановились до своих обычных объемов.

Сейчас мы видим, что валютный рынок стабилизировался, паника, обусловленная пандемией, прошла, и людям надо решать свои жизненно важные вопросы, в том числе жилищные.

По итогам июня мы ожидаем увеличения количества сделок по сравнению с апрелем и маем. Кризисов на рынке недвижимости было много, но агентства как-то выживали. Надеюсь, что будем жить и дальше.

Также читайте у нас:

Президент подписал указ № 235. Документ предусматривает дополнительные условия для работы застройщиков

«В этом микрорайоне даже детей заводить нельзя». Как поживает столичный квартал на Калинина, который отбился от уплотнения

Есть что сказать?

Эксклюзив Realt.by

Комментарии к новости

Вы должны авторизоваться! Войти

492 548
441
Лео 11.07.2020 в 09:21
0
Уважаемый REALT.BY, народ совершенно определённо хочет знать, за что заказчик АН осознанно и добровольно платит за риэлтерскую услугу, ему оказанную. Прошу рубрику на данную тему. Видимо, открыть отзывы агентств недвижимости обывателю очень сложно. Тогда прошу взять интервью у самих клиентов, а список таковых - у каждого специалиста риэлтерской деятельности просто под рукой.
492 548
441
Лео 11.07.2020 в 09:07
0
"Бла-бла-бла" обывателя, не имеющего под собой никаких фактов, кроме "где-то, что-то, как-то" слышал или читал...

Для начала Вашему вниманию:

https://realt.by/news/article/23596/

https://realt.by/news/article/17415/

И это не отходя от realt.by.
Вообще говоря, суждение, что в нашей стране "во всех бедах виноваты таксисты и риэлтеры" - так это уже из области анекдотов. Согласитесь, глупо так рассуждать.)
Кроме полной материальной ответственности существует ещё и личная ответственность профессионала его добрым именем. Но это уже другая история.
1.5K 1K
768
vhlev 26.06.2020 в 10:43
-1
Лео в 20:59 25.06.2020:
vhlev в 11:27 25.06.2020:
Лео в 21:29 24.06.2020:
AK в 15:38 24.06.2020:
Конечно, вывод напрашивается сам собой, что 100 - это только те, кто официально пожаловались на работу агентств, а те кто недовольны, но не не подали официальной жалобы в разы больше.
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Спору нет на счет потребительского экстремизма, и профессиональных жалобщиков, которые живут за счет этого. Однако, что касается риелторской сферы, то я в сообщении ниже указал вам конкретную ситуцию и задал простой вопрос:
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???

До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
Ну, если Вы этот вопрос задавали именно мне, то я Вам и отвечу.)

Начну с того, что риэлтерская услуга это прежде всего - выгодная для заказчика продажа. Специалист по операциям с недвижимостью, во всём мире, прежде всего - продавец. Что касается юридической составляющей сделки, в нашей стране её осуществляют не агенты по операциям с недвижимостью, а аккредитованные Министерством юстиции специалисты - риэлтеры.

Если гражданин Республики Беларусь заключил договор покупателя и приобрёл квартиру в агентстве недвижимости, а агентство в своей работе по осуществлению юридической составляющей риэлтерской услуги проявило халатность, то всю ответственность, включая полную материальную, несёт агентство недвижимости, в котором осуществлялась покупка. Смотрите статистику "Белгосстраха" о соответствующих выплатах.
Белогосстрах?! Боже, лучше бы вы этим не крыли)
Наверное вы не в курсе, как работает страховая система в беларуси и как из нее "Легко" получить деньги в случае чего, даже если я оказался прав и суд на моей стороне. Максимум, что реально получить от страховых - это Страхование Автомобилей. Во всех остальных случаях это все безсмысленно.
Но это не работает и ваши супер риелторы не несут НИКАКОЙ ответственности по факту.
492 548
441
Лео 25.06.2020 в 20:59
-1
vhlev в 11:27 25.06.2020:
Лео в 21:29 24.06.2020:
AK в 15:38 24.06.2020:
Конечно, вывод напрашивается сам собой, что 100 - это только те, кто официально пожаловались на работу агентств, а те кто недовольны, но не не подали официальной жалобы в разы больше.
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Спору нет на счет потребительского экстремизма, и профессиональных жалобщиков, которые живут за счет этого. Однако, что касается риелторской сферы, то я в сообщении ниже указал вам конкретную ситуцию и задал простой вопрос:
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???

До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
Ну, если Вы этот вопрос задавали именно мне, то я Вам и отвечу.)

Начну с того, что риэлтерская услуга это прежде всего - выгодная для заказчика продажа. Специалист по операциям с недвижимостью, во всём мире, прежде всего - продавец. Что касается юридической составляющей сделки, в нашей стране её осуществляют не агенты по операциям с недвижимостью, а аккредитованные Министерством юстиции специалисты - риэлтеры.

Если гражданин Республики Беларусь заключил договор покупателя и приобрёл квартиру в агентстве недвижимости, а агентство в своей работе по осуществлению юридической составляющей риэлтерской услуги проявило халатность, то всю ответственность, включая полную материальную, несёт агентство недвижимости, в котором осуществлялась покупка. Смотрите статистику "Белгосстраха" о соответствующих выплатах.
492 548
441
Лео 25.06.2020 в 19:52
-1
AK в 11:16 25.06.2020:
Лео в 21:29 24.06.2020:
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
И вы его не делали. Глупо считать, что если на 15.000 сделок подано 100 официальных жалоб, то остальные 14.900 довольны оказанными услугами. По вашей логике и примеру, вы когда недовольны общественным транспортом, должны сразу бежать писать жалобу, но почему-то пишите, что просто не пользуетесь им. Число недовольных в разы, а возможно в десятки раз больше.
Я всё-таки поясню. Логика приведённой мною аналогии заключается лишь в том, что если Вы решили, что Вам не нужна риэлтерская услуга, по тем или иным причинам, попросту воспользуйтесь Вашим правом решать свой жилищный вопрос самостоятельно, - без риэлтеров продать и без риэлтеров купить. Услуга не является обязательной.

Все люди - разные, и 15 000 Ваших соотечественников посчитали необходимым воспользоваться услугами риэлтеров, заключить договор с агентством недвижимости и оплатить оказанные им услуги. И Вы действительно думайте, что 15 000 не отдавали себе отчёт за что именно они платят?..)
1.5K 1K
768
vhlev 25.06.2020 в 11:27
-2
Лео в 21:29 24.06.2020:
AK в 15:38 24.06.2020:
Конечно, вывод напрашивается сам собой, что 100 - это только те, кто официально пожаловались на работу агентств, а те кто недовольны, но не не подали официальной жалобы в разы больше.
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Спору нет на счет потребительского экстремизма, и профессиональных жалобщиков, которые живут за счет этого. Однако, что касается риелторской сферы, то я в сообщении ниже указал вам конкретную ситуцию и задал простой вопрос:
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???

До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
230 117
58
AK 25.06.2020 в 11:16
-2
Лео в 21:29 24.06.2020:
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
И вы его не делали. Глупо считать, что если на 15.000 сделок подано 100 официальных жалоб, то остальные 14.900 довольны оказанными услугами. По вашей логике и примеру, вы когда недовольны общественным транспортом, должны сразу бежать писать жалобу, но почему-то пишите, что просто не пользуетесь им. Число недовольных в разы, а возможно в десятки раз больше.
492 548
441
Лео 24.06.2020 в 21:29
0
AK в 15:38 24.06.2020:
Конечно, вывод напрашивается сам собой, что 100 - это только те, кто официально пожаловались на работу агентств, а те кто недовольны, но не не подали официальной жалобы в разы больше.
Простая просьба: обоснуйте Ваше умозаключение. Вы делали опрос 15 000 клиентов АН?...)

Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.

Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
230 117
58
AK 24.06.2020 в 15:38
-1
По данным Министерства юстиции, на работу агентств недвижимости ежегодно поступает порядка 100 жалоб. Но если сравнить эту цифру с количеством заключаемых риэлтерами договоров на оказание услуг, а таких каждый год фиксируется порядка 15 тысяч, то вывод напрашивается сам собой.
Конечно, вывод напрашивается сам собой, что 100 - это только те, кто официально пожаловались на работу агентств, а те кто недовольны, но не не подали официальной жалобы в разы больше.
1.5K 1K
768
vhlev 24.06.2020 в 15:34
0
Вячеслав в 14:41 24.06.2020:
vhlev в 13:19 24.06.2020:
Собрались в кружочке и обсуждаем, как дальше дороже продавать свои услуги, при этом не неся никакой ответственности в случае косяков или некачественно проверенных объектов
сразу видно, что вы по уши в вопросе))
Ответьте на простой вопрос:
Клиент воспользовался услугами агентсва,
Человек купил квартиру,
оказалось, после окончательного подписания документов и регистрации в БРТИ, через неделю, появляется человек, родственник, который юридически имеет право на часть метров в квартире. Семью, купившую эту квартиру выселяют.

ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???
21 12
18
Вячеслав 24.06.2020 в 14:41
0
vhlev в 13:19 24.06.2020:
Собрались в кружочке и обсуждаем, как дальше дороже продавать свои услуги, при этом не неся никакой ответственности в случае косяков или некачественно проверенных объектов
сразу видно, что вы по уши в вопросе))
1.5K 1K
768
vhlev 24.06.2020 в 13:19
0
Собрались в кружочке и обсуждаем, как дальше дороже продавать свои услуги, при этом не неся никакой ответственности в случае косяков или некачественно проверенных объектов
3.8K 10.9K
3178
ГЛВол 24.06.2020 в 11:27
0
Поздравляю!
Предлагаю до выборов отменить лицензирование риэлтерской деятельности и цены сделать договорными.

Витрина

Квартира от 90 кв.м. + паркинг

Предложение «Комфорт» трехкомнатная квартира от 90 кв.м. + место в подземном паркинге

ЖК «Гранд Хаус»

Контакты: +375 17 336-7...

Жилой комплекс Променад

Комфорт класс в 10-ти минутах от Минского моря! Готовые квартиры в рассрочку до 5-ти лет! Индивидуальный подход к каждому клиенту! Кредит. Лизинг. Программа вторичного жилья

Подобрать квартиру

Контакты: +375 44 5-618-618

Новый ЖК «Антоновский квартал»

Современный жилой квартал в центре Минска. Двор без машин, проходные подъезды, зонированное благоустройство, великолепная транспортная доступность и уже сложившаяся инфраструктура

Метро Пролетарская 600 метров

Контакты: +37529-108-71-71

Опрос