— Самый главный пункт — цена. Чем дольше объект висит в продаже, тем меньше он стоит. Практически каждый, кто завысил в надежде «а вдруг», в итоге проиграл. Во-первых, недвижимость дешевеет, а во-вторых, потенциальный покупатель, готовый купить дом по рыночной цене, просто не увидит ваше объявление. Оно не попадет под его «фильтры». Чтобы узнать рыночную стоимость своего объекта, проанализируйте рынок: зайдите на Realt.by, посмотрите, что и за сколько продается рядом с домом, почем выставлены аналогичные варианты, как быстро они продаются. Потом отнимите 20% на торг — финальная цифра и будет соответствовать рыночной цене вашей недвижимости.
Когда информация по дому собрана, есть цена, фотографии и планировки, нужно разместить объявление о продажу. Мария не советует «распыляться» на сотни мелких сайтов, достаточно прорекламировать объект на двух-трех крупнейших площадках о недвижимости.
— Помимо рекламы в интернете, я советую заказать растяжку. Все говорят, что она не работает, но это огромное заблуждение. Стоит растяжка 20−30 рублей, на ней пишем номер телефона и крепим к дому. Тут же подключится сарафанное радио: соседи увидят, что дом продается, передадут родственникам, друзьям, кто-то да и заинтересуется. Если дом продается в глухой деревне, то я советую еще размещать объявления на специализированных досках, они тоже работают.
Если в течение двух недель звонков не поступает, значит нужно что-то делать.
— Первое — проверьте, активно ли объявление. Второе — снизьте цену и замените фотографии. Возможно, человек увидит объект под другим ракурсом, в другом освещении и заинтересуется. Другого секрета успеха нет. Цену надо снижать вплоть до того, когда начнутся звонки.