— Какие первоочередные задачи стоят перед КонфАН?
— Последние два года Конфедерация принимала активное участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере риэлтерских услуг и недвижимости в целом. Это направление деятельности было основным и занимало у нас очень много времени. Мы продолжим заниматься этой работой, потому что видим и понимаем, что законодательство о риэлтерской деятельности требует реформирования.
Недавно проходило общественное обсуждение законопроекта о лицензировании. Лично я не увидел в этом документе никаких новелл в части ведения риэлтерской деятельности.
Белорусская ассоциация «Недвижимость» совместно с КонфАН дала свою оценку документу. Она заключалась в том, что нужно концептуально пересмотреть подход к нарушениям лицензиатов.
На мой взгляд, за нарушение законодательства при оказании риэлтерских услуг агентство недвижимости нужно не лишать лицензии, а наказывать их рублем. То есть они должны нести финансовую ответственность. Лишение риэлтерской организации лицензии наносит гораздо больший ущерб не ей самой и ее специалистам, а потребителям услуг.
Пока притормозилась работа и над внесением изменений и дополнений в Указ № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь». Думается, что она получит свой новый толчок после выборов президента. А в это время мы займемся образовательными и IT-проектами.
Еще одна важная задача — это работа над повышением имиджа профессии риэлтера. Мы видим, что сегодня глубоко и целенаправленно никто не работает в этом направлении и не имеет четкой программы действий. Конфедерация имеет эту программу.
Статистика показывает, что большое количество сделок на рынке совершается с участием риэлтеров. Но если отдельных потребителей не устраивает качество риэлтерской услуги в том или ином агентстве недвижимости, они имеют право решать свои жилищные вопросы самостоятельно. Данная услуга — не обязательная и не социальная.
КонфАН через интернет будет доводить до потребителей положительные отзывы о работе риэлтеров и агентов, которые в общей массе составляют 90%. По данным Министерства юстиции, на работу агентств недвижимости ежегодно поступает порядка 100 жалоб. Но если сравнить эту цифру с количеством заключаемых риэлтерами договоров на оказание услуг, а таких каждый год фиксируется порядка 15 тысяч, то вывод напрашивается сам собой. Негатива в отношении работы агентств недвижимости гораздо меньше, чем это принято считать. Поэтому нужно доносить до широкого круга потребителей реальную картину. И мы будем этим заниматься.

- Собрание КонфАН, июль 2019. Источник фото: КонфАН
Комментарии к новости
Вы должны авторизоваться! Войти
Для начала Вашему вниманию:
https://realt.by/news/article/23596/
https://realt.by/news/article/17415/
И это не отходя от realt.by.
Вообще говоря, суждение, что в нашей стране "во всех бедах виноваты таксисты и риэлтеры" - так это уже из области анекдотов. Согласитесь, глупо так рассуждать.)
Кроме полной материальной ответственности существует ещё и личная ответственность профессионала его добрым именем. Но это уже другая история.
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???
До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
Начну с того, что риэлтерская услуга это прежде всего - выгодная для заказчика продажа. Специалист по операциям с недвижимостью, во всём мире, прежде всего - продавец. Что касается юридической составляющей сделки, в нашей стране её осуществляют не агенты по операциям с недвижимостью, а аккредитованные Министерством юстиции специалисты - риэлтеры.
Если гражданин Республики Беларусь заключил договор покупателя и приобрёл квартиру в агентстве недвижимости, а агентство в своей работе по осуществлению юридической составляющей риэлтерской услуги проявило халатность, то всю ответственность, включая полную материальную, несёт агентство недвижимости, в котором осуществлялась покупка. Смотрите статистику "Белгосстраха" о соответствующих выплатах.
Наверное вы не в курсе, как работает страховая система в беларуси и как из нее "Легко" получить деньги в случае чего, даже если я оказался прав и суд на моей стороне. Максимум, что реально получить от страховых - это Страхование Автомобилей. Во всех остальных случаях это все безсмысленно.
Но это не работает и ваши супер риелторы не несут НИКАКОЙ ответственности по факту.
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???
До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
Начну с того, что риэлтерская услуга это прежде всего - выгодная для заказчика продажа. Специалист по операциям с недвижимостью, во всём мире, прежде всего - продавец. Что касается юридической составляющей сделки, в нашей стране её осуществляют не агенты по операциям с недвижимостью, а аккредитованные Министерством юстиции специалисты - риэлтеры.
Если гражданин Республики Беларусь заключил договор покупателя и приобрёл квартиру в агентстве недвижимости, а агентство в своей работе по осуществлению юридической составляющей риэлтерской услуги проявило халатность, то всю ответственность, включая полную материальную, несёт агентство недвижимости, в котором осуществлялась покупка. Смотрите статистику "Белгосстраха" о соответствующих выплатах.
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Все люди - разные, и 15 000 Ваших соотечественников посчитали необходимым воспользоваться услугами риэлтеров, заключить договор с агентством недвижимости и оплатить оказанные им услуги. И Вы действительно думайте, что 15 000 не отдавали себе отчёт за что именно они платят?..)
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???
До тех самых пор, пока риелторы не будут нести НИКАКОЙ ответственности, или ответственности в виде штрафа в 1000р., или отберут лицензию, но на месте этой конторые откроется другая, просто с другим директором, но теми же учредителями. То риелторов за людей никто считать не будет и не будут люди видеть смысл оплачивать услуги риелторов.
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Причины жалоб в любой сфере оказания услуг слишком часто произрастают из области потребительского экстремизма, к сожалению, и риэлтерские услуги - не исключение.
100 жалоб в год, из которых лишь часть обоснованных, составляют 0,7 %, то есть недовольных меньше одного процента из всех потребителей риэлтерских услуг.
Ну, и если меня не устраивает качество оказываемых услуг, например, общественным транспортом, то я им попросту не пользуюсь. При этом я не ставлю под сомнение необходимость его существования.
Клиент воспользовался услугами агентсва,
Человек купил квартиру,
оказалось, после окончательного подписания документов и регистрации в БРТИ, через неделю, появляется человек, родственник, который юридически имеет право на часть метров в квартире. Семью, купившую эту квартиру выселяют.
ЧЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТЕРИ???
Предлагаю до выборов отменить лицензирование риэлтерской деятельности и цены сделать договорными.