Белорусские строительные сети пока так не делают. Но, скорее всего, с приходом французской компании все крупные игроки, такие как Ома, Mile, «Материк» и прочие, начнут вести переговоры с белорусским производителем в том же стиле. То есть рынок станет более цивилизованным и европейским.
«У них очень жесткие условия»
— У нас уже были переговоры с представителями Leroy Merlin, и мы вроде пришли к общему знаменателю и планируем поставлять в магазины этой компании мебельный щит нашего производства, — поделился Михаил Панишев, главный специалист унитарного предприятия «БР-Консалт», которая является управляющей компанией «Холдинга организаций деревообрабатывающей промышленности BORWOOD». — То есть это были даже не переговоры, а просто беседа. Мы являемся давним партнером этой компании, и мы уже давно поставляем мебельный щит в магазины Leroy Merlin в Европе: Франция, Польша, Германия и прочее. Теперь будем и в Беларусь, откуда мы и родом.
У холдинга уже богатый опыт сотрудничества с международными торговыми сетями. BORWOOD является поставщиками элементов мебели в IKEA, и в ближайшее время планируют поставлять продукцию в международную сеть Castorama.
— У Leroy Merlin очень строгие требования к цене и объемам, которые они выдвигают компаниям, планирующим сотрудничество с этой сетью магазинов. Leroy Merlin и IKEA, — рассказывает председатель Ассоциации деревообработчиков Союза предпринимателей и нанимателей Республики Беларусь Александр Барташевич, — сами диктуют цену. И если ты ей не соответствуешь, то должен разориться. Когда в Россию заходила IKEA в 90-х годах, в не самое простое время, то директора многих компаний подумали, что через этого продавца смогут найти покупателя на свою продукцию и компания не разорится. Была ситуация, когда одна российская крупная компания, я по этическим соображениям не буду называть ее имя, решила посотрудничать с международной сетью. Но в какой-то момент у них что-то пошло в производстве не так. Не могли выполнить обещанный объем. Директор пришел к ритейлу объяснить ситуацию, но там его не захотели слушать, мол, есть договор, его и придерживаемся. И компании пришлось разориться.
- Фото носит иллюстративный характер